Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Неделин
1 Биографический и историко- культурный комментарий на уроках по изучению лирики в школе как средство интегрирования предметов гуманитарного цикла и необходимая составляющая анализа произведения. Автор Надеева Т. Б., учитель русского языка и литературы МОУ Истобенской СОШ Оричевского района
2 Культурное пространство Искусство Литература История
3 Комментарий Текстуальный Объясняет текст как таковой Концепционный Опираясь на знание текста даёт интерпретации : историко - литературные, философские и др.
4 Назначение историко - культурного комментария 1. Даёт более глубокое понимание авторского замысла 2. Делает понятным текст литературного произведения 3. Расширяет кругозор учащихся
5 Возможные варианты комментария Собственно комментарий. Определение авторства лирического произведения. Атрибутирование текста. Нахождение скрытых цитат в тексте.
6 В. А. Жуковский И стоящий близ Елены Менелай тогда сказал : Плод губительной измены - Ею сам изменник пал ; И погиб виной Парида Отягчённый Илион … Неизбежен суд Кронида, Всё блюдёт с Олимпа он. Собственно комментарий Комментарий для понимания содержания
7 А. А. Ахматова Мне с Морозовою класть поклоны, С падчерицей Ирода плясать, С дымом улетать с костра Дидоны, Чтобы с Жанной на костёр опять. Комментарий важен для характеристики лирической героини Ахматовой. Это женщина страстная, непреклонная, отважная.
8 А. А. Ахматова Стрелецкая луна. Замоскворечье … Ночь. Как крестный ход идут часы Страстной Недели … Я вижу страшный сон. Неужто в самом деле Никто, никто, никто не может мне помочь … В Кремле не надо жить – Преображенец прав, Там зверства дикого ещё кишат микробы, Бориса дикий страх и всех Иванов злобы, И самозванца спесь взамен народных прав. Исторические образы создают колорит эпохи. Мрачное время, тяжелый, гнетущий страх прошлого проецируется на время, современное Ахматовой
9 Определение авторства Девы готские у края Моря синего живут. Русским золотом играя, Время Бусово поют. Месть лелеют Шаруканью, Нет конца их ликованью … Нас же, братия - дружина, Только беды стерегут … Люблю воинственную живость Потешных Марсовых полей, Пехотных ратей и коней Однообразную красивость В их стройно зыблемом строю Лоскутья сих знамён победных, Сиянье шапок этих медных, Насквозь простреленных в бою. « Слово о полку Игореве » перевод Н. Заболоцкого А. С. Пушкин « Медный всадник »
10 Современники А. С. Пушкина Жуковский В. А. Денис Давыдов Дельвиг А. А. Кюхельбекер В. К.
11 Писатели и поэты ХХ века Ахматова А. А. Бунин И. А. Куприн А. И.
12 Укажите в лирических текстах скрытые цитаты из других произведений Не слышно шуму городского, На невской башне тишина. И больше нет городового. Гуляй, ребята, без вина. ( А. Блок ). … Моё поколенье Мало мёду вкусило, И вот Только ветер поёт в отдаленье Только память о мёртвых поёт. ( А. Ахматова ). Сквозил, как решето, всей жизни утлый кров Структурой черепа … Ах, бедный, бедный Йорик !.. Да, видеть мир вот так - был первый из даров На избранном пути : печален, трезв и горек. ( Д. Л. Андреев ). Увы ! Пока народы Влачатся в нищете, покорствуя бичам, Как тощие стада по скошенным лугам, Оплакивать их род, служить им будет Муза, И в мире нет прочней, прекраснее союза !.. ( Н. А. Некрасов ). Из романса Н. Ф. Глинки Из Библии Шекспир « Гамлет » А. С. Пушкин « Деревня »
13 Использованная литература 1. «Мифологический словарь» составители: М.Н.Ботвинник. Б.М.Коган, М.Б.Рабинович. М., «Просвещение», 1993 год. 2.Ю.М.Лотман «Анализ поэтического текста», М. «Просвещение», 1980 год. 3. «Серебряный век русской поэзии». Конспекты уроков для учителя литературы. Под ред. Л.Г.Максидоновой. М., «Владос»,1999 год. 4.Н.В.Беляева «Уроки изучения лирики в школе», М. «Вербум- М», 2004 год.
14 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.