Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Евланова
1 Разработчик : Старший воспитатель С.А. Присяжнюк г. Краснокаменск 2014 г. МАДОУ ЦРР – Д/С 2 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
2 План – программа семинара – практикума: I занятие. 1. Сообщение актуальности заявленной проблемы, цели и задач семинара. Презентации: 1) «Образовательная область «Речевое развитие» в соответствие с ФГОС и система работы в МАДОУ» Присяжнюк СА 2) «Развиваем речь и коммуникативные способности детей» Присяжнюк С.А. 3) Мастер – класс «Организация обследования звукопроизношения» Байкова Е.В. 4) Сообщение «Работа с речевыми подгруппами» Коротаева Н.В, II занятие 1.Сообщение: «Ознакомление дошкольников со звуковым строением слова» Лескова С.Н. 2. Мастер - класс: «Методика работы с речевыми подгруппами» Коротаевой Н.В. 4. Анализ открытых просмотров: Улыбиной Н.А. Лесковой С.Н. Шипеловой О.М. Петровой И.А. 5. Справка по результатам тематической проверки «Литературные центры» и конкурса «Игры и материалы для организации занятий по ЗКР»
3 ПЛАН ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ 1. НОД по развитию связной речи «Игрушки в гостях у детей» Улыбина Н.А. 2. НОД по ЗКР «Звук Л и ЛЬ» Петрова И.А. 3. Артикуляционная гимнастика Лескова С.Н. 4. НОД заучивание стихотворения Соснина О.М.
4 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области… (ФГОС ДО п. 2.6.)Образовательные области: - социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; -художественно – эстетическое развитие; -Физическое развитие.
5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВКЛЮЧАЕТ : -Владение речью как средством общения и культуры; -Обогащение активного словаря; -Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; -Развитие речевого творчества; -Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
6 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Одно из направлений этой области - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Формы реализации данного направления тесно интегрируются с образовательной областью Речевое развитие и соответственно с другими областями Направления реализуются в различных видах деятельности - общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка
7 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Коммуникация- это общение ради передачи определенной информации и понимания ее смысла собеседником. Общение – взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Культура речи - это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в той или иной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач. Аналитико-синтетический метод - введение в практику обучения грамоте большого объема звуковой работы, которая имеет многоаспектный характер и преобладает на всех этапах обучения, начиная с введения буквы, которая рассматривается как знак звука: прежде, чем познакомить ребенка со знаком, необходимо предъявить означаемое – звук.
8 Развитие всех сторон речи дошкольников
9 РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
10 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ГРУПП
11 СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВЛЕНО В МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ К ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Ориентация детей в образовательной области О чем узнают дети (на примере старшей группы) -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми -Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности: связная речь, грамматически правильная речь, подготовка к обучению грамоте, зкр, словарь; -Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета)
12 СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ В МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ К ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Организация опыта освоения образовательной области Что осваивают дети Воспитатель стимулирует интерес ребенка.. Воспитатель создает условия для речевого творчества, организует игры – драматизации, показы настольного, пальчикового театра, создает условия для игры - фантазирования… Использует игры на словотворчество…. Для освоения правил речевого этикета организует образовательные ситуации…. Для знакомства детей с невербальными средствами общения воспитатель организует игр «Покажи движением»… В данном разделе кратко представлены формы организации совместной деятельности педагога и детей.
13 ДАЛЕЕ В ПОСОБИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ В разделах: ведущие задачи и трудности, особенности развития словаря детей, развитие грамматически правильной речи, воспитание звуковой культуры речи. Методика работы по развитию речи детей дошкольного возраста содержит: планирование работы по развитию речи, примерное комплексно – тематическое планирование содержания образовательного процесса, обучение детей составлению описательного рассказа, обучение детей составлению повествовательного рассказа, словарная работа, подготовка к обучению грамоте, развитие содержательности и связности монологической речи, развитие речевого творчество с примерным перспективным планом, организации развивающей среды Предложены конспекты образовательных и развивающих ситуаций, режиссерских и речевых игр Далее система мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Недостатки данных методических рекомендаций по всем направлениям – нет четких рекомендаций по системе планирования (т.е. готовой системы планирования). Данная система содержится в Рабочей программа педагога ДОУ с учётом ФГТ. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой Но система перспективного планирования не соответствует графику НОД МАДОУ- поэтому педагоги пользуются данной Программой только для составления примерного плана занятий.
