Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКонстантин Панкрашев
1 Психологические особенности развития детей раннего возраста. МБОУ «Начальная школа – детский сад» Педагог – психолог Трухнина Г.В.
2 За первые 3 года у ребенка Развивается эмоциональная сфера Развивается прямохождение, координация рук, ног, туловища. Овладевает действием с предметами. Умеет вступать в общение с людьми. Овладевает речью. Происходит сенсорное развитие Осознание собственного «Я». Формирование наглядно – действенного мышления.
3 Эмоциональное состояние малыша все еще зависит от внешних факторов (устал, голоден, хочет пить и т.п.) и часто не может ими управлять. Также оно зависит от отношения к нему взрослых (внимательны, ласковы к нему или нет, уважают его права или нет). Если к ребенку относятся доброжелательно, то у него преобладает жизнерадостное настроение, что способствует нормальному развитию личности ребенка и выработке положительных качеств отношения к людям, уверенности в себе, гордость за свои поступки.
4 У детей появляется интерес к сверстникам, желание общаться с ними, но нет опыта общения с ними. Общение часто не получается. Если не пресечь агрессивное поведение ребенка в данный период, это переходит в привычку, силовые приемы ложатся в основу бесцеремонного общения. В дальнейшем это может стать причиной неприятие данного ребенка сверстниками.
5 Все психические процессы: Память Внимание Восприятие Мышление Носят непроизвольный, непреднамеренный кратковременный характер.
6 Восприятие до трехлетнего возраста играет доминирующую, центральную роль. Восприятие в данном возрасте переживает пору пышного расцвета. Это период сенситивный (благоприятный) для развития всех видов восприятия. А.С.Выготский
7 В основе умственного развития детей раннего возраста лежит развитие восприятия: зрительного, слухового, тактильного
8 Сенсорное развитие зрительного восприятия в раннем возрасте предусматривает формирование у детей умение узнавать форму, размер и цвет предметов и сравнивать их по этим параметрам
9 Слуховое восприятие направлено прежде всего на развитие фонематического слуха и развитие речи
10 Тактильное восприятие связано с тем, что ребенок учится действовать с предметами: складывать, раскладывать, подбирать по форме и величине, закручивать, лепить, втыкать и т.п. Действуя с предметами, ребенок быстрее усваивает понятия о них, у него развивается моторная ловкость, наглядно-действенное мышление, речь
11 В процессе сенсорных игр, игр, развивающих моторику, помимо выполнения основной задачи (знакомство, обучение, упражнение, закрепление) активизируется эмоциональная сфера. Эти игры весьма привлекательны для детей. Они успокаивают чересчур возбужденных детей и активизируют пассивных.
12 ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СЕНСОРИКУ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ : МАТРЕШКИ ПИРАМИДКИ ВКЛАДЫШИ МОЗАИКА (ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ, ЦВЕТНАЯ) ИГРЫ С ПЕСКОМ, ВОДОЙ, МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ, ТЕСТА КОНСТРУИРОВАНИЕ РИСОВАНИЕ АППЛИКАЦИЯ
13 Речь На третьем году жизни происходит качественное понимание речи взрослых. Речевые указания взрослых регулируют поведение ребенка: вызывают или прекращают действия. Ребенок способен понимать и выполнять несложную инструкцию, не отсроченную во времени. Появляется собственная речь.
14 В этом возрасте ребенок ищет и усваивает приемы привлечения и удержания внимания взрослых. В зависимости от приемов общения, которые сложились в данной семье, могут сложиться нежелательные навыки поведения (истерики, негативизм, плаксивость)
15 –Выделение собственного «я», осознание собственной значимости, неповторимости приводит к появлению нового типа отношений ребенка к взрослому. Ребенок желает пользоваться такими же правами, что и взрослый. Возможно развитие негативизма. –Негативизм развивается и может закрепиться в том случае, если родители провоцируют его, стараясь сломить волеизъявление малыша
16 Негативизм главным образом направлен против близких взрослых, редко адресуется малознакомым взрослым и никогда не касается сверстников. Создать условия, чтобы ребенок не упражнялся в упрямстве. Использовать приемы: переключение на другой вид деятельности, заинтересовать чем – либо, игнорирование требования, временное обособление. Запретов не должно быть слишком много и они должны быть постоянными
17 Хорошие родители способны дать положительный пример доброжелательного общения своему ребенку, тактично указывают на недостатки, умеют похвалить за старания, оценивают ребенка в целом позитивно (ты хороший, но поступил некрасиво). В этом случае ребенок начинает гордиться своими успехами, старается поступать правильно (правда не всегда это удается). Негативизм в этом случае постепенно сглаживается и проходит.
18 Ситуации. Ребенок отказывается идти домой с улицы, капризничает. В чем причины такого поведения? Как поступите? Вы приводите ребенка в группу к 9 часам вместо положенных 8, потому что вам так удобно. Найдите: А) пять причин в пользу этого Б) пять причин, почему этого не следует делать.
19 Ребенок поиграл, пора ложиться спать, а он не хочет убирать игрушки. Как лучше поступить? Ваш ребенок совершенно не воспринимает ваших слов, замечаний, указаний и т.п. В чем причина? Как лучше поступить?
20 Дети к 3 годам способны: Сравнивать 3-4 предмета по величине, называть: большой, маленький, больше, меньше. Самостоятельно делать выбор предметов по величине, форме, цвету. Складывать разрезные картинки из 2-3 частей. Усваивают словесное обозначение цвета (узнавание, называние) Выполняют конструирование по образцу или по показу.
21 Понимают речь взрослого, идут на сотрудничество с взрослым, выполняют простые просьбы, задания, доброжелательно общаются. Овладеть приемами самообслуживания (еда, одевание, раздевание, умывание, уборка игрушек и т.п.). Могут занять себя на непродолжительное время. Понимать содержание несложной сказки или рассказа и совместно с взрослым рассказывать. Запоминать и рассказывать небольшие стихи, сказки.
22 Результаты диагностики Выше возрастной нормы – 6 чел Возрастная норма – 7 чел Пограничный уровень – 5 чел Ниже возрастной нормы – 1 чел
23 Испытывают затруднения Сравнение по величине - 6 чел. Складывание матрешек, пирамидок- 6 чел. Сравнение по цвету - 5 чел. Складывание разрезных картинок - 5 чел. Конструирование – 1 чел. Развитие моторики рук - 7 чел. Активизация речи - 6 чел. Понимание инструкции – 3 чел.
25 Благодарю за внимание Желаю успеха
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.