Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Южикова
1 Пути повышения приверженности терапии больных рассеянным склерозом. Власов Ян Владимирович – Президент Общероссийской Общественной организации инвалидов – больных рассеянным склерозом, член общественного совета МЗ РФ, ДМН.
2 ВИЧ = вирус иммунодефицита человека 1 WHO. Adherence to long-term therapies: Evidence for action Cuzick J, Edwards R. Lancet 1999;353:930; 3 Berg JS, et al. Ann Pharmacother 1993;27(9 suppl):S1–24; 4 Hadijmichael O, Vollmer TL. Neurology 1999;52:A549; 5 Treadaway K, et al. AAN 2006; San Diego, CA, USA; 6 Leopold NA, et al. Mov Disord 2004;19:513–7 Пациенты с низкой приверженностью (%) Онкология Артериальная гипертензия Астма ЭпилепсияВИЧРСДепрессия Диабет Болезнь Паркинсона Приверженность инъекционным видам лечения хронических заболеваний в пределах 50%
3 Чтобы повысить приверженность пациентов при лечении РС необходимо: Лучшее понимание патогенеза заболевания –Открытие новых мишеней для лечебного воздействия – более эффективные препараты –Повышение приверженности… Разработка более безопасных и переносимых препаратов –Разработка новых лекарственных форм, новых путей введения –Улучшение переносимости за счет изменения состава препарата Улучшение ответа и оценки ответа на лечение –Понимание, какой препарат следует назначить конкретному пациенту –Понимание, когда следует менять лечение и на что его менять Повышение эффективности симптоматической терапии при РС –Эффективное лечение когнитивных нарушений, депрессии, хронической усталости Повышение доступности препаратов для пациентов –Изменение политики здравоохранения в сторону достижения позитивных результатов от терапии
4 Низкая приверженность – результат недоверия пациента к системе здравоохранения в целом. Неудовлетворительное психо-соматическое состояние пациента Пренебрежение медицинского персонала санитарно информационной работой Негативное окружение пациента «Капризы» пациентов и «лекарственные каникулы» «Переоценка» текущего эффекта Логистические проблемы
5 Что имеем по инъекциям ПИТРС? (год 2010) 1.80% пациентов нарушили хотя бы однажды в год назначения врача (ИНТЕРФЕРОНЫ). 2.50% пациентов нарушает назначения врача систематически (КОПАКСОН) % больных отказываются от лечениям ПИТРС без «медицинских причин» 4.14% самостоятельно ведут дневник инъекций 5.3% ведут записи собственного состояния после инъекций
6 Роль пациентских организаций в повышении приверженности Повышение приверженности пациента к терапии через достижение психологического благополучия
7 ОООИБРС: основные направления решения выявленных проблем ….. улучшение системы информирования пациентов (о Программе, о препаратах, об особенностях заболевания, об аптеках, об изменениях в организации и процедурах лекарственного обеспечения и пр.); повышение квалификации медперсонала (в вопросах особенностей течения заболеваний, этики, в процедурных и нормативно-правовых вопросах лекарственного обеспечения и пр.); изменение системы поддержки и сопровождения пациентов ….. ШКОЛА пациента ШКОЛА УОЭ Образовательные семинары для врачей Тренинги патронажных сестер ШКОЛА пациента ШКОЛА УОЭ Образовательные семинары для врачей Тренинги патронажных сестер
8 Служба патронажных сестер ОООИБРС (2010 год) ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создать условия для улучшения социальной адаптации и качества жизни пациентов с РС, повышения эффективности проводимой терапии пациентов с РС на регулярной основе, адресно и в полном объеме ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: Создание, организация работы и развитие Службы. Разработка программы обучения. Организация и проведение тренингов сотрудников Службы Информационно-просветительская работа и сестринская помощь пациентам с РС Отчетность сотрудников Службы. Анализ ситуации в регионах и оперативное реагирование путем взаимодействия с партнерами Проекта. Мониторинг уровня удовлетворенности пациентов лекарственной и медицинской помощью Повышение приверженности терапии
9 Эффект «постоянного присутствия» Пациент не должен оставаться без медицинского присмотра длительное время. Пациент должен ощущать на себе заботу общества Пациент должен быть настроен на обратную связь с представителями общества Пациент должен быть обеспечен средствами связи У Пациента должны быть в наличии координаты представителей общества, наблюдающих за его состоянием Пациент должен знать, что он не одинок в своей проблеме Пациент должен быть социализирован в меру своих физических возможностей (в частности, посредством проф реабилитации и досуговой реабилитации)
10 Изменения приверженности после внедрения патронажной службы. (год 2012) Приверженность лечению ПИТРС выросла примерно на 25-30% (по Копаксону с 52% до 94%): 1.Из-за активной информационной политики органов здравоохранения (10% опрошенных) 2.Из-за повышения компетентности врачей (как правило о спец центрах РС) и роста доверия к ним (14% опрошенных) 3.Из-за активной работы общественных экспертов и активистов НКО (31% опрошенных) 4.Из-за работы патронажных сестер (42%)
11 Спасибо за внимание! Страница: Страница: MS2002. ru Форум: msforum.samaradom.ru ms. Почта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.