14 ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА МАЙ МЕСЯЦ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
15 Итоги освоения содержания образовательной области (по всем возрастам): -Достижения ребенка (Что нас радует) -Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ В МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ К ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»
16 ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ РАЗВИТИЕ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ младшая группа Стимулировать эмоционально- содержательное общение со взрослыми, деловые мотивы, внеситуативно – познавательное. Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним. средняя группа Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использования в речи элементов описательных монологов и объяснительной речи. Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым, ситуативно- деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности, воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.
17 старшая группа Развивать: - умение игрового и делового общения со сверстниками; - умение учитывать эмоциональное состояние, настроение собеседника; -Монологические формы речи, речевое творчество детей; Расширять представления о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения; подготовительная группа Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, более младшими и более старшими, знакомыми и незнакомыми. Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и взрослом окружении.
18 ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Младшая группа Развивать: -умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; -отвечать на вопросы простым предложением или высказыванием из 2-3 простых фраз; -воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, пользоваться речевым дыханием; Стимулировать: -желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства; -детские высказывания в форме сложного предложения; -правильно сочетать прилагательные и существительные в роде, падеже; Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы и ближайшего окружения, их действиях ярко выраженных свойствах и качествах. Средняя группа Развивать: -связную монологическую речь: составлять описательные рассказы о предметах и объектах, описательные рассказы по картинкам; -дилогическую речь: формулировать вопросы, при ответах на вопросы, использовать элементы объяснительной речи; -словарь детей посредством знакомства со свойствами и качествами объектов, предметов, и материалов и выполнения обследовательских действий; -Умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения; Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
19 ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Старшая группа Развивать: - Связную монологическую речь: составлять повествовательные рассказы по игрушкам, картинкам, из личного и коллективного опыта; -Умение участвовать в коллективных разговорах; -Словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; -Умение замечать ошибки в речи сверстников и доброжелательно исправлять их; -Интерес к языку, желание говорить правильно; Воспитывать интерес : -К рассказыванию по собственной инициативе; -К письменной форме речи; Симулировать речевое творчество; Подготовительная группа Развивать: -Умение пользоваться антонимами, синонимами, многозначными словами, понимать при восприятии художественной литературы и использовать в собственной речи средства языковой выразительности: метаморфы, олицетворения; -Самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей; -Умения письменной речи; Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение к языковым явлениям.
20 ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ НОРМАМИ РЕЧИ Младшая группа Развивать умение: -Использовать дружелюбный тон общения со взрослыми и сверстниками; -Использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться. Средняя группа Развивать умение: -Использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращаться с просьбой; -Использовать вежливые формы обращения к незнакомым людям: детям и взрослым; -Выражать эмоциональное отношение к собеседнику посредством использования средств речевого этикета.
