Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Эрастова
1 МАСТЕР-КЛАСС Использование инновационного продукта в обучении английскому языку Андрощук Наталья Ариевна 6 декабря 2014 г.
2 Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Санкт-Петербург 2013
3 ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ К ГИА И ЕГЭ Завалю! Не сдам! Ужас! Ерунда! Чего там сдавать-то!
4 Наименование инновационного продукта: Технологии подготовки к ГИА и ЕГЭТехнологии подготовки к ГИА и ЕГЭ (8-11 класс) Авторский коллектив: Андрощук Н.А, Зенкевич Е.В, Васильева А.А, Решетникова А.С. Форма инновационного продукта: учебное пособие Тематика инновационного продукта: Эффективная школа Номинация: Образование
5 МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОДУКТ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) В УСЛОВИЯХ ПЕРЕНАСЫЩЕННОСТИ РЫНКА «АНАЛОГИЧНЫМИ» ИЗДАНИЯМИ?
6 Преимущества инновационного продукта: Универсален: не «привязан» ни к одному УМК. Универсален: не «привязан» ни к одному УМК. Может служить эффективным дополнением к разным курсам и методическим комплексам, помогает учащимся самостоятельно готовиться к итоговой аттестации (модульное представление материала). Может служить эффективным дополнением к разным курсам и методическим комплексам, помогает учащимся самостоятельно готовиться к итоговой аттестации (модульное представление материала).
7 Соответствует требованиям ФГОС кодификаторам для ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Соответствует требованиям ФГОС и кодификаторам для ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Имеет инновационную пошаговую стратегию по эффективному обучению устной и письменной речи в формате ГИА и ЕГЭ. Является КОМПЛЕКСОМ, опирающимся на принцип преемственности; имеет инструкции и образцы выполнения заданий, оценочные таблицы и др. «инструментарий». Является КОМПЛЕКСОМ, опирающимся на принцип преемственности; имеет инструкции и образцы выполнения заданий, оценочные таблицы и др. «инструментарий». Задания позволяют эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии. Задания позволяют эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии. Преимущества инновационного продукта: Служит развитию «Я-концепции» учащегося (выполнение заданий на выражение собственного мнения, отношения к жизненно важным для подростков вопросам). Предлагает широкий спектр заданий (устных и письменных), т.е. отвечает требованию вариативности. Живой современный английский язык. Живой современный английский язык.
8 Осуществляет преемственность обучения на разных ступенях (8-11 классы) и переводит теоретические знания учащихся в практическую плоскость. Преимущества инновационного продукта: Формирует у учащихся коммуникативную иноязычную компетенцию, необходимую для успешной социализации и самореализации школьников. Создает образовательную среду, способствующую развитию метапредметной компетенции учащихся.
9 Преимущества инновационного продукта: ПОЗВОЛЯЕТ ПОЗВОЛЯЕТ ПРЕОДОЛЕТЬ «КОНФЛИКТ» МЕЖДУ: ориентацией на сумму предметных знаний ориентацией на сумму предметных знаний и «триединым результатом» (ФГОС); «стратегией натаскивания» («автоматизацией навыка решения заданий ЕГЭ/ГИА) «стратегией натаскивания» («автоматизацией навыка решения заданий ЕГЭ/ГИА) и развитием языковой компетенции школьников.
10 НАЗВАННЫЙ «КОНФЛИКТ» (ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ) ОПРЕДЕЛЯЕТ АКТУАЛЬНОСТЬ «ПРОДУКТА»: Формирование, совершенствование и развитие высокого уровня иноязычной и общекультурной компетенции школьников С УЧЕТОМ индивидуальных требований, интересов и запросов школьников; ориентации ряда учащихся на сдачу и высокий результат ЕГЭ/ГИА.
11 Актуальность и востребованность «продукта» обуславливается следующими ЭФФЕКТАМИ его использования: Учебные(результативность) Личностные Метапредметные
12 ЭФФЕКТЫ Учебные (результативность) 1. Создание единой системы контроля качества и соблюдение единых педагогических требований (8-11 классы) при выполнении заданий в формате ГИА и ЕГЭ: С1, С2, С3 и С4. 2. Положительная динамика достижения учащимися способности эффективно применять на практике полученные знания и навыки.
13 ЭФФЕКТЫ Личностные 1. Отобранный материал и система заданий данного продукта помогает решить проблемы личностного развития учащихся: готовность и способность к самооценке; готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; осознание ценности других людей; адекватное восприятие ценностей общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, гражданского общества. отношение человека к семье, обществу, государству, труду, смысла человеческой жизни;
14 ЭФФЕКТЫ Личностные 2. Обучение английскому языку при использовании данного инновационного продукта строится на основе различных видов ведущей деятельности (игровая, учебная, общение), что порождает компетенции: Диалог и монолог в различных жизненных ситуациях Все виды необходимой письменной коммуникации Все виды работы с текстом Научно- исследовательская компетенция Информационно- коммуникативной компетеция
15 ЭФФЕКТЫ Личностные 3. Использование представленного учебного пособия способствует снятию психологического барьера при выполнении заданий на итоговых экзаменах (ГИА и ЕГЭ) и внутреннего противоречия: «изучаю язык» – «сдаю ЕГЭ».
