Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Некрасов
1 Игра «Брейн-ринг» Тема «Человек как творец и творение культуры»
2 Духовная потребность это потребность в: а) еде и одежде; б) труде; в) познании.
3 Мировоззрение, проникнутое любовью к людям это: а) гуманизм; б) альтруизм; в) интернационализм.
4 Культура это: а) характеристика жизни общества; б) правила поведения в обществе; в) все виды преобразовательной деятельности человека и общества, ее результаты.
5 Мировоззрение человека зависит от; а) исторических условий; б) жизненного опыта; в) материальных возможностей; г) внутренней культуры человека; д) всего вышеперечисленного.
6 Появление массовой культуры объясняется: а) переориентацией производства на массового потребителя; б) изобретением телевидения; в) кризисом элитарной культуры в начале XX века.
7 Субкультура это; а) культура преступного слоя общества; б) культура, имеющая свою мировоззренческую окраску; в) особая форма организации молодежи со своими обычаями, нормами, ценностями; г) верны все определения.
8 Духовный мир человека формируют: а) средства массовой информации; б) религия; в) условия организации общества.
9 Фильмы «Санта-Барбара», «Беверли Хиллз» приобрели популярность во всем мире потому, что: |а) являются достижениями духовной культуры человека; б) они сделаны по законам массовой культуры; в) приближают элитарное искусство к массовому зрителю.
10 Первоначально термин «культура» обозначал: а) создание искусственной природы; б) культивирование почвы, возделывание; в) правила поведения в обществе.
11 Глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное это: а) менталитет; б) мировоззрение; в) идеология.
12 Гуманизация труда – это: а) устранение факторов, угрожающих здоровью человека; б) монотонный труд; в) устранение функций, связанных с большими физическими усилиями.
13 Интеллектуализация труда это: а) наличие высшего образования у рабочего; б) наличие сложных машин; в) когда личность не низводится до простого исполнителя отдельных операций.
14 Человеческой деятельностью движут: а) желания; б) потребности; в) чувства.
15 Новая культура, противоположная традиционной в качестве более перспективной это: а) субкультура; б) альтернативная; в) псевдокультура.
16 Вид деятельности, нацеленной на результат, это деятельность: а) игровая; б) трудовая; в) изобретательная.
17 Важнейшая функция науки на современном этапе: а) культурно-мировоззренческая; б) непосредственная производительная сила общества; в) социальная сила, включающаяся в процессы социального развития.
18 Проблема этики в науке состоит в том, что ученый должен: а) обязательно добиться результата в работе; б) соблюдать общечеловеческие требования; в) соблюдать только те нормы, которые служат для защиты внутринаучных ценностей.
19 Система обобщенных взглядов на окружающую действительность это: а) философия; б) мировоззрение; в) наука
20 Сфера деятельности человека, функция которой выработка и систематизация знаний о действительности это: а) творчество; б) наука; в) образование.
21 Наука отличается от обыденного человеческого опыта тем, что: а) человек получает разнообразные знания; б) глубоко проникает в суть явлений, осознает закономерность фактов; в) наука одна из форм духовной культуры общества.
22 Взаимоотношения науки и ученого с обществом должны строиться на принципе: а) неограниченной свободы научного поиска; б) ответственной свободы ученого; в) свободной безответственности ученого.
23 Понятие это: а) способность человека связывать образы, представления в целое; б) создание чувственного образа, сохраняемого в сознании человека после непосредственного воздействия объекта; в) мысль, отражающая предметы и явления в их общих и существенных признаках
24 Истина это: а) то, что признается большинством людей; б) то, что является полезным и выгодным; в) соответствие человеческих знаний действительности.
25 Научное познание это: а) те или иные взгляды на мир; б) стремление к объективности, изучение мира таким, каков он есть; в) систематизация существенных знаний об изучаемом объекте.
26 Истина это: а) то, во что люди сильно верят; б)образец, стремление, высшая цель; в) совпадение человеческой мысли и объекта.
27 Изречение Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже относится к понятию: а) «уважение к старшим»; б) «верность дружбе»; в) «верность истине»; г) «критерий истины».
28 Критерием истины служит: а) практика; б) опыт; в) эксперимент.
29 Найдите верное определение истины: а) истина незыблемые не меняющиеся со временем утверждения; б) истина соответствие наших знаний о предмете самому предмету; в) истина' выводы, с которыми все согласны.
30 Гипотеза в науке это; а) что - то искусственное, надуманное не связанное с наукой; б) то, без чего невозможен научный поиск;, I в) начало поиска в науке, которому нужны подтверждения.
31 Философская категория, применяемая для обозначения внутреннего содержания предмета, называется: а) явлением; б)сущностью; в) критерием.
