Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Яруллин
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБУВИ И МАРКЕТИНГА»
2 Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях потока материалов, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется большое количество разнообразных видов складов.
4 Классификация складов
5 1. По размерам: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров. 2. По высоте укладки грузов: в одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более. 3. По конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах. 4. По необходимости создавать и поддерживать специальный режим, например, температура, влажность. 5. По количеству пользователей: склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (индивидуальное пользование), а может, на условиях лизинга сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (коллективное пользование или склад-отель). 6. По степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические. 7. По возможностям доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта: пристанционные или портовые склады, прирельсовые подведенную и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта. 8. По широте ассортимента хранимого груза: специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным ассортиментом. 9. По месту в процессе движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции:
7 Функции склада в логистической системе предприятия
8 4. Сокращение затрат на перевозку. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять унитизацию, т.е. объединение небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства. Еще одна форма объединения происходит в случае, когда заказчику необходимы МР от разных поставщиков (рис.3.1, а). Противоположная операция – разбивка опта – также позволяет сократить расходы на перевозку грузов от одного поставщика ко множеству заказчиков на определенной территории (рис.3.1, б).
9 5. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей, например: · подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.); · проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; · придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины); · выполнения работ, связанных с уменьшением коммерческого риска (проведения заключительных работ в последний момент – отсрочка); · доводки продукции до нужной кондиции, наклеивания этикеток, упаковывания, подготовки продуктов для ритейлеров, чтобы те могли сразу выставлять ее на продажу; · транспортно-экспедиционные услуги; · услуга «запасы, управляемые продавцом» и др.
10 Задачи склада
11 К задачам склада, традиционно решаемым нами с использованием информационных технологий, относятся: - Базовый складской учет (приход, расход, остатки и обороты) - Настройка специфических разрезов складского учета (по партиям, срокам годности, разбиваемые упаковки, учет в разных единицах, сложные артикулы и т.п.) - Учет мест хранения (стеллажи, ячейки и т.п.), элементы складской логистики - Обеспечение материальной ответственности на складе (разграничение доступа, персонализация ответственности и т.п.) - Использование штрихкодов – от считывания чужих до маркировки своими - Поддержка инвентаризаций, восстановления учета, регистрации начальных остатков, выявление отклонений и т.п. - Построение складских и торговых отчетов, их анализ для оптимизации торговли или логистики - Обеспечение взаимодействия склада с партнерами по принципу B2B - Учет результатов работы менеджеров по продажам или продавцов на основе складских данных - Мобильность (создание новых складских точек, масштабирование учета, доступность данных из любой точки мира)
12 Задачи складского учета различаются для компаний оптовой и розничной торговли или предприятий производственного типа. Универсальные программы (такие, как 1С:Управление Торговлей, Торговля и Склад, Логистика: Управление складом и аналоги) обычно требуют настройки под специфику организации. Эти работы могут быть выполнены у Вас специалистами Формулетики.
13 Цель складирования – оказывать поддержку более широким логистическим функциям, обеспечивая комбинацию высокого уровня обслуживания потребителей и низких затрат. Эти цели подразумевают выполнение ряда задач, например: - надежное хранение МР в необходимых условиях и с минимальными повреждениями; - обеспечение высокого уровня обслуживания потребителей; - минимизация затрат при высоком качестве операций; - эффективный контроль за перемещением материалов; - быстрое выполнение складских операций; - возможность хранения всего ассортимента необходимых материалов; - обеспечение безопасных условий работы и др.
14 Сравнение характеристик Для сравнения эффективности этих технологий можно использовать понятие «условная эффективность». При этом самая эффективная, быстрая или самая недорогая технология принимает значение 1, а самая неэффективная технология оценивается в 3 балла (табл. 1). Таблица 1. Сравнение эффективности технологий Сравнение эффективности Параметр Бумажная технология Штрих- кодирование Голосовая технология RFID- Технология Скорость операций Минимизация ошибок Скорость обучения Безопасность
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.