Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Михалков
1 В ОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА СРЕДСТВАМИ РУССКОГО ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
2 Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
3 П РОЦЕСС ПОЗНАНИЯ И УСВОЕНИЯ ДОЛЖЕН НАЧИНАТЬСЯ КАК МОЖНО РАНЬШЕ, КАК ОБЫЧНО ГОВОРИТ НАШ НАРОД : «С МОЛОКОМ МАТЕРИ » РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ВПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА ЧЕРЕЗ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСТУШКИ, ПОТЕШКИ, ИГРЫ – ЗАБАВЫ, ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, СКАЗКИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА. Т ОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ НАРОДНОЕ ИСКУССТВО – ЭТОТ НЕЗАМУТНЁННЫЙ ИСТОЧНИК ПРЕКРАСНОГО ОСТАВИТ В ДУШЕ РЕБЁНКА ГЛУБОКИЙ СЛЕД, ВЫЗОВЕТ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС.
4 К РАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ, ОСОБЕННОСТИ БЫТА РУССКОГО НАРОДА, ЕГО ВСЕСТОРОННИЙ ТАЛАНТ, ТРУДОЛЮБИЕ, ОПТИМИЗМ ПРЕДСТАЮТ ПЕРЕД ДЕТЬМИ ЖИВО И НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ.
5 К УЛЬТУРУ Р ОССИИ НЕВОЗМОЖНО СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ БЕЗ НАРОДНОГО ИСКУССТВА, КОТОРОЕ РАСКРЫВАЕТ ИСКОННЫЕ ИСТОКИ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ РУССКОГО НАРОДА, НАГЛЯДНО ДЕМОНСТРИРУЕТ ЕГО МОРАЛЬНЫЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВКУСЫ И ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ЕГО ИСТОРИИ.
6 У СТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР, НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ДОЛЖНЫ НАЙТИ БОЛЬШОЕ ОТРАЖЕНИЕ В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ СЕЙЧАС, КОГДА ОБРАЗЦЫ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДРУГИХ СТРАН АКТИВНО ВНЕДРЯЮТСЯ В ЖИЗНЬ, БЫТ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДЕТЕЙ.
7 Н АРОДНОЕ ИСКУССТВО, ЯВЛЯЯСЬ ПЕРВООСНОВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИСКУССТВА, СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА, ОСНОВНЫХ ЭСТЕТИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ, РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ПРИРОДЕ, ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
8 И СТОЧНИКОМ ТВОРЧЕСТВА НАРОДНОГО МАСТЕРА ЯВЛЯЕТСЯ РОДНАЯ ПРИРОДА, ОКРУЖАЮЩИЙ БЫТ, А ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СТАНОВЯТСЯ ЧАСТЬЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ, ПОВСЕДНЕВНОГО БЫТА. Д ЕРЕВЯННАЯ ПОСУДА ИЗ ЛИПЫ, РАСПИСАННАЯ МАСТЕРАМИ Х ОХЛОМЫ, ПО КРАСОТЕ И УБРАНСТВУ РОВНЯ ДРАГОЦЕННОЙ ПОСУДЕ. «З ОЛОТО ИЗ Х ОХЛОМЫ В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ И В ОГНЕ НЕ ГОРИТ ».
9 Б ЫТ И ТРАДИЦИИ НАРОДА ДЕТИ УЗНАЮТ, РАЗГЛЯДЫВАЯ ПРЯЛКУ. П О ВСЕЙ Р ОССИИ СЛАВИЛИСЬ ПРЯЛКИ ИЗ Г ОРОДЦА, ПОТОМУ ЧТО НАРЯДНО УКРАШЕНЫ НАРОДНЫМ МАСТЕРОМ. П РЯЛКУ В ДОМЕ БЕРЕГЛИ. О НА ПЕРЕХОДИЛА ИЗ РУК В РУКИ, ОТ МАТЕРИ К ДОЧЕРИ ИЛИ К ВНУЧКЕ ТА ЖЕ, КАК СНОРОВКА ПРЯСТЬ РОВНУЮ НИТЬ, ТАК ЖЕ, КАК ПЕСНЯ, КОТОРУЮ ПЕЛИ ЕЩЁ ПРАБАБУШКИ, СИДЯ ДОЛГИМИ ЗИМНИМИ ВЕЧЕРАМИ ЗА ПРЯЛКОЙ.
10 А КАКИЕ ИГРУШКИ ДЕЛАЛИ НАРОДНЫЕ МАСТЕРА НА ЗАБАВУ И ПОТЕХУ РЕБЯТИШКАМ !
