Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Чекменев
1 Окружной семинар «Ученическое самоуправление в классе» Мастер класс на тему: «Рейтинг активности классов как оптимальная модель организации и диагностики ученического самоуправления» Ведущий: Глухов Федор Валентинович, педагог-организатор школьного отделения 2 ГБОУ школа 1279
2 Рейтинг активности классов – интерактивная игра для учащихся 5-11 классов, которая проходит на протяжении всего учебного года
3 Цели игры: Систематизировать разрозненные воспитательные мероприятия школы в единый увлекательный процесс Обеспечить внутреннюю (не административную) мотивацию классов, учащихся и педагогов к участию в совместной общественной жизни школы Получить возможность удобного анализа и диагностики эффективной воспитательной деятельности классных коллективов и их руководителей
4 Основные этапы игры: сентябрь – выборы ученического актива и планирование деятельности УС 5 на год; октябрь-декабрь – подведение промежуточных итогов I полугодия игры и отчетная ученическая конференция в декабре январь-апрель – II полугодие игры май – Подведение окончательных итогов игры на общешкольной конференции
5 Номинации по итогам игры: Самый активный класс (старшей и младшей лиги) Активный класс (2 и 3 место) Самый патриотичный класс Самый спортивный класс Самый сплоченный класс Самый умный класс (старшей и младшей лиги) Самый творческий класс, Самый креативный класс, Самый путешествующий класс, Самый позитивный класс, Самый непредсказуемый класс, Самый право сознательный класс, Надежда фестиваля (младшая лига) Прорыв года (старшей и младшей лиги) Отдельной номинацией награждается «Лучший староста класса» Все участники игры получают грамоты и поощрительные призы, победители получают переходящий кубок «Самого активного класса школы» Администрация школы оставляет за собой право учреждать специальные призы и номинации.
6 Критерии оценивания текущих мероприятий по 10-балльной системе (общешкольные мероприятия, отмечание памятных дат, спортивные и интеллектуальные состязания) 1-10, 2-8, 3-7, остальные-5 баллов по 5-балльной системе (участие в фестивалях, тематические недели со множеством номинаций, общественно-полезная деятельность, акции, мероприятия в каникулы, фото- и видеоотчеты) 1-5, 2-4, 3-3, остальные – 2 балла или 5/0 3 балла за бонусы и выполнение каких-либо сверхурочных дел, не входящих в рейтинг активности классов
7 Практическая работа 1. Разработать промежуточный рейтинг активности классов на один месяц, исходя из предложенной таблицы мероприятий и/или личного опыта. 2. Определить: 1) Порог оценивания каждого мероприятия (по 10-балльной шкале или зачет/незачет) 2) Ответственных за каждое мероприятие (ученики, педагоги, родители) 3) Состав жюри 4) Целеполагание (1-2 цели на каждое мероприятие) 5) Роль классных руководителей в подготовке мероприятий
8 Анализ «подводных камней» рейтинга объективность критериев (а судьи кто?) (возможность дополнительных баллов за превышение средних показателей по классам) «Заказ» школы и/или планирование учеников, гибкое или директивное планирование (возможный дисбаланс мероприятий по классам) разрыв власти (актив УС) и общества (классов); индивидуализм и амбиции лидеров класса качество или количество мероприятий класса (редко, но точно или часто, но без побед)? качественное количество класса (какой показатель вовлеченности класса в мероприятие) мотивация на участие в игре до конца (разрыв лидеров и аутсайдеров к середине года) субъективность классных руководителей, психологическая неготовность играть по четким правилам игры (горизонталь вместо вертикали )
9 Преимущества рейтинга 1) Достаточно высокий уровень объективности оценивания, как отдельного учащегося, так и классного коллектива в целом за определенный период; 2) Не вердикт, а стимулирование; не констатация, а вложение в будущее; 3) Отражение не разового результата, носящего бессистемный характер, а тенденций развития образовательного процесса ученика, складывание позитивной динамики развития учащегося; 4) Высокий уровень рефлексии и адаптации данной системы, отвечающей на запросы каждого образовательного учреждения; 5) Учет внешкольных форм оценивания, в том числе международных (сертификаты, дипломы, грамоты и т. д.); 6) Создание для старшеклассников основы для выбора сферы и вида будущей деятельности; 7) Повышение мотивационной составляющей, самоактуализация и ориентация ученика на успех, инициативу и повышение самооценки; 8) Прозрачность процесса оценивания и анализа деятельности всех его участников по реальным рейтинговым событиям (для ученика, родителей, классных руководителей); 9) Отсутствие самого острого подводного камня современной школы – страха неправильного ответа, действия, так как рейтинг выступает инструментом поощрения и стимулирования, а не наказания; 10) Повышение общественной активности и культуры поведения учащихся за счет самоконтроля и самодисциплины; 11) Развитие школьного самоуправления; 12) Стимулирование творческого отношения к работе учеников и преподавателей; 13) Снижение субъективизма результатов деятельности, так как он перестает зависеть от взаимоотношений учителя и ученика; 14) Придание обучению элемента соревнования, что играет большую роль в школе, стимулирует как обязательную, так и дополнительную самостоятельную работу школьников; 15) Возможность ученика и педагога выбирать стратегию своей деятельности для достижения обозначенных конечных результатов в соответствии с критериями.
10 Спасибо за внимание! «Боишься – не делай, делаешь – не бойся!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.