Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Морозова
1 Мои педагогические находки Учитель русского языка МОУ Теплинская ООШ Алексеевского района Белгородской области Казначеевская О. Н.
2 Какие проблемы возникли в работе ? Какие проблемы возникли в работе ? Проблема школьной безграмотности учеников, особенно в условиях малокомплектной школы, когда бедна сфера общения детей, ограничены средства эмоционального воздействия на психику ребенка, недостаточная развитость внутриколлективных отношений, а иногда и отсутствие нравственного образца, достойного подражания.
3 проблемы Современные школьники мало читают, проводя время около телевизоров, игровых компьютеров, получая информацию, общаясь с помощью несовершенной, неправильной устной речи. Мало читающие дети имеют низкий словарный запас, не знают написаний трудных слов из - за того, что никогда не видели этих слов напечатанными.
4 Поиски ответа Изучение « Теории интенсивного обучения русскому языку » Т. Я. Фроловой. « Теории оптимизации обучения » Ю. К. Бабанского. « Теория поэтапного формирования умственных действий » П. Я. Гальперина
5 Технология опыта Многолетняя практика в сельской школе убедила в том, что формирование грамотности, нравственное и эмоциональное развитие учащихся особенно интенсивно осуществляется на тех уроках, где обеспечивается позиция субъекта деятельности каждому из них, стимулируется потребность работать на верхней грани своих возможностей, участие в практических делах.
6 задачи Самое главное в работе учителя русского языка – добиться, чтобы ученики осознанно шли на уроки, с желанием выполняли нужный объем работы, были грамотными в устной и письменной речи. Ученики должны учиться в творческой среде, стремясь к успеху.
7 задачи Значит, одна из задач, стоящая передо мной как учителем - дар слова учеников лучше всего развивать, общаясь с высоко структурированными литературными текстами.
8 задачи Запоминать слова легче сенсомоторной, всеми органами чувств. Организация сенсомоторнойго метода орфографии – вторая задача для решения проблемы. « Чем большим количеством анализаторов воспринимается изучаемое, тем прочнее оно запоминается » ( Никитина Е. И. Уроки русского языка. М., Просвещение, 1985, с.10). Кропотливое вдумчивое переписывание художественных текстов и словарей, побуквенное проговаривание незнакомых слов – очень полезный способ расширить словарный запас ребенка, выработать орфографический навык.
9 задачи Третья задача - развитие лингвистических способностей (« основного антропологического свойства человека » - И. Бродский ) повышает общий интеллектуальный уровень школьника, позволяет лучше справляться с более сложными письменными работами – диктантами, изложениями, сочинениями. Улучшается мышление – повышается и грамотность. Происходит развитие словом.
10 С чего начинать ? У пятиклассников очень разный уровень подготовки. На практике часто встречаешься с тем, что интерес к русскому языку как к учебному предмету у них либо снижен, либо отсутствует вовсе. Нередко ученики и их родители не верят в возможность повышения грамотности. Начинаем с того, чтобы вера эта появилась, ибо без сотрудничества с учеником и его родителями о хороших результатах говорить не приходится.
11 Педагогические находки 1. Предмет преподается без упрощения, системно. Дело в том, что, как ни странно, пропуск сложного материала не облегчает, а усложняет процесс обучения. Например, если не объяснить ученикам, что такое сильная и слабая позиция звука, то позднее возникнут трудности при изучении принципов русской орфографии. Если же ученики не знают, на каких принципах основывается орфография, то им трудно будет понять и запомнить каждое правило правописания.
12 находки 2. Во время проверки письменного домашнего задания несколько учеников получают оценки. Выставление оценок в журнал побуждает учеников добросовестно выполнять домашнее задание. Иногда о выставлении оценок за домашнюю работу ученики предупреждаются заранее.
13 находки 3. Важное место в системе работы занимают промежуточные тесты. Они помогают ученикам систематизировать полученные знания, повторить и закрепить изученный материал. 4. Проводим тесты на компьютере на сайте грамота. ру, где есть материал по всем правилам орфографии и пунктуации.
14 находки 5. Очень важно не только записать на доске тему урока, но и вызвать у детей эмоциональный отклик, отношение к этой теме. Я это делаю через признание личности подростка, опираюсь на его жизненный опыт. - Что вы уже знаете об этой теме ? - Подберите слова об этом или на эту тему … - Вот видите ! В вашей памяти уже это хранится ! Значит, это нужно !
15 находки 6. Понимание, а не механическое заучивание правил грамматики способствует повышению грамотности при выполнении разного рода упражнений, диктантов, списываний текстов, написании изложений и сочинений. Специальные рифмовки правил облегчают запоминание теоретического материала.
16 находки 7. Обязательная организация внеклассной работы по предмету : ежегодные Недели русского языка, викторины, вечера поэзии, конкурсы чтецов, выступления перед населением с подготовленным художественным чтением ( стихи, инсценирование произведений ).
17 находки 8. Участие обучающихся в создании презентаций по русскому языку и литературе. 9. Различные игры со словами. Моим ученикам полюбилась игра « Словесный конструктор ». Первый опыт был очень печальным : не могли составить и двух - трех слов. Теперь за две - три минуты могут написать слов. Идет соревнование между учениками, в ход идут словари.
18 Результат Качество знаний обучающихся составляет 68%. Русский язык является одним из любимых предметов у 77% школьников ( данные анкет ). Ученики подтверждают полученные в школе знания по предмету и в дальней - шей учебе в средних и средне - специальных учреждениях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.