11 И ССЛЕДОВАТЕЛИ ОТМЕЧАЮТ, ЧТО БОГОРОДСКИЕ МАСТЕРА – ИГРУШЕЧНИКИ ВЫРЕЗАЛИ СВОИ ИГРУШКИ ИЗ ДЕРЕВА. К РАСОТА ДЕРЕВА В ИГРУШКЕ НЕ ПРЯЧЕТСЯ ПОД СЛОЕМ КРАСКИ, А, НАОБОРОТ, ПРОЯВЛЯЕТСЯ БЛАГОДАРЯ СПЕЦИФИКЕ ИЗБЫ, А ДЛЯ ПУЩЕЙ ЗАБАВЫ ФИГУРКИ ИЗ ДЕРЕВА МАСТЕР ДЕЛАЛ ДВИГАЮЩИМИСЯ.
12 Д ЫМКОВСКИЕ ГЛИНЯНЫЕ РАСПИСНЫЕ ИГРУШКИ ТОЖЕ ДЕЛАЛИСЬ ЗАБОТЛИВЫМИ КРЕСТЬЯНСКИМИ РУКАМИ, ЧТОБЫ ПОРАДОВАТЬ СЫНА ИЛИ ДОЧКУ. В СТРОГОСТИ ВОСПИТЫВАЛИСЬ КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ, НО И ПОРАДОВАТЬ ИХ ИГРУШКОЙ РОДИТЕЛИ НЕ ЗАБЫВАЛИ. Э ТО ТОЖЕ ТРАДИЦИОННО ДЛЯ УКЛАДА НАРОДНОЙ ЖИЗНИ, ГДЕ КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО, КАЖДОМУ ДЕЛУ СВОЙ СРОК, СТАРОСТИ УВАЖЕНИЕ И ПОЧЁТ, МЛАДОСТИ ЗАБОТУ И ЛАСКУ.
13 Н АРОДНОЕ ИСКУССТВО КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА НАРОДА БЛИЗКО ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ ТВОРЧЕСТВУ РЕБЁНКА ( ПРОСТОТА, ЗАВЕРШЁННОСТЬ ФОРМЫ, ОБОБЩЁННОСТЬ ОБРАЗА ), ИМЕННО ПОЭТОМУ ОНО БЛИЗКО ВОСПРИЯТИЮ РЕБЁНКА, ПОНЯТНО ЕМУ. В НАРОДНОМ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ОТРАЖАЕТСЯ УСЛОВНО, СИМВОЛАМИ, ЗДЕСЬ НЕТ НАТУРАЛИСТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ХУДОЖНИК ИЗБЕГАЕТ ИЗЛИШНЕЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ, НО СОХРАНЯЕТ ЦЕЛОСТНОСТЬ, ЗАКОНЧЕННОСТЬ ОБРАЗА. Каргопольская игрушка Работы старшей группы МБДОУ КВ «Детский сад 2»
14 У СЛОВНОСТЬ ОБРАЗА, НАЦЕЛЕННОСТЬ НА ТИПИЧЕСКОЕ, КРАСОЧНОСТЬ, ДЕКОРАТИВНОСТЬ, ВЫРАЖЕННОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ – ЭТИ КАЧЕСТВА НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ПРИСУЩИ И ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ, НО, В ОТЛИЧИЕ ОТ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА, В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, А ВЫРАБОТАННЫЕ, ОТТОЧЕННЫЕ ВЕКАМИ ТРАДИЦИИ. Д ЕТЯМ ЖЕ ПРЕДСТОИТ ЕЩЁ ОСОЗНАТЬ, ПРИНЯТЬ КАК ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ, СОВЕРШЕНСТВО КАЖУЩЕЙСЯ ПРОСТОТЫ ФОРМЫ В ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКЕ, СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТА В Г ОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ, КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ХОХЛОМСКОГО УЗОРА, ИЗЯЩЕСТВО СИНЕГО, ГОЛУБОГО И БЕЛОГО В ГЖЕЛЬСКОЙ РОСПИСИ.
15 Включение ребёнка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребёнка и развития его художественно- эстетических способностей.
16 Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несёт в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости. Народное искусство позволяет приобщить детей к духовной культуре своего народа, частью которой оно является.
17 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
18 П РЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ КВ «Д ЕТСКИЙ САД 2» Б ЕЗРУКОВА О ЛЬГА И ГОРЕВНА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.