16 ЭФФЕКТЫ Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами (работа с Индивидуальной карточкой учащегося); умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
17 форма тетради-тренажера не требует специального ресурсного обеспечения; Востребованность «продукта»: на основе материалов можно создать систему мультимедийных презентаций; пособие может выступать «банком» дидактического раздаточного материала с учетом особенностей программы, используемого УМК, профиля обучения, индивидуальных возможностей и запросов отдельных учеников; для работы с пособием может быть использован интернет: продукт содержит интернет-ссылки для развития ИКТ-компетенций учащихся и их умений критически перерабатывать информацию англоязычных сайтов;
18 продукт не требует значительной подготовки учителей, работающих с ним (кадровый ресурс). Работе может предшествовать экспресс-консультирование авторов-составителей. Авторы составители сопровождают педагогов, заинтересованных в использовании пособия. Востребованность «продукта»:
19 «ПРОДУКТ» СЕГОДНЯ: -прошел «независимую» экспертизу в ОУ Санкт-Петербурга и Ленобласти, на кафедре английского языка для гуманитарных факультетов РГПУ им. А.И. Герцена, в изд-ве «Pearson Education» - получил положительные экспертные оценки; -внедрен в практику работы ряда ОУ Санкт-Петербурга, Ленобласти, Москвы, Московской, Челябинской обл., ХМАО и др.; - издается в «Книжном Доме» с 2010 года и по сей день (3 редакции), тираж – до 2000 экземпляров. Востребованность «продукта»:
20 Универсальная технология продвижения инновационного продукта: Универсальная технология продвижения инновационного продукта: 1 этап Ознакомление педагогов с пособием (отработан на школьном, районном, региональном и всероссийском уровнях: семинары, мастер-классы, экспресс-консультации и др.) 2 этап Соотнесение продукта с используемым УМК, уточнения (при необходимости) в поурочном тематическом планировании (отработан; сопровождается очным и дистанционным консультированием авторов-разработчиков, демонстрационно-обучающими семинарами). 3 этап Ознакомление учащихся и их родителей с пособием, объяснение его преимуществ (отработан; сопровождается (при необходимости) очным и заочным консультированием авторов-разработчиков, проведением встреч-презентаций). 4 этап Использование продукта с опорой на инструкции, образцы выполнения заданий, оценочные таблицы экзаменаторов и др. (отработан; сопровождается экспресс-консультированием; участием (по желанию) в работе проблемной группы на базе ГБОУ Гимназия 56). 5 этап Мониторинг результатов (отработан, проходит апробацию).
21 Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия 56 Директор: Пильдес М.Б. Телефон: Факс: Электронная почта: Адрес ОУ в интернете: Наименование инновационного продукта: Технологии подготовки к ГИА и ЕГЭТехнологии подготовки к ГИА и ЕГЭ Авторский коллектив: Андрощук Н.А, Зенкевич Е.В, Васильева А.А, Решетникова А.С. Консультанты: Петрова C.А, Тенютина Е.Д. Форма инновационного продукта: учебное пособие Тематика инновационного продукта: Эффективная школа Номинация: Образование Санкт-Петербург 2013 ГБОУ Гимназия 56
22 РИСКИ Риск перегрузить учащегося еще одним учебным пособием. Однако представленный инновационный продукт, благодаря своему модульному содержанию, может использоваться на разных этапах учебного процесса и в разном объеме на усмотрение учителя как в урочной деятельности, так и во время факультативных занятий. Учащиеся могут использовать данное пособие и при самостоятельной подготовки к ЕГЭ и ГИА.
23 РИСКИ Недостаточная компетентность учителя. Не все учителя владеют информацией о специфических особенностях подготовки к экзаменам в формате ЕГЭ и ГИА в достаточном объеме. Для преодоления данной проблемы авторами- составителями разработана система профессиональных занятий для учителей, использующих представленные пособия: занятия регулярно проводятся на различных городских площадках в рамках проведения семинаров, мастерских, мастер классов и круглых столов как городского, так и всероссийского уровня, а также в рамках работы ГБОУ Гимназия 56 в режиме стажировочной площадки. Разные образовательные запросы учащихся, изучающих иностранный язык, и их родителей. Данный инновационный продукт, как уже было отмечено выше, универсален, так как не привязан ни к одному УМК. Если у учащихся нет цели подготовиться к ГИА и ЕГЭ, продукт может использоваться вариативно и фрагментарно, как он является комплексом, который способствует развитию языковой личности, формирует у учащихся коммуникативную иноязычную компетенцию, необходимую для успешной социализации и самореализации школьников. Авторы-составители подобрали разнообразные тексты и задания к ним, которые могут использоваться на различных этапах обучения иностранному языку как при подготовке к итоговым экзаменам, так и в ходе реализации школьной программы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.