Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Янушева
1 Городской конкурс профессионального мастерства в муниципальной системе образования г.о. Стрежевой, номинация, «Учитель года – 2015» «ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ» Антонова Евгения Константиновна, учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о.Стрежевой
2 Требования ФГОС к результатам обучения и освоения содержания курса по истории В основной школе согласно ФГОС у учащихся необходимо развить широкий круг компетентностей: социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной
3 Современные требования к выпускнику школы: любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции, осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества. развитие у школьника активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовности к участию в различных сферах жизни общества.
4 Возникновение термина «исторический источник» Термин «источник русской истории» впервые использовал историк А.Л. Шлецер в работе «Опыт изучения русских летописей», вышедшей в 1768 г. в Германии на немецком языке.
5 Исторический источник –это Л. О. Зашкильняк«носитель исторической информации, возникший как продукт развития природы и человека» И.Н.Данилевский«продукт социальной деятельности людей» З. Бехер«то из чего черпается материал для истории» В.О.Ключевский«памятники, в которых отразилась угасшая жизнь отдельных лиц и целых народов» Н.И. Кареев«следы прежней жизни» А.С.Лаппо -Данилевский«реализованный продукт человеческой психики»
6 Типы исторических источников Устные (легенды, мифы, песни. сказки, былины) Письменные (летописи, дневники, письма) Вещественные (оружие, дома, одежда) Фото и видео документы Лингвистические (развитие языка) Этнографические (состав, расселение, культурно-бытовые особенности этносов)
7 Виды письменных исторических источников, с которыми идет работа на уроках истории Источники государственного характера (грамоты, указы, стенограммы). Источники личного характера (мемуары, воспоминания, письма). Источники литературного характера (афоризмы, цитаты, эпические произведения, проза). Источники политического характера (политические программы). Источники международного характера (пакты, соглашения, договора).
8 Приём «И.Н.С.Е.Р.Т.»
9 Приём «ЗУХ»
10 Кённинг - это описательное поэтическое выражение, которое состоит из двух существительных и применяемое для замены обычного названия какого-то предмета или явления [ Пример: 1. Война – море крови. 2. Выборы – хитрость политика. 3. Безработица – бедность людей. 4. Образование – знание - сила. 5. Орден – знак человека.
11 Пример 1. Источники государственного характера Кондиции", подписанные Анной Иоанновной в 1730 г. 1)Ни с кем войны не всчинять. 2)Миру не заключать. 3)Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать. 5)У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. 6)Вотчины и деревни не жаловать. 7)В придворные чины, как русских, так и иноземцев без совету Верховного тайного совета не производить. 8)Государственные доходы в расход не употреблять и всех верных своих подданных. своих подданных в неотменной своей милости содержать. Вопросы: 1. Опишите исторические условия создания документа (где, когда, почему появился документ). 2. Кто стал автором документа? Что Вам известно об этом человеке? 3. Объяните новые понятия в документе? 4. Интересы каких слоев защищены в данном документе? 5. Существовали аналогичные документы документы в других странах? 6. Каие изменения в государстве, могли последовать после подписания данного документа
12 Пример 2. Источники личного характера Воспоминание С.Ю Витте о царствовании Николая II «…в первые же месяцы своего царствования он женился; свадьба его по случаю траура была без всяких торжеств...» «….у нас церковь обратилась в мертвое, бюрократическое учреждение, церковные служения в службы не Богу, а земным богам, всякое православие - в православное язычество…» «…я не сказал Государю, что Плеве ренегат из-за карьеры, а я думаю, что не может быть честного человека, меняющего свою религию из житейских выгод с католичества на православие...» Прочитайте текст, используя исторические знания, ответьте на поставленные вопросы: 1. С каким событием связан траур на свадьбе Николая II а)смерть царя Александра II б)смерть царя Александра III в)смерть царя Николая I г)смерть царя Константина 2. Высший орган церковно-государственного управления Русской церковью а)Сенат; б)Синод; в)Государственный Совет. г)Государственная Дума. 3. Какое из следующих предложений верно, судя по тексту а)ясно, что Витте критикует православное вероисповедание б)жители России предпочитают исповедовать католичество в)Плеве пацифист
13 Пример 3. Источники политического характера Программа «Земли воли» 1787 г. 1…несправедлив тот порядок при котором земля находится во владении, тех которые ее не обрабатывают… «земля Божья» и каждый земледелец имеет право на землю в том количестве, которое он своим трудом обрабатывает. 2. …в русском народе существует стремление к полному мирскому самоуправлению… 3. В области религиозной в народе русском замечаются веротерпимость и вообще стремление к религиозной свободе; поэтому мы должны добиваться полной свободы вероисповеданий. 4. В состав теперешней Российской империи входят такие местности которые при первой возможности готовы отделиться Малороссия, Польша, Кавказ. Наша обязанность способствовать разделению Российской империи. 5...эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота… Заполните таблицу: Цели «Земли и воли» Экономические ПолитическиеСоциальные Религиозные
14 Пример 4. Источники международного характера Портсмуртский мирный договор 1905 г. Договор заключили его превосходительство Сергей Витте председатель Комитета министров, его превосходительство посол императора Японии в США барон Комура Ютаро. Статья V. Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена, железную дорогу между Чан- чунь. Статья IX. Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина… 1. Покажите на карте государства, которые составили данный договор? 2.Перечислите, имена тех, кто участвовал в заключении мирного договора. 3. Какя страна выступила посредником при заключении договора? 4. Перечислите названия территорий, которые отошли под влияние Японии. 5. Используя дополнительную литературу укажите особенности географического положения Порт-Артура.
15 Вся вышеперечисленная работа помогает развивать следующие навыки и практические умения: навыки самостоятельной работы с исторической информацией, с исторической картой; умение аргументировано высказывать свое мнение, свое отношение к значимым научным теориям; навыки краткого выступления по заданной теме, представления результатов своей деятельности; умение работать в группе и индивидуально, в ролевых играх; умение сравнивать разные исторические источники, классифицировать информацию, выделять главное, обобщать и систематизировать.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.