Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛидия Саламатина
1 «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках физической культуры» Подготовил: Федоров В.П. учитель физической культуры МБОУ «СОШ 55» г.Чебоксары
2 В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения Результативность оценивается по трем составляющим: личностным, метапредметным, предметным результатам
3 Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; Предметные – через формирование основных элементов и упражнений программы «Физическая культура в СОШ»; Метапредметные результаты – через взаимосвязь с общеобразовательными предметами СОШ и их использование на уроках физической культуры
4 Метапредметная связь. Практическое применение на уроках Давать сведения ученикам в виде примеров на уроках и умение применять это в домашних условиях Пример: скорость, ускорение, действие центробежной силы, полет тела, брошенного под углом к горизонту (на примере метания мяча). Первоначальные сведения анатомии, оптимальный угол выброса предмета. Бег с высокоподнятыми бедрами, захлест голени. Разогрев мышц в начале занятий, понятие терминов «мышца», «связки», «таз», «бедро», «голень», «стопа». Определение частоты сердечных сокращений до нагрузки и после нагрузки. Понятие работы сердечной мышцы.
5 Личностная связь. Практическое применение на уроках Базовые национальные ценности Патриотизм и самоиндефикация (честь за выступления на первенство класса, школы и т. д.) Освещение результатов после проведения соревнований для того, чтобы поднять значимость проведенных мероприятий. Перед соревнованиями проводить подъем флага и прослушивать гимн стоя. Вести просветительную деятельность в виде выпуска стенгазет, вручение наград. Способствовать самоиндефикации личности в виде бесед о героях войны и спорта нашей Республики (Чапаев и т.д.)
6 Личностная связь. Практическое применение на уроках Интернационализм (расширять ореол связей во время выезда на соревнования). Лучше всех о спорте сказал француз граф Кубертен: «О спорт, ты - Мир!» Традиционные Российские религии.
7 Универсальные учебные действия Научить ребенка слушать, осмысливать, думать логически, применять в действии; в связи с этим учитель должен объяснить связь с другими предметами (физикой, биологией, физиологией). Давать домашние задания на более глубокое изучение этих предметов. В любом случае преследуется цель о воспитании роли глубокого изучения (патриотизм, система национальных ценностей).
9 Понятие УУД Понятие УУД «Умение учиться» т.е «Умение учиться» т.е способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
10 Виды УУД Личностные Личностные Познавательные Познавательные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные
11 Личностные УУД Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическое оценивание
12 Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
13 Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка
14 Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
15 Урок «Физическая культура» Предъявляются новые требования: к содержанию образования; к форме организации образовательного процесса
16 Новые типы уроков физической культуры уроки образовательно-познавательной направленности; уроки образовательно-обучающей направленности; уроки образовательно-тренировочной направленности.
17 Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Дея тельно сть учите ля Деятельность обучающихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1 этап урока 2 этап урока 3 этап урока
18 Дея тельно сть учите ля Деятельность обучающихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Подготовительная часть 1. Организует обучающихся к началу урока. 2. Знакомит с условиями проведения урока. 3. Подает строевые команды. 4. Организует выполнение обучающими ся различных видов ходьбы и бега. Выполняют построение в одну шеренгу. Знакомятся с «помощником» на уроке – экран, который подсказывает порядок работы на уроке. Выполняют различные виды ходьбы и бега, передвигаясь в колонне по одному. Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в колонне по одному. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Воспринимать на слух команды и инструкции учителя, использовать речь для регуляции своих действий. Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Принимать инструкции и команды учителя, четко им следовать. Контролирова ть своим действия и действия своих одноклассник ов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.