Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Любимов
1 «У РОК МАТЕМАТИКИ С ПОЗИЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД» К УДАШЕВА О.А. – УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ГБОУ СОШ «ОЦ» С. С ТАРАЯ Ш ЕНТАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Региональная научно-практическая конференция «Опыт реализации ФГОС ООО по математике, информатике»
2 СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: - творчески мыслить - анализировать свои действия - самостоятельно принимать решения - отличаться мобильностью - быть способными к сотрудничеству
3 В ЕЛИКА ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТО НЕ ЗНАНИЯ, А ДЕЙСТВИЯ С ПЕНСЕР ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ предметный метапредметный личностный регулятивные УУД личностные УУД коммуникативные УУД познавательные УУД УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
4 П ЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДНОСИТ ИСТИНУ, ХОРОШИЙ УЧИТ ЕЁ НАХОДИТЬ. А. Д ИСТЕРВИ Современный урок математики новые роль, деятельность учитель организует ученик осуществляет деятельность, осуществляет развивает свои управление процессом умения УУД обучения
5 Традиционный урок 1. Проверка домашнего задания учеников учителем 2. Объявление темы учителем 3. Объяснение темы учителем 4. Выполнение заданий учениками под руководством учителя 5. Контроль за выполнением заданий и оценка учащихся 6. Учитель выясняет, что запомнили учащиеся 7. Учитель задаёт домашнее задание Современный урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулировка проблемы учениками П, Р 2. Актуализация учениками своих знаний П, К 3. Поиск решения проблемы учениками П, Р 4. Групповая или индивидуальная работа по намеченному плану К, П 5. Самоконтроль или взаимоконтроль, формулировка затруднений учащимися, оценка своей деятельности Р, К, Л 6. Ученики подводят итоги, вспомнив поставленные цели и задачиР, К, Л 7. Учитель предлагает на выбор задания разного уровня сложности П, Р, К
6 П РИОРИТЕТЫ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УУД УУД МАТЕМАТИКА личностные смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение и уметь находить на него ответ) регулятивные целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий
7 П РИОРИТЕТЫ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УУД познавательные формулирование поставленной цели, поиск и выделение информации, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ, синтез, сравнение, группировка, логическое рассуждение, доказательства, практические действия
8 П РИОРИТЕТЫ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УУД коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге, самовыражение, монологические высказывания разного типа
9 ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Сколько существует флагов, составленных из трёх горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации Содержание учебной деятельности Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.
10 Л ИЧНОСТНЫЕ УУД Выполнив задание, вы прочитаете пословицу 0,71 + 0,8; 2,3 + 2,2 4,7 : 2 1,4 : 0, 7 т.д. 0,7 -У 1,8 -Е 5,3- М т.д. Ответ : Родина – мать, умей за нее постоять. Патриотическое воспитание: уважительное отношение к Родине, формирование интереса к устному народному творчеству. Формирование вычислительных навыков; мотивация учения – развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания; формирование личностных качеств: аккуратность и внимательность при выполнении работы.
11 Л ИЧНОСТНЫЕ УУД Липа живет в лесу до 400 лет, а в городе в 2,5 раза меньше. Сколько лет может прожить липа в городе? Как вы думаете, почему снижается продолжительность жизни деревьев в городе? Формирование учебной деятельности Знание проблем экологии, формирование гражданской направленности личности
12 Л ИЧНОСТНЫЕ УУД Калорийность рациона школьника лет должна составлять 2500 ккал. На завтрак приходится 35%, на обед 40%, на полдник 10%, на ужин 15%. Найдите количество калорий на каждый прием пищи школьника. Содержание учебной деятельности Знакомство с рациональным режимом питания, формирование навыков здорового питания
13 Л ИЧНОСТНЫЕ УУД 8 сентября в Шенталинском районе состоялись выборы депутата Самарской Губернской Думы. Общее число избирателей человека. Приняли участие в голосовании 63%. Сколько человек района пришли на выборы.? Или: В голосовании приняли участие 8049 избирателей. Это 63% всех жителей района. Какова численность нашего района? Дополнительное задание: по таблице «Результаты выборов» составьте задачи на проценты. Формирование учебной деятельности Знакомство с темой «Выборы»; Формирование активной гражданской позиции.
