Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладлена Недобитова
1 Система экспериментальной работы по воспитанию интегративных нравственных качеств школьников. Опытно- экспериментальная работа школы 319 и гимназии 278 Санкт-Петербурга
2 Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы. К.Гельвеций
3 333 Современные вызовы системе образования Динамикасоциальныхпроцессов Информа-ционныйбум Междуна-роднаяинтеграция Экологи-ческиепроблемы Миграциинаселения Демографи-ческиепроблемы
4 Изменение роли учителя в современном мире не является единственным или самым влиятельным источником достоверной информации не является единственным проводником идей социального обустройства в среде детей и подростков его профессиональная деятельность не окружена ореолом абсолютного преклонения перед ее великой значимостью
5 Актуальность исследования в контексте ФГОС 2-го поколения Требования к результатам освоения общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности Результаты общего образования: осознается Мета предметные Предметные Личностные
6 . Универсальные учебные действия – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность Метапредметные результаты: субъект- объектные связи УУД Личностные результаты субъект- субъектные связи
7 Не подлежат оценке в ходе итоговой аттестации выпускников: 1 Ценностные ориентации, индивидуально- личностные позиции (религиозные, эстетические, политические) 2 Характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.) 3 индивидуальные психологические характеристики личности
8 Сверхзадача: Объективация результатов духовно- нравственного воспитания
9 Научный аппарат ОЭР: Объект исследования: нравственное воспитание учащихся в образовательном процессе школы. Предмет исследования: формирование интегративных нравственных качеств – гуманности, коллективизма, трудолюбия и честности – как основы развития нравственной сферы школьников. Цель исследования: разработать систему диагностики и формирования интегративных нравственных качеств личности учащихся в учебной, воспитательной и развивающей деятельности школы.
10 Гипотеза исследования: процесс формирования интегративных нравственных качеств школьников в образовательном процессе школы будет более эффективным при следующих условиях: разработка системы диагностического сопровождения процесса формирования интегративных качеств, адекватной особенностям современных школьников; постановка учащихся в позицию субъекта собственного воспитания и развития за счет разработки и использования карт личностного развития, которые будут выполнять функции программ воспитания и самовоспитания для каждого школьника; системная организация работы по формированию в единстве когнитивно-познавательного, эмоционально-мотивационного и действенно-волевого (практического) компонентов качеств; взаимосвязь учебной, воспитательной и развивающей работы по формированию интегративных качеств и привлечение к этому процессу родителей и других членов семьи.
11 Задачи ОЭР: проанализировать различные теории формирования личности и Я- концепции, имеющиеся работы по воспитанию интегративных качеств, нравственных качеств, передовой педагогический опыт в этой сфере; на этой основе разработать содержательное наполнение компонентов качества и стратегию их формирования; разработать пакет диагностических методик, позволяющий оперативно сопровождать и гибко адаптировать процесс формирования к особенностям и уровню нравственного развития учащихся; провести диагностику сформированности интегративных нравственных качеств по их компонентам (когнитивно- познавательному, эмоционально-мотивационному и действенно- волевому (практическому); разработать систему научно-методического и технологического обеспечения процесса воспитания интегративных качеств в учебной, воспитательной и развивающей работе; разработать и апробировать программу формирующего эксперимента; продиагностировать и проанализировать полученные результаты исследования, составить методические рекомендации по использованию наработанного опыта.
12 Личность как система интегративных качеств Интеллектуальная сфера: любознательность, креативность, эрудированность, объективность Волевая сфера: самостоятельность, самообладание, решительность, требовательность Эмоциональная сфера: восприимчивость, оптимизм, совестливость, эстетичность Нравственная сфера: гуманность, коллективизм, трудолюбие, честность
13 Интегративные нравственные качества гуманностьколлективизмтрудолюбиечестность * А.И.Кочетов, действительный член Международной академии профессионального образования, академик БелАО
14 Компоненты интегративного качества личности Когнитивно- познавательный Эмоционально- мотивационный Действенно-волевой (практический)
15 Уровни воспитанности качества или его компонента проявляется противоположное качество 0 не проявляется, либо чередуются проявление качества и его противоположности 1 начальный уровень – качество проявляется эпизодически 2 низкий уровень - качество проявляется слабо, редко. 3 средний уровень - качество проявляется средне, наполовину. 4 Высокий уровень – качество проявляется ярко, интенсивно, в подавляющем большинстве ситуаций.
