Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Евланов
1 Познавательный проект «Я и моя семья» Воспитателя ДОУ 118 Михайловой Зинаиды Петровны г.Липецк 2013 г.
2 1-й – подготовительный этап: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; 2-й – собственно исследовательский этап: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; 3-й – обобщающий (заключительный) этап: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
3 Социальный проект « Я и моя семья». (развитие познавательных способностей детей) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: социальный Продолжительность: двухнедельный. Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети средней группы, родители, преподаватель по изодеятельности. Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы. Актуальность: Проблема: «Коли вся семья вместе, так и душа на месте». В связи с тем что мало кто из детей историю создания семьи, свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контактов ее членами, для согласованных воспитательных действий на ребенка, появилась идея создания проекта «Моя семья», который помогает поднять значимость семья, воспитать у детей любовь и уважение к ее членам привить чувство привязанности к семье, дому.. В проекте представлена работа воспитателя, детей, родителей по формированию представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,заботятся друг о друге. Цель: формировать представления ребенка о своей семье, родословной, семейных традициях, расширить знания о ближайшем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческий способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого члена и проявлять заботу о разных людях.
4 Задачи образовательных областей: 1. Познание -Знать и уметь определять родственные связи в семье: мама – папа, бабушка – дедушка, прабабушка – прадедушка, брат, сестра. Дать детям знания о тм откуда он родом, что в семье его все любят и заботятся. 2. Коммуникация -формировать у детей умение строить развернутое суждение. Что в семье все родные и поэтому дружные, заботливые и внимательные. 3. Чтение художественной литературы - развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения из стихов и рассказов о семье. 4. Труд - уметь оказывать необходимую хозяйственную помощь, заботясь о стаоши членах семьи – бабушках – дедушках и т. д. 5. Художественное творчество -рисование: развивать творчество, фантазию детей, учить передавать в рисунке членов своей семьи. -лепка: развивать умение задумывать содержание своей работы; -аппликация: учить передавать несложную композицию, закреплять приемы вырезания по трафарету; - приобщение к искусству: учить эмоционально откликаться на образное содержание произведений живописи о семье, сопереживать настроению художника.
5 Основные направления реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность на тему «Моя семья»; совместная деятельность родителей и детей – конкурс поделок из природного материала «У осени в лукошке» составление описательного рассказа по картинке «Моя семья»; беседа с детьми по теме: «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители?», Оформление фотоальбома «Моя семья» Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Моя семья» рассматривание репродукций картин чтение художественных произведений» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди», «Теплый хлеб» К.Пуастовкий, «Сказка о умном и глупом мышонке» С. Маршак, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е.Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, Старые дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто. Дидактические игры: «Кем быть», «Сложи картинку», «Определи возраст», «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь ошибку», «Родственные отношения», «Раз,два», три, четыре, пять про кого хочу сказать?» Тетрализованная деятельность по сказкам: «Дед и репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба».
6 Обеспечение: настольно-печатные игры; специальная методическая литература; аудио – и видеозаписи по теме. Предполагаемый результат: Дети : воспитание чувства гордости за свою семью и любви к ее членам. Расширение знаний о традициях, о жизни бабушек – дедушек. Родители: повышение педагогической культуры родителей установить с ними доверительные и партнерские отношения. Продукт проектной деятельности: Оформление альбома «Моя семья» оформление коллажа «Отдыхаем всей семьей», «Я бабушкин и дедушкин друг и помощник» Конкурс на лучший новогодний пирог с чаепитием. Партнерские отношения с родителями: Участие в оформлении фотоальбома «Моя семья», Изготовление коллажа «Отдыхаем всей семьей», Фотовыставка «Я бабушкин помощник и друг», Конкурс «Лучший новогодний пирог», Создание предметно – развивающей среды в группе.
7 Системная паутинка Социальный проект «Я и моя семья» Центр творчества -, Создание альбома «Моя семья» Оформление коллажа «Отдыхаем всей семьей» Центр развивающих игр. «Кем быть», «Сложи картинку», «Определи возраст», «Кто старше?» «Кто младше?», «Исправь ошибку», «Родственные отношения», Центр книги -Создать тематическую выс- -ставку книг о семье. Центр познания НОД на тему «Моя семья» Сож рол игры: «Семья», «Больница», «Магазин». Центр «творчества» Выставка рисунков «Моя семья» создание коллажа Я БАБУШКИН ДЕДУШКИН ПОМОШНИК».. КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ НОВОГОДНИЙ ПИРОГ. -
8 Презентация проекта:
9 Коллаж: «Отдыхаем всей семьей»
10 Фото – выставка: «Я бабушкин помощник и друг»
11 Конкурс на лучший Новогодний пирог.
12 Пирог - ПОБЕДИТЕЛЬ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.