Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнга Трошина
1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга. «Предметно – развивающая среда группы – источник формирования связной речи детей» Подготовительная логопедическая группа «Теремок» Презентацию подготовили : Воспитатели: Григорьева С. А. Плеснивая В. М. Учитель – логопед: Съемщикова Л. А.
2 * Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, активного и творческого ребёнка, она должна способствовать всестороннему гармоничному развитию личности детей. * В группах для детей с ТНР развивающая среда должна быть построена таким образом, чтобы максимально способствовать развитию речи детей. * В своей группе мы постарались организовать развивающее пространство так, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. * Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование непосредственно образовательной, совместной и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению. * Создавая развивающую среду группы, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала, прежде всего, стремление к самостоятельной деятельности.
3 Принципы организации предметно – развивающей среды информативность полифункциональность трансформируемость Педагогическая целесообразность вариативность Подготовительная логопедическая 2
4 Центр речевого развития Был создан с целью всестороннего развития речи воспитанников. Здесь закладывается фундамент грамотной речи детей. В речевом уголке расположились: Книжный уголок. В нем представлены любимые детские сказки и рассказы ( по программе детского сада и по лексическим темам). Наряду с художественной литературой в нем представлена познавательная, справочная литература. Речевые дидактические игры, в которые ребёнок может поиграть как самостоятельно, так и с группой детей. Направление игр – развитие связной речи, помощь в обучении грамоте. Картотека « Расскажи стихи по картинкам», где ребёнок может повторить стихотворение с отрабатываемым звуком.
5 Музыкально–театральный центр Представлен набором детских музыкальных инструментов, звучащих игрушек. Есть аудиотехника, фонотека. Играя с музыкальными инструментами, дети учатся слышать различные звуки, отличать их по высоте, силе, что может способствовать развитию не только музыкального, но и фонематического слуха. Так же здесь расположились сказочные персонажи-куклы. Дети с удовольствием с ними играют. Учатся правильно строить фразы при инсценировках, перевоплощаются в различных героев, меняя при этом интонацию, голос. Театрализованные игры развивают уверенность в себе, коммуникабельность.
6 Строительный центр Содержит разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей. Для построек имеются образцы моделей, схемы, фотографии, рисунки. Здесь удобно проводить игры, в процессе которых дети учатся понимать значение предлогов и употреблять их в речи.
7 Центр науки (исследовательский центр) В данном центре размещён разнообразный материал для экспериментирования, дидактические игры, модели, детские работы из природного материала, различные виды коллекций. В процессе выполнения опытов и исследований, дети учатся составлять предложения по демонстрируемым действиям, составлять небольшие рассказы, размышлять, рассуждать и доказывать!
8 Центр сенсорного развития В этом центре находятся звучащие игрушки, игрушки – заместители, клубочки, катушки, шнуровки и многое другое, способствующее развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов.
9 Центр искусств Отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь дети рисуют, лепят, выполняют аппликацию. В распоряжении детей мелки, бумага разной фактуры, размера, цвета. Работа в этом центре способствует развитию мелкой моторики, развивает речевое творчество детей.
10 Центр страноведения Этот центр позволяет детям осознать своё место в культурно – историческом пространстве, оценить себя, соотнеся с историческим прошлым своей страны. Так же дети знакомятся здесь с другими странами и континентами. Расположенные здесь дидактические пособия развивают у детей воображение, связную речь, речевое творчество, обогащают словарный запас.
11 Физкультурно–оздоровительный центр Этот центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Это очень важно в работе с детьми с ТНР!
12 Центр занимательной математики Удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используются ковролин или магнитная доска. Занимаясь математикой, можно работать над грамматическим строем речи, пространственно – временными представлениями, связной речью.
13 Центры гендерного воспитания Для игр по интересам и половым различиям мы создали центры для мальчиков и девочек. Дети с удовольствием здесь играют, учатся правильно выстраивать фразы. Такие игры развивают уверенность в себе и коммуникабельность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.