16 Алгоритм работы над качеством носит диагностика-формирующий характер Формированиеповедения Диагностика знаний о качестве Диагностика поведения и деятельности Диагностика мотивации и эмоций Формирование мотивации и ценностей Формирование знаний и осознания
17 Дополнительное образование Интеграция воспитательной, обучающей и развивающей деятельности Воспитательная работа Урочная деятельность Образователь ная среда Работа с родителями Социальное партнерство
18 Этапы ОЭР: Организационно-диагностический ( гг.): мотивирование и подготовка педагогов к ОЭР, организация творческих групп учителей по каждому интегративному качеству, разработка диагностического инструментария, диагностика уровней сформированности интегративных нравственных качеств школьников. Преобразующий ( ): разработка методического инструментария процесса воспитания интегративных нравственных качеств школьников в учебном и воспитательном процессе, в деятельности школьных сообществ; проведение опытно-экспериментальной работы; текущая диагностика, сбор материалов ОЭР. Итогово-аналитический ( ): заключительная диагностика; анализ результатов исследования; внедрение результатов исследования в практику проведения уроков и воспитательной работы; обобщение передового опыта по проблеме ОЭР в виде методических рекомендаций для педагогов; издание сборника методических материалов.
19 Предполагаемые результаты ОЭР Организационные результаты Педагогические результаты Методические результаты Научные результаты
20 Организационные результаты: Действующая модель образовательной деятельности (развивающей, воспитательной и обучающей работы) по формированию интегративных нравственных качеств школьников. Повышение профессиональной компетентности учителей, действует система семинаров и индивидуальных консультации для учителей-исследователей. Разработка карт личностного развития для каждой возрастной ступени как основа для программ воспитания и самовоспитания каждого учащегося. Организация деятельности исследовательских групп педагогов, Научно-методического совета, Административного совета, Педагогического совета школы по теме ОЭР. Организация мероприятий для учителей района и города по презентации и распространению опыта работы по теме ОЭР. Организация информационной поддержки эксперимента.
21 Педагогические результаты: Повышение уровня нравственного развития и сформированности интегративных нравственных качеств школьников. Освоение учителями умений ведения научно- исследовательской деятельности в сфере нравственного воспитания. Распространение опыта использования методик формирования интегративных нравственных качеств и методик их диагностики на разных ступенях школы.
22 Методические результаты: Разработка и апробация пакета методик диагностического сопровождения процесса формирования интегративных нравственных качеств на уроках по различным дисциплинам. Разработка методических рекомендаций и конкретных сценариев воспитательных и развивающих мероприятий, направленных на формирование интегративных нравственных качеств по возрастным ступеням. Подготовка к публикации сборника технологий, направленных на формирование интегративных нравственных качеств по возрастным ступеням.
23 Научные результаты: Определение содержательного наполнения когнитивно- познавательного, эмоционально-мотивационного и действенно- волевого (практического) компонентов каждого из четырех интегративных нравственных качеств (гуманности, коллективизма, трудолюбия и честности) по возрастным ступеням. Разработка системы критериев и показателей для диагностики уровня сформированности интегративных нравственных качеств по возрастным ступеням. Разра ботка и апробация алгоритма диагностики и формирования интегративных нравственных качеств школьников в образовательном процессе. Определение условий: организационно-педагогических, психолого-педагогических, дидактических, содержательных, методических - процесса диагностики и формирования интегративных нравственных качеств школьников в образовательном процессе.
24 Главное условие – совместная деятельность педагогов «Лучше иметь пять слабых воспитателей, объединенных в коллектив, воодушевленных одной мыслью, одним принципом, одним стилем и работающих едино, чем 10 хороших воспитателей, которые работают все в одиночку, как кто хочет». А.С. Макаренко
25 Второе условие – единство личностного и профессионального самовоспитания Главный инструмент педагога – его собственная личность Именно в педагогической профессии личностный рост становится непременным условием достижения профессионализма
26 «Каждый ученик достоин того учителя, которого он имеет, и каждый ученик имеет того учителя, которого он достоин». Н. Рерих
27 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.