Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Ячнев
1 Танцевальные жанры в музыке Преподаватель музыкально- теоретических дисциплин Скорик Е.А.
2 Танец вид искусства, зародившийся в глубокой древности. Танец с давних пор стал выражением разнообразных душевных состояний человека и средством идейно- эмоционального воздействия.
3 В танце выражается характер времени, дух эпохи. У каждого народа складывались свои танцевальные традиции, хореографический язык и пластическая выразительность. Поэтому и танцевальная музыка всегда несет на себе отпечаток национального характера и условий жизни.
4 Каждый танцевальный жанр имеет свою характерную ритмоформулу и определенный темп, совокупность которых позволяет сразу отличить на слух вальс от польки, танго от фокстрота.
5 ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XVII-XVIII ВЕКОВ Аллеманда, куранта, сарабанда, жига, бурре, ригодон, гавот, мюзет, менуэт, полонез, контрданс, экосез и другие.
6 Для велико светского общества танец становится одним из главных развлечений: балы с их пышностью и роскошью излюбленная забава знати, включая самого короля.
7 Менуэ́т (фр. menuet, от menu маленький) старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). С середины XVII века бальный танец, широко распространенный по всей Европе
8 Аллема́нда (от фр. allemande немецкий) один из наиболее популярных инструментальных танцев эпохи Барокко. Аллеманда возникла в XVI веке. Тактовый размер: 2/4. Темп средний. Этот танец, скорее всего, произошёл от танцев, популярных в то время в Германии.
9 Куранта (франц. courante, букв. бегущая) придворный танец итальянского происхождения. Получил распространение на рубеже XVI-XVII вв. Первоначально имел музыкальный размер 2/4, ритм пунктирный, танцевали ее вдвоем с легкой припрыжкой при прохождении вокруг залы, кавалер держал даму за руку.
10 Сарабанда (исп. zarabanda) старинный испанский народный танец. Изначально ведет происхождение из Испании. В XVIIXVIII вв. облагороженный вариант этого танца распространился в Западной Европе как бальный танец. Музыкальный размер 3/4, 3/2.
11 Гавот (франц. Gavotte танец гавотов, жителей области Овернь), старинный французский танец народного происхождения. Музыкальный размер 4/4 или 2/2, темп умеренный, характерно начало с затакта. Музыка Гавота светлая, изящная, порой с пасторальным, иногда с торжественным оттенком. Известен с 16 в. В 17 в. стал придворным танцем, грациозным и нередко жеманным.
12 ЖИГА быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, до сих пор сохранившийся в Ирландии. На Британских островах известен с XV века. Первоначально жига была парным танцем; среди моряков распространилась в качестве сольного, очень быстрого танца комического характера.
13 ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XIX ВЕКА Вальс, полонез, мазурка, полика, галоп, экосез, котильон, канкан, лансье, темплет, кадриль и другие.
14 В повседневной жизни человека огромную популярность приобретают общественные балы, которые устраиваются не только во дворцах аристократической верхушки, но и в театрах, в других публичных заведениях
15 Мазурка - название произошло от жителей Мазовии мазуров, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.
16 Вальс (фр.valse) общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
17 Полонез (от французского polonais польский) торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца 3/4.
18 Лендлер Обобщающее название медленных австро-баварских танцев в размере 3/4. Мелодии лендлеров существовали уже в 17 в. Лендлер можно считать предшественником вальса, но он исполнялся медленнее и имел несколько иное построение. Его вариантами являются штайерише и шуплаттлер (тирольский танец в деревянных башмаках).
19 По́лика (чешский народный танец) быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Он появился в середине XIX века в Богемии, и с тех пор стал известным народным танцем. Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Музыкальный размер польки 2/4 ( две четверти).
20 С начала XIX столетия интерес вызывают и другие танцы, ранее известные только в народной среде. Это испанские сегидилья и хота, итальянские сальтарелла и тарантелла, венгерский чардаш, польский краковяк, норвежские халлинг и спрингданс и другие.
21 Тарантелла (итал.Tarantella) итальянский народный танец, музыкальный размер 6/8 и 3/8. В основе тарантеллы часто лежали какой-либо один мотив или ритмическая фигура, многократное повторение которых оказывало завораживающее, «гипнотическое» действие.
