Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Наволоцкий
1 Программно-методическое обеспечение организации дополнительных образовательных услуг в МАДОУ д/с «Детство» Ольга Леонидовна Гильманова, методист МАДОУ д/с «Детство»
2 Понятие о программе Программа (греч. - распоряжение) – это нормативная модель совместной деятельности людей Документ, фиксирующий определенный объем содержания образовательной деятельности Документ, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с условиями, методами и технологиями достижения запланированного результата Инструмент целевого развития индивидуальных способностей личности
3 Требования к дополнительной образовательной программе Концептуальность Актуальность Прогностичность Реалистичность
4 Дополнительность Дополнительность – способность дополнять, обогащать обязательную часть ОП, в соответствии с интересами, способностями детей, потребностей родителей, возможностей педагогов (ДОУ) Практическая значимость, технологичность Практическая значимость, технологичность – доступность для использования в педагогической практике Сбалансированность по всем ресурсам Сбалансированность по всем ресурсам (кадровым, финансовым, материально- техническим, научно-методическим) Требования к дополнительной образовательной программе
5 « Концепция развития дополнительного образования детей» от «удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно- эстетическом, нравственном развитии….» Цель дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы «Волшебные краски» : формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; развитие способности к восприятию художественного произведения.
6 273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» П. 9 статья 2 «образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов».
7 Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные краски» для детей от 2 до 7 лет Изобразительное искусство Пластилинография Бумагопластика
8 1. Паспорт программы Цель Задачи Срок реализации Возраст Форма организации итоговых мероприятий Методическое обеспечение
9 II Характеристика Программы Направленность Программы Актуальность Программы Цели, задачи и принципы реализации Программы. Задачи: обучающие развивающие воспитательные
10 Принципы и подходы к формированию Программы Общие принципы принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени; принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»; принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту; Специфические принципы принцип эстетизации предметно- развивающей среды и быта в целом; принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной, музыкальной, музыкально – ритмической и др. деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов; принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего); принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
11 Возрастные особенности в художественно-эстетическом развитии детей
12 Объем нагрузки занятия Части занятия ЦельФормы работы Продолжите льность 1. Мотивация детей Постановка цели индивидуально или группе детей; - Вовлечение в совместную деятельность; - сказочное повествование, - игровые ситуации, - элементы пантомимы, - игры- путешествия, - дидактические игры, группа раннего возраста – 2- 3 минуты; -
13 Содержание Программы РАЗДЕЛЫЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Вводная педагогическая диагностика. - Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности. - Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способность к интеграции изобразительных техник.
14 Содержание Программы РАЗДЕЛЫЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.Художественно- изобразительная деятельность. 1-3 год освоения Программы. Репродуктив ный этап. Активная работа с детьми на развитие представлений о художественно- эстетическом образе, побуждение ребенка творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания и обучения видов изобразительного искусства, обеспечивающих творческую самореализацию своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.
15 Планируемые результаты освоения Программы «Волшебные краски» ребенок активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности; ребенок использует разные способы выражения своего отношения к окружающему миру в продуктивной деятельности; ребенок при создании изображения проявляет воображение, фантазию; ребенок откликается на интересные декоративно- оформительские решения, замечает новые красивые предметы в окружении; ребенок самостоятельно применяет изобразительные умения и изобразительные средства и использует техники художественно-изобразительной деятельности.
16 III раздел «Организационно-педагогические условия» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Педагогические условия - учебным планом - календарным учебным графиком, -расписанием занятий. Срок реализации Программы – 5 лет Организационные условия
17 Учебно-тематический план Каникулярное время – 14 недель: -организация выставок, вернисажей - посещение музеев, выставок -музыкальные развлечения Учебные недели – 34 недели
18 IV раздел Оценочный материал виды контроля содержание методы сроки контроля Вводный Области интересов и склонностей Беседы, наблюдение Сентябрь Текущий Освоение материала по темам Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения В течение года Творческий потенциал воспитанников Наблюдение, игры В течение года Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю Наблюдение 1 раз в полугодие
19 IV раздел Оценочный материал Коррекция Успешность выполнения воспитанниками задач тематического плана Индивидуальные занятия, помощь в самореализации В течение года Итоговый Контроль выполнения поставленных задач, уровень творческого развития и самостоятельности Выставки детского творчества Май
20 V раздел Методические материалы п/п Наименование образовательной программы, в том числе профессии, специальности, уровень образования (при наличии) (с указанием наименований предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом по каждой заявленной образовательной программе) Автор, название, год издания учебного, учебно- методического издания и (или) наименование электронного образовательного, информационного ресурса (группы электронных образовательных, информационных ресурсов) Вид образовательного и информационного ресурса (печатный/электронный) 1. Наименование образовательной программы, в том числе профессии, специальности, уровень образования (при наличии) 1.1. Изостудия «Волшебные краски» 1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», печатный
21 VI раздел Глоссарий Бисероплетение - вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера, в котором, в отличие от других техник, где он применяется (ткачество с бисером, вязание с бисером, плетение из проволоки с бисером так называемых бисерных плетений, бисерной мозаики и вышивки бисером), бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно- технологическим. Бумагопластика - это своеобразная смесь бумажной скульптуры и оригами, то, что превращает бумагу в пластичный материал, из которого выходят интересные и оригинальные поделки. Изонить (нитяная графика) - это создание изображения при помощи нити на твердой основе (например, картоне, бумаге и т.д.). этот вид вид декоративно-прикладного искусства появился в Великобритании – его придумали английские ткачи. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.
22 VII МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВО 1. Набор фломастеров 12 цветов 10 шт. 2. Набор красок акварельных 12 цветов 10 шт. 3. Графитные карандаши (2М-3М) 10 шт.
23 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников Формы взаимодействия с семьей Традиционные ИнновационныеФормы отчета Познавательные формы для повышения психолого- педагогической культуры родителей. - родительское собрание (организованное ознакомление родителей с задачами, содержанием предлагаемых услуг) - тематические консультации (ответы на интересующие вопросы родителей) - индивидуальные консультации (квалифицированные ответы специалистов ДОУ); -выставки - вернисажи детских работ, объединенных одной тематикой; - индивидуальные выставки детских работ, на свободные темы - мастер-классы (позволяют знакомить родителей с различными изобразительными техниками); - презентация дополнительной услуги (информация о содержании работы с детьми). - выставки творчества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.