Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахар Томилов
1 Метод проектов и его роль в реализации деятельностного подхода в образовании Выполнила: Артемьева М.Д.
2 Цели и задачи проектной технологии: - не только передать учащимся сумму знаний, но и научить получать эти знания самостоятельно, применять их для решения новых познавательных и практических задач; - способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков; - прививать учащимся умение пользоваться исследовательскими приёмами: собирать информацию, анализировать с разных точек зрения
3 Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
4 Научно – исследовательская и проектная деятельность. является одним из мощнейших действенных факторов, влияющих на результативность труда всего школьного коллектива, на развитие педагога и ребёнка.
5 Метод проектов Метод проектов не новый в мировой педагогике. Он возник еще в 20 – е годы прошлого столетия. Его называли также методом проблем. Проектный метод был разработан американским философом и педагогом Джоном Дьюи и его учеником Килпатриком. В России проектная деятельность была осуществлена русским педагогом С.Т. Шацким в 1905 г. Рациональное сочетание теоретических знаний и их практическое применение можно сформулировать тезисом: »Я знаю, зачем мне нужно, где и как я смогу использовать всё то, что знаю».
6 Проект (от лат. proectus) означает «брошенный вперёд». В современном понимании проект – это намерение, которое будет осуществлено в будущем. Проект – совокупность определённых действий, документов, текстов для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического/ практического продукта.
7 Среди различных видов самостоятельных работ учащихся ближе всего по жанру к проектам стоят доклады, рефераты и учебные исследования. Может быть, поэтому их часто путают не только дети, но и взрослые. Прежде чем говорить о проекте как методе обучения, нужно разобраться, что же такое проект и чем он отличается от других видов работ.
8 Доклад - устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств. Поскольку подготовка доклада может потребовать много времени, изучения различных источников, определённого оформления результатов, возникает искушение говорить о проекте. Дело в том, что и работа над проектом связана с представлением информации. Однако доклад и проект - не одно и то же.
9 Реферат - сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который тем не менее является лишь частью всего проекта.
10 Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование - это лишь этап проектной работы.
11 Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
12 Метод проектов - педагогическая технология, включающая в себя множество форм, приёмов и методов, направленная на развитие творческой, исследовательской и аналитической деятельности учащихся. Преимущества метода: высокая активность учеников, самостоятельная познавательная деятельность, ценность реализованных проектов, большая глубина и объем полученных знаний. Вырабатывается устойчивый интерес к предмету исследования
13 Сложности Воспитатель должен владеть психолого – педагогическими приемами организации работы (тренинговые методики). Индивидуально – ориентировочная система организации работы. Большинство проектов требует времени, значительно превышающего время проведения внеклассного занятия
14 Алгоритм работы над проектом Этапы проектирования Деятельность участников Организация проекта - определение темы и цели проекта; формулирование проблемы; гипотезы относительно её решения Планирование деятельности в проекте - определение источников информации; описание желаемых конечных результатов; распределение задач Исследование темы проекта - сбор необходимой информации; анализ собранной информации; выводы, предложения Результаты - оформление результата; презентация результата; оценка и подведение итогов
15 Алгоритм работы над проектом I этап. Подготовительный. 1. Погружение в проблему (выбор и осознание проблемы). 2. Сбор и обработка информации.
16 II этап.Организация деятельности 1. Разработка собственного варианта решения проблем: - актуальность и важность данной проблемы; - анализ разнообразной информации; - программа действий; - разработка варианта реализации программы; - деление на группы и распределение ролей в группе.
17 III этап. Осуществление деятельности. 1. Реализация плана действий (проекта). 2. Подготовка к защите проекта. 3. Поиск необходимой информации. 4. Приготовление защиты. 5. Разработка электронной защиты.
18 IV этап. Презентация проекта. Все виды защиты. Рефлексия (самоанализ, самооценка проделанной работы, свои впечатления)
19 - Почему рекомендуется групповая форма работы? - Какие задачи призвана решать работа в группах? Обеспечить ребёнку эмоциональную поддержку Сотрудничество со сверстниками является дополнительным источником мотивации, чтобы включиться в учебный процесс. Именно общение и сотрудничество со сверстниками (а не действие под руководством взрослого) – эта область деятельности, где наиболее успешно осваиваются полузнакомые действия. Помогает посмотреть на себя со стороны, соотнести своё мнение и свои действия с действиями других и общим результатом.
20 Типы проектов Творческие проекты Такие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников ; она развивается, подчиняясь конечному результату, принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Они заранее договариваются о результатах и форме представления проекта – рукописном журнале, коллективном коллаже, видеофильме, вечере, празднике… Нужен сценарий фильма, программа праздника, макет альбома, журнала…
21 Информационные проекты Направлены на сбор информации о каком – либо объекте, явлении, на ознакомление участников с этой информацией, её анализ и обобщение фактов. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры: -цель проекта, его актуальность; -методы получения информации (литературные источники, средства массовой информации, базы данных: электронные, интервью, анкетирование)? - методы обработки информации; -результат(статья, видеофильм, реферат…) - презентация (в электронной сети, обсуждение…)
22 Практико – ориентированные проекты Результат деятельности чётко определён с самого начала и ориентирован на социальные интересы участников (документ, программа, рекомендации, проект закона, проект школьного сада…). Проект требует составления сценария всей деятельности участников с определением функций каждого из них. Важно поэтапное обсуждение и презентация полученных результатов и возможных средств их внедрения в практику.
23 Исследовательские проекты Требуют хорошо продуманной структуры, цели, актуальности предмета исследования для всех участников социальной значимости, продуманности методов. Они полностью подчинены логике исследования и имеют определённую структуру: - определение темы исследования; - аргументация её актуальности; - определение предмета и объекта, задач и методов; - выдвижение гипотез; - обозначение путей исследования.
24 Проектный метод ориентирован на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие воли, находчивости, целеустремлённости. Эта гибкая модель организации учебного процесса будет воспитывать у молодёжи такие качества, которые позволят лучше адаптироваться к стремительно меняющимся социально – экономическим условиям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.