32 Наиболее важной особенностью научного познания является: а) стремление к объективности; б) направленность в будущее; в) теоретическое объяснение естественных явлений; г) все вышесказанное.
33 Форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо, называется: а) обобщением; б) суждением; в) сравнением.
34 Отражение свойств предметов, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств - это: а) ощущение; б) представление; в) мировоззрение; г) мышление.
35 Определите верное выражение: а) полное знание предмета абсолютная истина; б) все знать о предмете невозможно, все истины относительны; в) по мере накопления знаний относительная истина становится более полной и глубокой.
36 Форма научного знания теория. Это: а) любая совокупность тех или иных взглядов; б) особым образом построенная система взаимосвязанных утверждений, законов науки; в) связь между отдельными свойствами предметов.
37 Стоит ли всегда доверять здравому смыслу? а) да, он фиксирует многократно проверенные сведения; б) нет, тесно связанный опытом многих людей, он опутан стереотипами, которые принимаются за истины; в) с трудом, но с течением времени происходят изменения, взгляды на окружающую действительность надо принимать избирательно.
38 Художественное освоение мира: а) дает эстетическое наслаждение; б) имеет познавательную сторону; в) создает гипотезу окружающего мира; г) подходят все определения.
39 Народная мудрость трактуется как: а) умение разбираться в событиях, самих себе; б) особый дар, которым боги наделяют отдельных людей; в) высокий уровень знаний человека.
40 Самоисповедь помогает: а) оправдать свои поступки; б) оценить себя; в) дает возможность заглянуть в свой внутренний мир, получить опыт на будущее.
41 Ненаучные знания: а) имеют право на существование, они дополняют научные; б) уводят человека в мир фантазий и не более того; в) разные способы познания позволяют узнать мир лучше.
42 Свобода совести это: а) право поступать как велит совесть; б) полная свобода человека; в) право принимать любую религию или быть атеистом.
43 Буддизм проповедует идею: а) греховности человека; б) покорности человека; в) культа предков; г) поиска правильного пути к спасению.
44 Мировой религией из перечисленных является: а) иудаизм; б) христианство; в) конфуцианство.
45 Система взглядов, отвергающих религиозное представление, есть: а) атеизм; б) религиозный анархизм; в) свобода совести.
46 Идея покорности Богу, выполнение предписаний религии характерно для мировой религии: а) христианской; б) ислама; в) буддизма.
47 Право человека самому определять свою веру это: а) религиозная терпимость; б) свобода мысли; в) свобода вероисповедания.
48 Из мировых религий самая ранняя по происхождению: а) христианская; б) буддизм; в) ислам.
49 Признаком мировых религий является то, что они: а) регулируют жизнь человека; б) имеют свою организацию (церковь); в) обращены к представителям всех социальных групп; г) способствуют объединению людей.
50 Форма религии, связанная с верой в способности человека нанести особым путем вред другому (сглаз, порча) это: а) знахарство; б) тотемизм; в) магия;
51 Мотивы деятельности у человека определяются: а) влиянием географической среды; б) духовным фактором; в) потребностями человека; г) материальным фактором.
52 Деятельность человека, порождающая нечто новое, неповто римое, дает: а) свободу; б) творчество; в) образование.
53 Средства достижения цели: а) должны соответствовать цели; б) могут быть любые: цель оправдывает средства; в) для достижения цели средства не нужны.
54 Субъектом деятельности являемся: а) природа; б) животное; в) человек; г) все перечисленное.
55 Потребности это: а) ориентация человека на определенный вид деятельности; б) процесс создания материальных благ; в) осознанная человеком нужда в том, что ему необходимо для поддержания жизни.
56 Индивид это понятие означает: а) один из людей; б) особенности человека; в) степень самобытности человека.
57 Традиционное действие человека: а) основано на эмоциональном состоянии; б) на длительной привычке; в) характеризуется осознанным определением своей направленности.
58 Понятие «личность» обозначает, что это: а) любой член общества; б) особо выдающийся человек; в) специфическое содержание человека, как участника определенных общественных отношений.
59 В философии индивидуальность рассматривается как: а) специфические черты, присущие определенной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретениях свойств; б) целостная характеристика человека через его темперамент, характер, интересы; в) неповторимое своеобразие какого-либо явления (природного или общественного).
60 Для личности характерно: а) проявление активности; б) самооценка; в) плавание «по воле случая»; г) свобода действий.
61 «Субъект с присущими ему индивидуальными чертами и качествами, как продукт определенной социально- экономической формации». Это определение относится к понятию: а) «человек»; б) «гражданин»; в) «личность».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.