Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Петряев
1 Индикатор «Международная торговля» рейтинга «Doing Business»: опыт других стран Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан, Ташкент, 18 февраля, 2014 г.
2 Методология индикатора международной торговли «Ведение бизнеса» -- 1 часть Сколько времени, документов и финансовых ресурсов потребует экспорт и импорт стандартного груза океанским транспортом? Обработка в порту и на терминале Таможня и пограничный контроль Наземный транспорт Источник: база данных «Ведение бизнеса»
3 Методология индикатора международной торговли «Ведение бизнеса» -- 2 часть Все документы, требуемые таможней и другими контрольными органами для экспорта и импорта Время, затрачиваемое участником ВЭД на таможенную очистку, прохождение технического контроля, портовых и складских операций, наземный транспорт и погрузочно-разгрузочные работы как в случае экспорта, так и импорта Затраты в долларах на таможенную очистку, прохождение технического контроля, портовых и складских операций, наземный транспорт и погрузочно-разгрузочные работы (по установленным расценкам, без учета взяток и таможенных пошлин) Источник: база данных «Ведение бизнеса»
4 Документы, которые учитываются при подсчете индикатора международной торговли Узбекистана в рейтинге «Ведение бизнеса» Документы для экспорта 1. Коносамент 2. Сертификат соответствия 3. Счет-фактура 4. Таможенная экспортная декларация 5. Таможенная транзитная декларация 6. Платежка-чек об оплате таможенной пошлины 7. Юридическое заключение о соответствии контракта законодательству 8. Банковская выписка с присвоением идентификационного номера контракту 9. Упаковочный лист 10. Железнодорожная накладная 11. Контракт купли/продажи 12. Квитанции об оплате услуг транспортных терминалов Документы для импорта 1. Коносамент 2. Карточка ввоза товаров 3. Сертификат соответствия 4. Счет-фактура 5. Таможенная импортная декларация 6. Таможенная транзитная декларация 7. Документ, подтверждающий стоимость перевозки, счет перевозчика 8. Платежка-чек об оплате таможенной пошлины 9. Акт о проведенной инспекции груза 10. Юридическое заключение о соответствии контракта законодательству 11. Банковская выписка с присвоением идентификационного номера контракту 12. Упаковочный лист 13. Железнодорожная накладная 14. Контракт купли/продажи Источник: Doing Business2014 4
5 Показатели ВЭД Узбекистана по «ВБ» Вид экспортных процедур Длитель- ность (дни) Стоимость (в долл.) Подготовка документов Таможенный, технический контроль 5200 Обработка в порту и терминалах 5300 Наземный транспорт, погрузка и разгрузка 384,000 Итого 794,785 Вид импортных процедур Длитель- ность (дни) Стоимость (в долл.) Подготовка документов Таможенный, технический контроль 8200 Обработка в порту и терминалах 3300 Наземный транспорт, погрузка и разгрузка 384,400 Итого 955,235 Источник: Doing Business
6 расстояние Логистические затраты: стоимость услуг и затраченного времени Потоки информации Внутренние процедуры Точки взаимодействия Продавец Комплек- тация, маркетинг, упаковка Склад продавца Наземный транспорт Разгрузка и таможенный контроль в порту Перевозка по океану Разгрузка и таможенный контроль в порту Наземный транспорт Склад покупателя Покупатель Изменения в логистической цепочке происходят через улучшения: --во внутренних процедурах --в точках взаимодействия --в регулировании --технологии и системах -- инфраструктуре Источник: Bill Gain. Framing the Issue: What is Trade Logistics and Why is It Important? Trade Logistics Workshop, Brussels, 13 Dec, 2012 Что такое «логистическая цепочка»? 6
7 … по категориям затрат Финансовые затраты Риски Хранение и обработка грузов Стоимость транспортировки Временные потери из-за задержек Оплата хранения (включая проценты на кредит и упущенная выгода) Налоги Страхование грузов Доля рынка Порча Усадка Устаревание Приемка и хранение, особенно когда большие партии требуют дополнительное площади Обработка и транспортировка, в том числе в резервные хранилища Источник: Ankur Huria. Easing Access to Global Markets. Trade Logistic Product. Almaty, 13 September, 2012 Плохая логистика дорого обходится фирмам… 7
8 …особенно мелким фирмам Средние затраты на логистику в % от оборота Источники: Centro Logístico de Latinoamerica, Bogota, Colombia. Benchmarking 2007: Estado de la Logística en America Latina Anexo, María Rey LogisticSummit
9 Страны, не имеющие выход к морю, могут сделать много для улучшения процедур ВЭД, упрощая документооборот, таможенный и технический контроль над импортом Узбекистан Казахстан Армения Азер- байджан Беларусь дни % % % % % Подготовка документов Таможенный, технический контроль Обработка в портах и терминалах Наземный транспорт, погрузка и разгрузка Итого От 43 до 76% логистических затрат времени фирм-импортеров из стран, не имеющих выхода к морю, составляют процедуры ВЭД 9
10 10 Страны, не имеющие выход к морю, могут сделать много для улучшения процедур ВЭД, упрощая документооборот, таможенный и технический контроль над экспортом Узбекистан Казахстан Армения Азер- байджан Беларусь дни % % % % % Подготовка документов Таможенный, технический контроль Обработка в портах и терминалах Наземный транспорт, погрузка и разгрузка Итого От 37 до 68% логистических затрат времени фирм-экспортеров из стран, не имеющих выхода к морю, составляют процедуры ВЭД