22 Боле́ро (исп. Bolero) это танец, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия, и одновременно музыкальный жанр, возникший на Кубе в XIX столетии. Известно много разновидностей танца болеро, характерных для разных областей Испании; он имеет размер ¾.
23 ХАБАНЕРА (от названия города La Habana Гавана) кубинский танец и песня. Размер 2- дольный (2/4), темп умеренный или умеренно подвижный. Отличительная деталь постоянная ритма формула аккомпанемента с пунктирным ритмом на 1-й доле, выдерживаемая в басу на протяжении всей пьесы.
24 ЧАРДАШ (от венг. csarda трактир, деревенский кабачок) венгерский народный танец в размере 2/4 или 4/4, с характерными синкопами и типичными мелодическими окончаниями, которые периодически повторяются. Состоит из двух контрастных частей: меланхоличного или патетического вступления, сопровождающего круговую мужскую, и быстрой фришки, сопровождающей зажигательную парную пляску.
25 ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XX ВЕКА Вальс-бостон, Буги-Вуги, Румба, Самба, Ча-ча-ча, Босса- нова, Пасадобль, Рок-н-ролл, Шейк, Твист, Брейк-Данс, Рэгтайм, Танго, Фокстрот, Чарльстон и другие.
26 Чарльсто́н (англ. charleston по назв. г. чарльстон (США), где он впервые появился) американский танец импровизационного характера, получивший широкое распространение в нач. 20 в.; характеризуется быстрыми поворотами стопы одной или обеих ног носками внутрь, сопровождающимися одновременным коротким и ритмичным приседанием; муз. размер - 4/4; темп от умеренно быстрого до быстрого.
27 ТАНГО -танцевальный и песенный жанр. Музыкальный размер 4/8, 4/4, 2/4, темп умеренный или умеренно подвижный, ритм активный, акцентированный, насыщенный синкопами и пунктиром. Прежде всего, танго известно как парный бальный танец, в истории развития которого различаются три последовательных этапа: 1) андалусийское танго, 2) креольское танго, 3) аргентинское танго.
30 БОССА-НОВА БОССА-НОВА (с португ. новое увлечение) парный танец южноамериканского происхождения, пришедший в танцевальные залы Европы и Америки около 1960 года. Танец развился из бразильской музыки под влиянием джаза в совсем новом ритме (new beat). Для него характерен скользящий затянутый шаг на месте или в передвижении по залу. Для музыкального сопровождения типичны размеры 2/2, 4/4, ритм с острыми синкопами и разнообразными акцентами.
31 Происхождение названия «bossa nova» (буквально bossa «шишка», «холмик», «горб»; nova «новый») связывают с модным в конце 1950-х годов бразильским жаргонным словечком «bossa», которое означало примерно то же, что русское словечко «фишка»: особенность, яркая черта.
32 Босса-нова появилась в Рио-де- Жанейро, в районе Ипанема месте обитания обеспеченных людей. Первоначально босса- нова была смесью традиционных ритмов бразильской самбы и классического американского джаза, исполнявшейся на вечеринках и домашних концертах для образованной публики. Вскоре, однако, босса- нова перестала быть лишь «музыкой для избранных» и зазвучала в клубах, арт-кафе и просто на улицах бразильских городов.
33 Брейкданс. Это танец, который относится к культуре хип-хоп, и внутри неё называется «брэйкинг» (брейкинг, англ. breaking). В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, в котором сочетались падение на землю с элементами вращения.
34 Хип-хо́п (англ. hip hop) культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка в 1970-е годы. Хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем.
35 О, танец! Ты – мечты моей стремленье Прекрасней ничего на свете нет, Чем торжество любви и вдохновенья, Оваций восхитительный букет! Фокстрот и танго, джайв и тарантелла, Король всех танцев старый, добрый вальс. И музыки чарующая сила Несет и кружит в звездном вихре вас! Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья, Меликанье рук, движенье бедер, ног... О, танец! Ты – великое творенье, Волнующий, божественный восторг!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.