Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Чалов
1 Секция «Публичное кризисное управление» Доцент кафедры теории и технологий управления факультета государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова Макогонова Надежда Владимировна к. э. н., МВА, управленческий консультант, бизнес-консультант, аудитор Эл. почта:
2 Секция «Публичное кризисное управление» Сущностные взаимосвязи между (1) принципами, (2) инфраструктурой и (3) менеджментом риска в публичном кризисном управлении
3 План презентации 1.Риск-ориентированный подход для целей публичного кризисного управления 2. Составные элементы существенных взаимосвязей в целях построения системы риск- ориентированного управления
4 План презентации 1 из 2 Риск-ориентированный подход для целей публичного кризисного управления
5 Мегафакторы риска Принято считать, что источники риска обусловлены: (1) возникновением каких-либо изменений или (2) сложностей в деятельности экономического субъекта (организации, предприятия, учреждения; сложной динамической системы и исключительных субъектов управления), а также (3) неспособностью распознать необходимость внесения изменений в деятельность экономического субъекта (Модели оценки эффективности управления ( Аssessment of management effectiveness+), обязанность риск-менеджера по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе своей работы).
6 Источник: Талеб Нассим Н. Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости / Пер. с англ. В. Сонькина, А. Бердичевского, М. Костионовой, О. Попова под ред. М. Тюнькиной. – М.: Ко Либри, Азбука-Аттикус, С hasardfortuit Hasard risk, от арабского az-zahr, означает (как и «alea», игральные кости) контролируемую случайность (6 - 9). Теоретические основы: теория вероятности, формально закрепленный расчет резервов в корпоративной отчетности (РСБУ 8/2010, МСФО, др.) Fortuit согласно словарю «Малый Робер» означает limprevu et non quantifiable, то есть непредвиденное и неисчислимое (11) (события «черные лебеди», недостатки индуктивного метода) Природа рисков: вероятностные и невероятностные
7 H A R RY M. MA R K O W I T Z и математическое обоснование инвестиционного портфеля Гарри Марковиц, 1952, математическое обоснование стратегии диверсификации инвестиционного портфеля, 1990, Нобелевская премия по экономике Тезис в целях обсуждения: НЕДОСТАТОЧНО для целей публичного кризисного управления
8 Природа рисков: вероятностные и невероятностные
9 Источник: ( ) Природа рисков: вероятностные и невероятностные
10 Источник: rce-majeure/ ( ) rce-majeure/ Свидетельствование Торгово-Промышленной Палатой РФ и ее Территориальными Палатами обстоятельств «форс-мажор»
11 План презентации 2 из 2 Сущностные взаимосвязи: (а) принципы, (b) инфраструктура и (c) процесс менеджмента риска
12 ГОСТ Р ИСО – 2010: взаимосвязь между различными элементами инфраструктуры риск-менеджмента Источник: ГОСТ Р ИСО – Менеджмент риска. Принципы и руководство. - М.: С. V.
13 ГОСТ Р ИСО – 2010: взаимосвязь между различными элементами инфраструктуры риск-менеджмента Источник: ГОСТ Р ИСО – Менеджмент риска. Принципы и руководство. - М.: С. 7.
14 ГОСТ Р ИСО – 2010: взаимосвязь между различными элементами инфраструктуры риск-менеджмента Источник: ГОСТ Р ИСО – Менеджмент риска. Принципы и руководство. - М.: С. 7.
15 ГОСТ Р ИСО – 2010: взаимосвязь между различными элементами инфраструктуры риск-менеджмента Источник: ГОСТ Р ИСО – Менеджмент риска. Принципы и руководство. - М.: С. 7.
16 Входные данные процесса общей оценки риска Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК Менеджмент риска. Методы оценки риска. - М.: С. 5.
17 Каталог рисков (Risk Catalogue) Группа «Страховых рисков» (требуется подтверждение признаков вероятности и случайности у страхового события, компенсация в денежной форме): (1) Подгруппы (классификация) личного страхования ; (2) Подгруппы (классификация) имущественного страхования, др. ; Группа «Нестраховых рисков» (компенсация, восстановление (реабилитация) в неденежной форме)
18 План лекции 31 метод оценки риска, или к вопросу о выборе метода оценки риска
19 В целом риски, конечно, следует рассматривать в контексте регулирующей, надзорной и управляющей роли государства. Общие для всех ролей - допущение, что вся деятельность государства открыта для общественного контроля. К вопросу об инфраструктуре управления рисками в сложных динамических системах на примере государства
20 Изменился … ХАРАКТЕР РИСКОВ, и это произошло по двум основным причинам. Во-первых, все более стремительное развитие науки и технологий уже привело к опасениям относительно ТЕХНОГЕННЫХ РИСКОВ. В этом случае правительство и регулирующие органы должны искать разумный баланс пользы и риска в связи с огромным количеством НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ самого широкого спектра – от генетически модифицированных (ГМ) продуктов питания и лекарственных препаратов до промышленных процессов и клонирования. Международные стандарты управления рисками: уч.-методическое пособие С. – 10. К вопросу об инфраструктуре управления рисками в сложных динамических системах на примере государства
21 Второй новый фактор – это более тесные взаимосвязи в масштабах всего мира за счет интеграции глобальной экономики, единых коммуникационных систем и общей окружающей среды... Эти СИСТЕМНЫЕ РИСКИ… занимают приоритетное место на повестке дня многих стран. Под влиянием этих факторов правительства стремятся усовершенствовать свои методы управления рисками. Международные стандарты управления рисками: уч.-методическое пособие С. – 10 – 11. К вопросу об инфраструктуре управления рисками в сложных динамических системах на примере государства
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.