11 Направления реформ регулирования внешней торговли в странах, не имеющих выхода к морю Страна Направление реформ Казахстан Модернизация таможенной службы путем автоматизации процедур и введения системы управления рисками Армения Электронная подача документов, упрощение технического регулирования торговли Азербайджан Упрощение и централизация таможенных процедур в «одном окне» Беларусь Электронное декларирование грузов; применение систем управление рисками при инспектировании Узбекистан Сокращение списка документов для таможенной регистрации при импорте и экспорте Источник: база данных «Ведение бизнеса 2014» 11
12 Электронная подача и обработка таможенной документации 157 стран применяют электронную обработку таможенных документов, но только в 1/3 из них подавать их можно через интернет, в основном это страны-члены ОЭСР Большинство других стран, располагая системами электронной обработки, требуют от участников ВЭД подачу документов на «твердых носителях» В 2012/13 году всего 9 стран усовершенствовали эти системы, в том числе Россия 12
13 Соединение деятельности контрольно- регулирующих органов в едином электронном окне Азербайджан долго изучал опыт других стран для того чтобы решить, какое из трех «окон» выбрать: Вариант 1Вариант 2Вариант 3 Принцип централизации полномочий в едином окне, когда решения принимаются одним органом от имени всех вовлеченных, как в Нидерландах и Швеции Сбор информации в едином окне с тем, чтобы потом направить ее в уполномоченные ведомства для принятия решений, как в США Участники ВЭД подают документы в единое окно, к которому имеется доступ ведомств, которые выносят свои решения в единый документ, как на Маврикии и в Сингапуре Источник: Doing Business 2014, p
14 Политическая воля Сильное ведущее учреждение Партнерство между правительством и предпринимательским сообществом Определение четких рамок и целей проекта Доступность и удобство пользования Правовая среда, способствующая реализации Использование международных стандартов и рекомендаций Заблаговременное выявление возможных препятствий Приемлемая финансовая модель Коммуникации, продвижение, маркетинг Рекомендации ООН по установлению систем единого электронного окна ООН выявила основные факторы успешного применения единого электронного окна: Источник: United Nations Centre for Trade Facilitation and Electronic Business, Geneva,
15 Упрощение технического регулирования торговли Армения добилась существенного упрощения в следующих областях технического регулирования: -Сертификат происхождения экспортных и импортных товаров -Сертификация несельскохозяйственных импортируемых товаров -Метрологический контроль измерительных приборов -Фитосанитарный контроль -Ветеринарный контроль -Контроль над товарами двойного назначения (экспортный контроль) 15
16 Таможенные инспекции, основанные на системе рисков Беларусь значительно продвинулась в рейтинге торгового регулирования «ДБ» за счет умелого использования системы рисков при инспектировании таможенных грузов: Инспектирование грузов в соответствии с «профилем риска» отправки Инвестирование в приобретение оборудования для сканирования грузового транспорта Нахождение «правильного баланса» между сканированием и инспектированием грузов по профилю рисков 16
17 Преодоление географических барьеров с помощью регионального сотрудничества Особо важная тема для стран, не имеющих выхода к морю: Экспортеру из Вены (Австрия, географически замкнутая страна) и Вадуца (Лихтенштейна, дважды замкнутая страна) нужно всего 3 дня для заказа транспорта и перевозки груза в порт г. Гамбург (Германия), расположенном в 900 км. Экспортеру из Угадугу (Буркина Фасо) нужно не менее недели для доставки своего груза в порты Ганы или Того, расположенные на таком же расстоянии. Соглашения о трансграничном сотрудничестве могут значительно сократить время и затраты перевозки грузов Процессы гармонизации таможенных и трансграничных процедур, охватывающие несколько стран, способствуют значительному расширению товаропотоков Интеграционные объединения предусматривают гармонизацию в качестве одной из основополагающих частей таможенных союзов, свободных экономических зон и т.п. 17
18 Повышение прозрачности процедур снижает затраты ведения ВЭД 166 стран размещают информацию о размерах таможенных тарифов на своих сайтах 147 из них публикуют «он-лайн» требования к документации, но… …в около 20 странах, в том числе есть такие в Центральной Азии, где о размерах таможенных платежей можно узнать только у таможенных брокеров 18
19 Сокращение времени выполнения контрактов имеет прямое воздействие Сокращение времени для оформления экспорта на 10%.....приводит к увеличению стоимости экспорта \ на… В Африке к Югу от Сахары 6.1% В Южной Азии 5.8% В Восточной Европе и Центр. Азии 5.0% На Среднем Востоке и Сев. Африки 4.1% В Восточной Азии и Океании 4.1% В Латинской Америке и на Карибах 3.5% В странах-членах ОЭСР1.7% Прямое воздействие на экономический рост, инвестиции, занятость и снижение бедности Source: Forthcoming research paper (Subramanian, Anderson and Lee (2014) 19
20 ВОПРОСЫ ? СЕЙЧАС ИЛИ ПО e-МЕЙЛУ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.