14 Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Из детского сада поступил заказ на создание аквариума. Размеры аквариума: а= 80 см, b= 50 см, с= 60 см. Какое количество стекла нам необходимо заказать в мастерской? Объясните своё решение. Ответ запишите в дм 2 В конце работы появляется ответ на слайде: 2400 дм 2 Содержание учебной деятельности Определение последовательности действий, составление плана решения, осуществление контроля с эталонным результатом, осознание правильности своего решения или коррекция решения.
15 Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Содержание учебной деятельности Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с целью обнаружения ошибки и внесение необходимых корректив. Найти верное решение. Объяснить свой выбор. Сделать проверку.
16 Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Чтобы узнать название животного, восстановите пример, угадав, какая цифра скрывается за каждым из геометрических тел и по ответу соберите слово. Чем известно это животное? В конце работы появляется правильный ответ: = 1028 Содержание учебной деятельности Составление плана и последовательности действий; Способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
17 Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Выявите признак и проведите классификацию следующих добей: 1/5 1/8 2,67 2/16 7/6 0,5 Содержание учебной деятельности Обнаружить и сформулировать сходства и различия
18 П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Ученик решил это уравнение устно. (у+2,84)-1,84=6,4 Объясни, как он решал. Назови математическое свойство, с помощью которого возможно устное вычисление. Запиши это свойство в виде равенства. Сделай вывод. Содержание учебной деятельности Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование.
19 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Прочитай текст учебника. Ответь на вопрос: « Как записывали в Древнем Риме числа?» Какое число означает запись CCCXXXIII (333) MCXLIII (1143) Содержание учебной деятельности Применение методов информационного поиска, кодирование и декодирование
20 П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Обозначь наименьшую из величин х и построй математическую модель задачи. Найди х и ответь на поставленный вопрос. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Вторая девица спряла в два раза больше пряжи, чем первая, а третья – в три раза больше, чем первая. Все вместе спряли 4 кг 800 г пряжи. Сколько пряжи спряла в этот вечер каждая девица? Содержание учебной деятельности Поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; Знаково- символическое моделирование.
21 П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД На праздник свой подарок другу можно упаковать в сундучок, сделав его в идее куба. Сколько понадобится ленты для упаковки сундучка, если на бант потребуется 25 см? (105 см) Содержание образовательной деятельности Умение самостоятельно применять знания на практике; поиск и выделение необходимой информации; самостоятельный поиск способа решения проблемы.
22 П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Содержание учебной деятельности Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждения
23 П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Сколько кубиков с тремя окрашенными гранями? Содержание учебной деятельности Поиск и выделение необходимой информации, моделирование, отыскание способов решения проблем поискового характера
24 К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Групповая работа. Задание: из предложенных развёрток выбрать развёртку куба. Как рассчитать количество бумаги, которое необходимо для изготовления куба? Содержание учебной деятельности Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
25 К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Работа в парах по учебнику. При введении понятия степени числа (§44, 5 класс) учащимся предлагается проанализировать содержание двух таблиц, сравнить их и объяснить, как связаны левый и правый столбцы каждой таблицы. Содержание учебной деятельности Формирование коммуникативных способностей: умение слушать другого человека, понимать его, вникать в обоснование его точки зрения на тот или иной факт.
26 К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Задание для групп. Обсудите в группе решение следующего задания: ( ) – 148= 674- ( )= Попытайтесь сформулировать правило вычитания числа из суммы и суммы из числа. Через три минуты представьте свой материал классу Содержание учебной деятельности Сотрудничество в поиске способа решения; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение члена группы, принятие коллективного решения
27 З АДАНИЕ НА МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕАЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ Для приготовления напитка берут 2 части вишневого сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 700 г напитка? Вопрос задачи – создание проблемной ситуации учителем. Личностные УУД - проявление внимания, интереса, желания больше узнать, ученик увязывает задание с реальными жизненными ситуациями. Познавательные УУД- соотнесение известной и неизвестной информации; структурирование знаний от того, что имеем для того, что нужно найти, умение извлекать информацию из данного текста задания, выстраивание логической цепочки рассуждения.
28 Регулятивные УУД – поиск решения – составление плана, составление модели уравнения, решение задачи,, выполнение проверки решения – определение степени успешности выполнения своей работы. Коммуникативные УУД- развитие способности у учащихся выражать свои мысли; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
29 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.