Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Петрушенков
1 Качество как стратегический фокус управления в дополнительном образовании детей Логинова Лариса Геннадиевна профессор, д.п.н. АПК и ППРО, Москва
2 Общегосударственная идеология и политика по вопросам качества в сфере образования (новый закон «Об образовании в РФ», новые образовательные стандарты, ОСОКО, компетентностный подход, переход на норматив подушевого финансирования и многое другое). Национальная стратегия действий в интересах детей на гг., включающая требование доступности качественного обучения, воспитания, культурного развития и информационной безопасности детей (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. 761). Интенсификация нормотворчества в дополнительном образовании детей (Федеральная целевая программа развития до 2020 г., порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, профессиональный стандарт педагога, разработка и внедрение федеральных требований к программам дополнительного образования и спортивно-досуговой деятельности, разработка и реализация вариативных моделей финансирования ДОД: государственного (муниципального) задания, конкурсного финансирования в рамках государственных (целевых) программ, механизмов распределения субсидий ….). НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, задающие параметры функционирования и вектор развития
3 Качество Точка Точка, в которой пересекаются все направления деятельности, усилия всех и каждого, стадии и этапы Активаторный центр Активаторный центр, в котором зарождаются все преобразования, порождая «полны» процессов полной или частичной трансформации системы с целью ускорения развития
4 Трансформация? Реформа – направленное, радикальное, фронтальное, всеохватывающее переустройство (или планируемая модель такового), предполагающее изменение порядка сущностного функционирования социальной структуры, обретение ею принципиально иного фазового состояния. Реструктуризация – процесс изменения организационной структуры сложного объекта, аппарата управления в связи с новыми требованиями или возможностями его развития. Модернизация – усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с актуальными потребностями («осовременивание»). Трансформация –преобразование, изменение вида, формы, существенных свойств чего-либо. Может не осуществляться со стороны исполнительных, но и иных органов государственной власти. Важное отличие и в том, что в ходе трансформации обязательно происходит изменение направления развития объекта через выработку механизма согласования процессов функционирования и развития.
5 По отношению к дополнительному образованию детей понятие «качество» многомерно и системно, вбирает и охватывает взаимосвязь бла Бла гополучие Устанавливает соответствие образовательной модели требованиям: стандарта, назначения, потребности, стоимости УСЛОВИЙ Процессов РЕЗУЛЬТАТОВ
6 Качество это: Ориентация на потребителя (продукции, услуг, результатов) Лидирующая роль руководства (стратегия развития качества) Постоянное совершенствование продукции, услуг результатов необходимых потребителю Вовлечение всех сотрудников в достижение целей в соответствии со стратегией развития Постоянное совершенствование деятельности сотрудников для достижения целей организации Процессный подход (определение всех процессов необходимых для достижения цели организации, обеспечение их ресурсами и создание условий для их эффективного функционирования) Не внешний контроль, а внутренняя экспертиза деятельности организации (самообследование) с целью выявления проблем и определения способов их решения
7 КАЧЕСТВО в ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ показатель успеха учреждения (объединения, организации, системы) КАЧЕСТВО в ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ направление деятельности системы управления важнейшая системообразующая задача управления уровень культуры управления в учреждении показатель успеха учреждения (объединения, организации, системы)
9 Что мы должны делать, чтобы соответствовать миссии дополнительного образования по отношению к Детству, детям, культуре, качеству в образовании? Какова наша стратегия?
10 Сфокусироваться на качестве = определиться с доминантой Что первично? Забота об удовлетворении – обслуживании потребностей конкретных клиентов и пользователей «здесь и теперь» Выявление своих преимуществ, того что мы можем делать успешнее в имеющихся ресурсах для обеспечения будущих потребителей и клиентов Что важнее? Занять выгодную нишу в отрасли, найти свой «сегмент» на образовательном рынке Сосредоточиться на внутренних источниках будущих успехов.
11 Что может обеспечить успех учреждению? Приспособление к все более изменчивой внешней среде Внимание к наращиванию своих сильных сторон, рациональному использованию своих внутренних ресурсов Концепция всеобщего управления качеством TQM (total quality management) и ее аналог для образования TQE (total quality education)
12 Что делать, чтобы качество стало стратегическим фокусом? « Предстоящие годы будут лучшими для тех, кто понял, что необходимо соблюдать баланс между мечтами и дисциплиной» Р.М. Кантер «Каждый сможет это!» Б. Блум
13 Быть лидером = быть лучшим в своем деле! Для этого надо: Стать обучающейся организацией Знать маркетинг Сосредоточиться на возможностях Инициировать перемены Осваивать стратегический стиль мышления и овладевать навыками стратегического управления
14 «Познай самого себя» = анализ и оценка своего стратегического потенциала В условиях динамичности и непредсказуемости внешней среды более надежной и устойчивой основой жизнедеятельности организаций становится ориентация на: «Что мы должны делать, чтобы соответствовать своей миссии и достигать целей, располагая определенными ресурсами?» «Что мы умеем делать хорошо и успешно?»
15 «Если хочешь достичь успеха, не иди проторенным путем, а предложи свой» Джон Рокфеллер Каждой организации - уникальная стратегия которую нельзя скопировать или тиражировать!
16 Создавая стратегический потенциал надо: Изменять политику оптимальной адаптации к внешней среде на новую маркетинговую политику эффективного использования внутренних ресурсов как в учреждении, так и на уровне территориальной организации; Выходить на стратегию проактивного управления: опережающего создания, удержания и развития уникального комплекса ресурсов и организационных способностей, от которых зависят конкурентоспособность и успех организации; Переходить от управления развитием по «образу и подобию» к дизайнерскому проектированию;
17 Нацеливаться на баланс и взаимосогласованные, комплементарность интересов и требований, формальных и неформальных сфер общества, обладающих образовательным потенциалом, ценностей потребителей и производителей, на стратегические альянсы и интеграционные процессы в образовательной политике; Отказаться от разработки и применения на практике унифицированных рекомендаций и требований по организации образовательной деятельности; Повышать свою инвестиционную привлекательность как сферы создания, воспроизведения и улучшения человеческого и социального ресурса.
18 Разворачиваться к заказчикам учреждения изучать, учитывать значимые изменения в развитии современных детей и социокультурной ситуации их развития; создавать необходимые условия обеспечения нормального развития и взросления ребенка в пространстве детства Не обслуживать или служить потребностям и заказам, а выполнять свои обязанности по гарантиям качества условий!
19 Выстраивать собственную систему оценивания качества и результатов в учреждениях и организациях разного уровня. Формировать собственный институт экспертизы и экспертов по качеству. «Выращивать» команды профессионалов в сфере стандартизации и маркетинга. Формировать и обучать на местах «отряды» консультантов по развитию организаций дополнительного образования детей.
20 Работа с новым качеством программ = работа с уникальностью: содержание и формы организации деятельности с детьми и подростками динамика культурной и социальной идентификация важнее, чем грамотность, информированность, обученность, профессиональное самоопределение
21 цели и результаты образования текущего и будущего качества жизни детей Структуры и принципа построения программы программа как куррикулум ( открытая, свободная ),позволяющая каждому ученику выбирать и конструировать свой маршрут продвижения Вывести и легализовать «скрытые программы, по которым реально работают педагоги!
22 Нужны: радикальное улучшение политики и стратегии в этой сфере, снижение бюрократического давления на учреждения, повышение их автономии и заинтересованности в овладении новой культурой управления качеством.
23 Спасибо за внимание! Успехов Вам и удач! Успехов Вам и удач!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.