Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Никуличева
1 Методика преподавания химии Лекция 2. Искусство подготовки и чтения лекцой и проведения семинаров
2 Мастерство лектора
3 Основные определения Требования к лекции : научность доступность посильная трудность эмоциональность наличие обратной связи связь с другими организационными формами обучения ( содержание, сроки проведения, формы ) Лекция – это : последовательное изложение учебного материала метод и средство формирования научного мышления активный ввод студента в основные проблемы науки установка на обращение к учебнику, пособиям, другим источникам
4 Структура и формат лекции Характер изложения материала : объяснительно - описательный проблемно - дискуссионный систематический и системный опережающее изучение материала ( связь с будущим учебным материалом ) учет подготовленности аудитории к восприятию лекции Оптимизации соотношения материала информационного (« готовые знания ») стимулирующего познавательную активность ( проблемы, задачи ) Лекция – способ передачи студенту типа мышления преподавателя !
5 Техника чтения лекции Внутренняя организация лекции Приветствие Актуализация опорных знаний ( в формате « вопрос – ответ ») Поддержание интереса ( иллюстративный материал, постановка проблем, демонстрация « парадоксов », исторические сведения и т. п.) Варианты завершающего этапа очередной лекции Оптимальный темп речи лектора: слов в минуту Слишком быстрая ( слов в мин) и слишком медленная (40-50 слов в мин) речь лектора затрудняют работу студентов Не диктовать!
6 Оценка качества лекции Свободное посещение лекцой Посещение лекцой по выбору Уровень обратной связи « студент – лектор » Количество и качество задаваемых на лекции вопросов Критерии оценки отсутствуют
7 Лекция : технические средства Традиционные ТСО : плакаты, таблицы, портреты лекционные демонстрации ( вещества, минералы, изделия ) химический демонстрационный эксперимент Новые ТСО : слайдопроектор и кодоскоп компьютерный проектор, экран и анимированные презентации интерактивная доска компьютерный класс, оборудованный ПК
8 Демонстрация : Текстов ( формулы, определения, уравнения р - цой ) Картинок ( иллюстрацой ) Хим. опытов Кодоскоп ( полилюкс )
9 Анимированные презентации Оптимальное сочетание : информативность + наглядность Иллюстрации Видео Анимированные объяснения Далее : примеры анимированных презентацой к лекциям по общей и неорганической химии
10 Открытие фтора Фтор впервые получен в 1886 г. ( А. Муассан, электролиз смеси HF и KF) Анри Муассан ( ) Установки для получения фтора
11 Простые вещества : F 2, Cl 2, Br 2, I 2, At 2 Иод Бром Фтор Хлор
12 Фтор : распространение в природе Кларк 0,03% Флюорит ( плавиковый шпат ) CaF 2 Криолит Na 3 [AlF 6 ] Фторапатит 3Ca 3 (PO 4 ) 2 · CaF 2 Фторапатит Флюорит Криолит
13 Обнаружение соединений бора Na 2 B 4 O C 2 H 5 OH + 2H 2 SO 4 = = 4B(OC 2 H 5 ) 3 + 7H 2 O + 2NaHSO 4 2B(OC 2 H 5 ) O 2 = B 2 O H 2 O + 2CO 2 Получение и горение борноэтилового эфира. Видео Видео
14 Аммиак в водном растворе Высокая растворимость в воде ( в 1 л воды 700 л NH 3 ) Гидратация и протолиз : NH 3 + H 2 O = NH 3 ·H 2 O NH 3 · H 2 O + H 2 O NH OH + H 2 O; pH 7 K о = 1,75 · 10 –5 N H H H O HH Водородная связь Получение аммиака. «Фонтан» (видео)видео
15 2 NO 2( г ) N 2 O 4 ( г ) ; Δ H° 298 = 57 к Дж При повышении температуры ( горячая вода ) газ внутри правого сосуда приобретает интенсивную бурую окраску (NO 2 ) – смещение равновесия влево При охлаждении левого сосуда ( стакан с льдом ) окраска становится светлее ( образование бесцветного N 2 O 4, димеризация ) – смещение равновесия вправо
16 +HCl (вода) +HCl (эфир) Тиосульфат - ион : степени окисления серы SO 3 S 2– SO 2, S, H 2 O: +IV,0 ? SO 3, H 2 S: +VI,–II ? SS O O O S O O O S –II –I–I +V
17 T = const Вода Исследование растворимости веществ
18 Диаграмма растворимости График зависимости растворимости от температуры – диаграмма ( политерма ) растворимости диаграмма ( политерма ) растворимости
19 t, °C cBcB t1t1 1 t2t2 2 t3t3 3 t4t4 4 Кривая насыщения Кривая максимума пересыщения Пересыщенные растворы 0 Ненасыщенные растворы
