Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Чеченков
1 МБДОУ «Детский сад 9» компенсирующего вида Проект «Сказка ложь, да в ней намек!» Автор проекта: воспитатель 1 кв. к. Кутергина Н. В. Гай, год
2 Актуальность По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми.[3]
3 ЦЕЛЬ: воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми с ограниченными возможностями здоровья
4 Задачи: - развивать умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях; - формировать навыки взаимопомощи, сострадания, сочувствия к сверстникам ; - формировать умение инсценировать эпизоды сказок, выразительно читать стихи; - развивать образное мышление, фантазию, творческие способности; - обогащать и расширять словарный запас детей; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - воспитывать чувства дружбы и коллективизма. [1]
5 Принципы: 1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности ребенка, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о эмоциональном благополучии. 2. Принцип координации - деятельности педагога согласованна деятельностью специалистов ДОУ. 4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей. 5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.[1]
6 Основные формы реализации проекта: чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, драматизация, развивающие творческие игры и упражнения по сказкам; НОД. Участники проекта: дети средней группы с ОВЗ, воспитатели средней группы, дефектолог, музыкальный руководитель, родители. Срок реализации проекта: октябрь 2013 г - апрель 2014 г
7 Предполагаемый результат: - сформировались умения доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми (радовать друг друга, высказывать недовольство, извиняться, появилось чувство взаимопомощи и т.д.); - повысился интерес к книгам ( прослушивание, рассматривание); - сформировалось умение эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; Продукт проектной деятельности: - НОД «Лисичка в гости приглашает»; - изготовление настольного кукольного театра; атрибутов для сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций; - рисунки, поделки, из пластилина, аппликация по сказкам; - родительской собрание «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» -
8 1 этап. Подготовительный Разработка этапов проектирования, подготовка необходимой методической литературы, постановка целей и задач, предварительная работа с детьми, педагогами, родителями, дефектологом, музыкальным руководителем Этапы реализации проекта:
9 2 этап. Внедренческий Этапы реализации проекта: Целевая аудитория Содержание Дети Дидактическая игра «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?» Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото) Прослушивание аудиозаписей сказок Дидактические игры «Из какой сказки герой» Игры-драматизации по известным сказкам Настольный театр «Репка», «Заюшкина избушка» и др. Рисование на тему: «Моя любимая сказка» Аппликация: «Колобок», «Три медведя» Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок НОД «Лисичка в сказку приглашает»
10 2 этап. Внедренческий Этапы реализации проекта: Целевая аудитория Содержание Родители Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам Заучивание отрывков из сказок, стихов. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, по сказкам. Изготовление кукольного театра для драматизаций, костюмов для драматизаций сказок сюжетно-ролевых игр. Посещение кинотеатра (г. Гай и г. Орск), кукольного театра «Дружба народов», «Подсолнухи» (г. Орск)
11 2 этап. Внедренческий Этапы реализации проекта: Целевая аудитория Содержание Педагоги Создание картотеки сказок для работы с детьми. Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей. Использование драматизации, кукольного театра на утренниках и развлечениях Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми» Консультация для родителей: «Влияние сказки на психику ребенка» Родительское собрание «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки». Создание уголка ряженья с русскими национальными костюмами. Обновление театрального уголка в группе. Семинар-практикум «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста». НОД по рисованию, лепке, аппликации. Презентация проекта.
12 3 этап. Результативный Этапы реализации проекта: Содержание работы Формы работы Анализ результатов реализации проекта в ДОУ Выступление на педсовете Информационно- познавательное просвещение Выступление на родительском собрании НОД «Лисичка в гости приглашает» (смотреть файл Приложение 1)
13 Калейдоскоп проекта
19 Литература: 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-Синтез,2014 г. 2.«Играем в сказку» (сказкотерапия) / Под. ред. О.А. Шорохова - М., «Сказка в развитии дошкольника» / Под. ред. Сидловская О. - Ребёнок в детском саду, с «Театр сказок. Сценарии в стихах». / Под. ред. Л.Я. Поляк – Детство –Пресс, 2009 г. 5. Приобщение детей к художественной литературе /Под. ред. В. В. Гербова.:МОЗАИКА-Синтез, 2010 г. 6. «Азбука общения» /Под. ред. Л. М. Щипицына - С-Петербург 2003 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.