21 Старшая группа Стимулировать желание самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета. Расширять представления детей о культуре речевого общения. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Подготовительная группа Расширять представления детей о содержании этикета людей разных национальностей. Развивать: -Умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействий; -- умение отбирать речевые формулы этикета для расположения собеседника. ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ НОРМАМИ РЕЧИ
22 ЗАДАЧИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
23 СИСТЕМА РАБОТЫ В МАДОУ 2 В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ ДЕТСТВО ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 младш. 1 - занятие Развитие речи и коммуникативных способностей 2 – занятия Развитие кругозора и сенсор. культуры В совместной деятельности со взрослым Артикуляционная гимнастика ежедневно, общение, игры, индивидуальные занятия 2 младшая. 1 - занятие Развитие речи и коммуникативных способностей 1 – занятие Мир природы, предм., соц. мир II п/д Чтение худож. литературы В совместной деятельности со взрослым Артикуляционная гимнастика ежедневно, общение, игры, индивидуальные занятия Средняя гр. 1 - занятие Развитие речи и коммуникативных способностей 1 - занятие Мир природы, предм., соц. мир II п/д Чтение худож. литературы Работа с речевыми п/п В совместной деятельности со взрослым Артикуляционная гимнастика ежедневно, общение, игры, индивидуальные занятия
24 ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Старшая группа. 1 - занятие Развитие речи и коммуникативных способностей 1 - занятие Подгот. к обучению грамоте 1 - занятие Мир природы, предм., соц. мир II п/д Чтение худож. Литературы Работа с речевыми п/п Проектная деятельность с детьми В совместной деятельности со взрослым Артикуляционная гимнастика ежедневно, общение, игры, индивидуальные занятия Подготовительная группа 2 - занятия Развитие речи и коммуникативных способностей 1 - занятие Подгот. к обучению грамоте 1 - занятие Мир природы, предм., соц. мир II п/д Чтение худож. Литературы Работа с речевыми п/п Проектная деятельность с детьми В совместной деятельности со взрослым Артикуляционная гимнастика ежедневно, общение, игры, индивидуальные занятия
25 ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Группа компенсирующей направленности 1 занятие Лексика/грамм 2 занятия Звукопроизношение 1 занятие Развитие речи и коммуникативных способностей 1 занятие Подготовка к обучению грамоте 1 занятие Познавательно - речевое Логопедический час – ежедневное занятие воспитателя по заданию логопеда II п/д Чтение худож. Литературы Работа с речевыми п/п Проектная деятельность с детьми В совместной деятельности со взрослым Артикуляционная гимнастика ежедневно, общение, игры, индивидуальные занятия.
26 Методика планирования и организации занятий по развитию связной речи. В примерной перспективной сетке указывается: вид, тема, задачи, обогащение словаря, методы, приемы. Например. Задачи: -образовательная; -речевая; -развивающая; -Воспитательная. Словарная работа: ввести в словарь(активизировать, обогащать и т.д.) Методы и приемы: I часть.(краткая беседа, игровой момент, сюрпризный момент, худ.слово) II часть. (рассматривание, рассказывание, чтение, беседа, составление рассказов детьми ТСО… III заключительная часть: обобщения, анализ рассказов. IV ЗКР как часть занятия (по плану), или игра на развитие речи.
27 МЕТОДИКА СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ 1. Обогащение словаря - усвоение новых ранее неизвестных слов. 2. Уточнение словаря – словарно – стилистическая работа, овладение прочностью и выразительностью языка (наполнение содержанием слов известных детям, усвоение многозначности, синонимики и т.д.) 3. Активизация словаря – перенесение как можно большего числа слов из пассивного словаря в активный, включение слов в предложения, словосочетания. 4. Устранение нелитературных слов, перевод их в пассивный словарь (просторечные, диалектные, жаргонные). Формирование словаря происходит в первую очередь на занятиях, при руководстве детской деятельностью. Приемы: называние (образец произношения) нового и трудного слова, привлечение к нему внимания выделяя дикцией (утрированной артикуляцией чтобы ребенок уловил звуковой состав), произносить медленно орфоэпически правильно, сопровождать толкованием значения слова, произносить с логическим ударением, со сменой силы голоса, делая перед ним паузу, а также прямым указанием «Послушайте еще раз это трудное слово» сопровождая показом картинки, затем картинку помещать в словарик трудных слов в литературном центре. «Почему так говорят?».Д/И «Кто больше увидит и назовет?, «Выдели и назови части в целом», игры на классификацию и т.д.