20 * EE * 2p42p4 8O08O0 2p42p4 8O08O0 св. Молекула O 2 парамагнитна Порядок связи :
21 Решение задач. 3. Разрушение комплекса [Cu(NH 3 ) 4 ] H 3 O + [Cu(H 2 O) 4 ] NH 4 + ; K c = ? Cu NH 3 [Cu(NH 3 ) 4 ] 2+ ; обр = 7,9·10 12 NH H 2 O NH 3 ·H 2 O + H 3 O + ; K к = 5,75·10 –10 K c = 1 / (7,9·10 12 ·5,75 4 ·10 –40 ) = 1,16·10 20 >> 1 Наблюдается разрушение аммиачного комплекса в кислотной среде (смещение равновесия вправо ) [Cu 2+ ] [NH 4 + ] 4 Kc =Kc = [Cu(NH 3 ) 4 2+ ] [H 3 O + ] 4 [NH 3 ] 4 = 1 обр K к 4
22 Действие CH 3 COOH на SrCrO 4 и BaCrO 4 SrCrO 4(т) + CH 3 COOH ? Sr 2+ + CrO 4 2– H 3 O + + CH 3 COO – 2HCrO 4 – +H 2 O; K к 10 –5 Cr 2 O 7 2– + H 2 O +H 2 O; K к 10 –7 ПР 10 –5 Sr 2+ + Cr 2 O 7 2– + CH 3 COO – + H 2 O BaCrO 4(т) + CH 3 COOH ПР 10 –10
23 Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов ( Каталог сайта ФЦИОР объединяет более электронных учебных модулей, созданных для общего образования, и более – ориентированных на профессиональное образование. Каталог сайта ФЦИОР Для удобства загрузки ресурсов ФЦИОР – региональные представительства ( Краснодарский край, Саратовская, Томская, Кемеровская обл., республика Башкортостан ). Технологическая площадка ФЦИОР – программно - аппаратный комплекс для надежного хранения образовательных ресурсов, безотказного функционирования сервисов и приложений, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы ( ОМС ), объединяющие электронные учебные модули трех типов : информационные, практические и контрольные.
24 Портал ФЦИОР
25 Пример модуля ФЦИОР
26 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (
27 Из коллекции « Химия »
28 Видеоопыт « Взаимодействие алюминия с бромом » Демонстрация видео опыта
29 Дополнительно … Обобщение и систематизация лекционного материала ( как задания для внеаудиторной СРС ) Организация деловых игр и поточных консультацой Понятие о текущем контроле на лекциях Проработка лекцой
30 Семинарские занятия Семинар – этап громкой внешней речи Разъяснение правил, формулировок, законов Решение расчетных задач Опробование применения алгоритмических предписаний ( примеры ) Включение проблемных элементов ( примеры )
31 Активная форма проведения семинара ( примеры ) Включение элементов текущего персонального контроля ( примеры ) Подготовка преподавателя к проведению семинаров Семинарские занятия
32 Структура и формат семинара Организационный момент : проверка присутствия студентов на семинаре. Краткое вступительное слово преподавателя ( связь с предшествующей темой, целевая установка ; практическая значимость выносимых на обсуждение вопросов ) Обсуждение вопросов семинара : 1. выступления по основному вопросу ; 2. вопросы выступающим ; 3. дискуссия ( анализ достоинств и недостатков выступления, дополнения и замечания ); 4. заключительное слово основного выступающего в связи с замечаниями и дополнениями ; Заключительное слово преподавателя.
33 Алгоритм предсказания типа гибридизации и формы частицы находят центральный атом и определяют число - связей ( по числу концевых атомов ); определяют степени окисления атомов в частице ; составляют электронную конфигурацию центрального атома в нужной степени окисления ; изображают схему распределения валентных электронов центрального атома по орбиталям, при этом, вопреки правилу Гунда, максимально « спаривают » электроны ; отмечают орбитали, участвующие в образовании связей с концевыми атомами ; если валентных орбиталей недостаточно, используют орбитали последующих энергетических уровней ; определяют тип гибридизации, учитывая все орбитали, участвующие в образовании связи, а также неподеленные электронные пары ; по типу гибридизации определяют геометрическую конфигурацию химической частицы
34 Определение типа гибридизации Строение молекулы NH 3 Строение молекулы NO 2
35 Семинарские занятия В группах, неоднородных по возрасту или уровню подготовки студентов, применяются сочетания письменной и устной формы работы коллективного и персонального выступлений Преодоление психологических трудностей
36 Основатели Российского химического общества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.