28 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ I квартал старший возраст Творческое рассказывание. Поговорим по телефону Пересказ произведения Л. Толстого «Два товарища» Составление описательного рассказа по картине «Ёж» Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка» Интервью у осеннего леса Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы» Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень» Творческое рассказывание. Почемучки Рассказывание по серии картинок «День рождения у медвежонка» Комплексно –тематическое планирование не предусматривает жесткую привязку тематики данных занятий, возможна привязка по сезонным изменениям, или содержание одного из компонентов занятия в соответствии с темой недели (напр.: словарная работа в соответствии с темой недели)
29 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
30 ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА МАЙ МЕСЯЦ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
31 РАЗЛИЧИЯ ДАННЫХ ВИДОВ ЗАНЯТИЙ: -ПО ЗАДАЧАМ; -ПО МЕТОДАМ И ПРИЕМАМ; -ПО СОДЕРЖАНИЮ.
32 Методика организации занятий по познавательному развитию. В примерной перспективной сетке указывается: вид, тема, задачи, обогащение словаря, методы, приемы. Например. Задачи: - образовательная; - познавательная; - развивающая; -воспитательная. Словарь(смотреть занятия по развитию речи) Материалы к занятию: пособия, алгоритмы, дидактические игры, пособия для опытно – экспериментальной деятельности, ТСО. Методы и приемы: I Вступительная часть (игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа…) II Проблемная ситуация III Основная часть поиск способов решения проблемы (построение алгоритма) Опытно экспериментальная деятельность. Логические задачи. Работа в парах, группах. Дидактические игры Проектная деятельность, ТРИЗ – технологии IV Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, приобщение к изобр. искусству) VВыводы по результатам решения проблемы Анализ, рефлексия.
33 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ планируется 1 занятие Мир природы, предм., соц. мир 2 занятие Организации опытно – экспериментальной деятельности Деятельность в центрах природы и экспериментирования, наблюдение и труд на прогулке Примерная тематика занятий мир природы предм., соц. мир: Беседа «Осенью в лесу» Наблюдение за черепахой Рассматривание и сравнение овощей и фруктов Беседа о домашних животных Рассказ педагога «Чудесное яблоко, или Зеркало нашей души» Рассматривание и сравнение лисы и собаки Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире» Знакомство с новыми комнатными растениями Комплексно –тематическое планирование предусматривает более жесткую привязку тематики данных занятий, возможна привязка по сезонным изменениям, светским праздникам, или содержание одного из компонентов занятия в соответствии с темой недели (напр.: экспериментирование, практическая деятельность, беседа)
34 СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Такие занятия проводятся в старшей и подготовительной группах. При наличии конспектов занятий в развернутой сетке указывается занятия. Содержание: -Формирование понятий о предложении, их словесном составе, схематическом отображении предложения. -Понятие о слове, его слоговой структуре, звукового анализа слова. -Значение и употребление предлогов: около, возле, рядом, справа, слева, перед, сзади, над, под и т.д. -Лексико – грамматическая сторона слова. -Развитие связной речи. -Словарь. Используемые материалы: буквы, схемы, предложений, звуковые линейки, звуковые часы, сигнальные карточки, игрушки, картинки.
35 Методика планирования и организации занятий по звуковой культуре речи. В примерной перспективной сетке указывается: вид, тема, задачи, методы, приемы. Например (подготовит группа). Задачи: Обучающая Развивающая -Развитие правильного звукопроизношения, речевого слуха, речевого дыхания, умение дифференцировать ротовое, носовое дыхание, качество голоса, дикции, интонационно – выразительную речь, фонематический слух и звуковой анализ речи. -Воспитательная. (воспитывать культуры общения)
38 ПЛАН РАБОТЫ НАД ЗВУКАМИ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА (РАЗРАБОТАН НА ВСЕ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ)
39 ИГРОВЫЕ МОДЕЛИ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЙОТИРОВАННЫХ ЗВУКОВ СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ
40 ИГРОВЫЕ МОДЕЛИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКОВ ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ С АРТИКУЛЯЦИЕЙ ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ, ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ МОДЕЛЬ ЛЮБОГО ЗВУКА ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ЗВУКОВ
41 КАРТИНКИ СИМВОЛЫ УТОЧНЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ИЗОЛИРОВАННЫХ ЗВУКОВ И ИХ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОПОРНАЯ СХЕМА РАССКАЗА О БУКВЕ ТЕХНОЛОГИЯ БАРОНОВОЙ В.В. ТАБЛИЦА ЧТЕНИЯ СЛОГОВ
42 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МАСТЕР – КЛАСС БАЙКОВА Е.В. УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД
43 ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТЫ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ
49 ВНЕСЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ В ПРОГРАММУ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ С ПОДГРУППАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНО Сведения о состоянии речи детей Речевой эпикриз. Всего детей в группе - Обследовано детей - Из них: с нарушением звукопроизношения - с нарушением слоговой структуры слова - с нарушением фразовой речи - с нарушением фонематического слуха - с нарушением просодической стороны речи - с заиканием –
50 МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РЕЧЕВЫМИ ПОДГРУППАМИ
54 Методика организации занятий по ознакомление с художественной литературой На каждом занятии ставятся задачи формирования эмоционально - образного восприятия произведений разных жанров (сказки, рассказа, стихотворения, малых фольклорных форм), развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве. Ознакомление с каждым жанром помимо указанных общих задач решает конкретные цели, связанные с тематикой произведений они формируются для каждого занятия отдельно. После чтения литературного произведения проводится беседа и выполняются разнообразные творческие задания. Комплексно –тематическое планирование не предусматривает жесткую привязку тематики данных занятий, возможна привязка по сезонным изменениям, светским праздникам, или содержание одного из компонентов занятия в соответствии с темой недели (напр.: беседа) Ежедневное чтение носит более свободную форму и более жесткую привязку к комплексно – тематическому планированию
55 Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой. В ДОУ организация образовательной деятельности по приобщению к книжной культуре, детской литературе планируется: 1)В форме занятия 1 раз в неделю во второй половине дня длительность в соответствие с возрастными нормами (36 занятий в год), проводится в соответствие с графиком НОД. Традиционные формы: -чтение литературного произведения с последующей беседой о прочитанном; -рассматривание тематических выставок и беседы о творчестве писателей. Нетрадиционные формы: - путешествия по сказкам; - викторины; -концерты и т.д. 2) Ежедневное чтение организуется в форме ситуации общения, развивающей ситуации в литературном центре. Формы: Чтение взрослого, инсценированные произведения, рассматривание иллюстраций, моделирование, театрализованные игры
56 ОСВОЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ Основные методы Младший возраст: Чтение взрослого, инсценированные произведения, беседа после чтения, рассматривание иллюстраций, игры- драматизации, участие в постановках мини- спектаклей, вечера литературных развлечений. Средний возраст: Чтение (рассказывание) взрослого, последующая беседа, рассматривание иллюстраций, моделирование, театрализованные игры, знакомство с худ.иллюстраторами. Старший возраст: чтение (рассказывание взрослого) или прослушивание звуко - видео записей с последующей беседой, чтение с продолжением, беседа о книгах, метод проектов, литературные праздники. вечера, викторины, тематические выставки. В подготовительной группе дополняется. Прослушивание своих собственных записей, ознакомление с писателями и поэтами.
57 РЕКОМЕНДУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, Жуковская Р.И., ПЕНЬЕВСКАЯ л.а. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста: Про все на свете: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. Н.П.Ильчук и др. М.: 000 «Фирма» Издательство АСТ, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. В.В.Гербова и др. М.: Издательство Оникс, 2007
59 СХЕМА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.