Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Твардовский
1 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Осадчева Светлана Анатольевна, руководитель Центра сопровождения и стратегического развития профессионального образования Московской области
2 2 600 предприятий ОПК 8 наукоградов 2 инновационной-образовательных кластера: Ядерная физика и наноиндустрия – г. Дубна; Биотехнологии – г. Пущино
3 образовательные организации – 93 (включая 6 вузов); общий контингент – более студентов; количество реализуемых специальностей (профессий) – 210 единиц; кадровый состав – более педагогических работников; ресурсные центры по приоритетным отраслям экономики – 14 единиц; многофункциональные центры прикладных квалификаций – 2 единицы
4 1. В 71 образовательной организации в структуре управления участвуют работодатели с широкими полномочиями; основных профессиональных образовательных программ прошли экспертизу у отраслевых работодателей по приоритетным для экономики профессиям и специальностям; 3. Более 122 млн. рублей работодателей привлечено в образовательный процесс в рамках контрактнойй-целевой подготовки ; 4. Заключено 2703 договоров на контрактнойй-целевую подготовку кадров с 535 предприятиями.
7 Робототехника и машиностроение Авиация Космос Наземный транспорт Водныйтранспорт Новые материалы и нанотехнологии
8 Команда победителей, завоевавших право участвовать в международных чемпионатах по программам WorldSkills International Национальный чемпионат WorldSkills Russia 2014, г. Казань
9 Оснащение кабинета- лаборатории станками с числовым программным управлением Профессия Станочник (металлообработка)
10 Проектант систем рекуперации Метеоэнергетик Специалист по локальным системам энергоснабжения Разработчик систем микро генерации Менеджер по модернизации систем энергогенерации НОВЫЕ ПРОФЕССИИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОГЕНЕРАЦИИ И НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ
11 ИНФРАСТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ БУДУЩЕГО ЦЕНТР ПРОТОТИПИРОВАНИЯ
12 Утверждены: перечень участников проекта; «дорожная карта» реализации проекта; состав рабочей группы по организационно-методическому сопровождению проекта; региональный оператор проекта Приказ министра образования Московской области от Приказ министра образования Московской области от Создан научно-методический центр подготовки кадров по приоритетным отраслям экономики Московской области в структуре университета «Дубна»
13 Программы прикладного бакалавриата – 3Программы профессионального обучения – 1Программы подготовки рабочих кадров – 14Программы подготовки специалистов среднего звена – 10
14 Апробация актуализированных (новых) образовательных программ дуального обучения студента. С 01 сентября 2014 года - набор 492 студентов по подготовленным в рамках проекта образовательным программам.
15 разработаны 9 экспериментальных программ ресурсного обеспечения; 42 сотрудника предприятий-участников проекта повысили квалификацию по 3 программам психолого-педагогического блока; 229 инженерно-педагогических работников освоили программы повышения квалификации (с учетом стажировок на предприятиях)
16 Приобретено более 100 единиц оборудования на общую сумму рублей: Учебный интерактивный класс по программированию и разработке управляющих программ для систем ЧПУ – 2 единицы; Вычислительное и сетевое оборудование, а также программное обеспечение для «Программно-аппаратного комплекса центра облачных вычислений»; Станки, в том числе с ЧПУ – 11 шт.; Оборудование по оснащению инжинирингового центра ядерно-физических и нанотехнологий; Авиационная техника (передано аэропортом Домодедово) – 60 единиц; Панели-симуляторы стоек станков ЧПУ Siemens – 10 единиц; Учебно-лабораторный комплекс отработки навыков программирования систем управления мобильными роботами; Учебная лаборатория "Основы мехатроники"; Учебный комплекс «Умный дом»; Учебный центр сетевых технологий "Cisco"; Учебная лаборатория наноиндустрии «Умка»; Учебная лаборатория "Сварка« и другое
17 Созданы/оборудованы 40 новых совместных структурных подразделений, учебных площадок, в том числе: центр прототипирования; инжиниринговый центр по композитным материалам и тонкопленочным технологиям; учебный класс по 3D моделированию (оснащен 29 3D-принтерами); центр облачных вычислений; учебный центр подготовки кадров на 20 ученических мест на базе ОАО АК «Рубин»; 5 рабочих мест регулировщика РЭА на базе ОАО «НПП «Циклон-тест»; лаборатория станков с программным управлением на базе Химкинского техникума межотраслевого взаимодействия (сертифицирована компанией HAAS как HTEC (Haas Technical Education Center); учебное рабочее место, оснащенное фрезерным обрабатывающим центром на базе Московского областного государственного колледжа совместно с ОАО «МНИИ «Агат»; учебный полигон на базе ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» (цех 67), оснащенный современным учебно-производственным оборудованием на участке изготовления и обработки оптических деталей и участке механической обработки; учебно-производственный участок на базе ОАО «Корпорация «ТРВ»
18 Профориентационная работа: пиар-акции в СМИ и на телевидении; региональные предметные олимпиады; сезонные школы (университет «Дубна»); Дни открытых дверей; городские конкурсы профессионального мастерства; марафоны профессий и экскурсии на предприятия для школьников; профориентационные семинары для сотрудников предприятий–партнеров по реализации проекта (Московский областной государственный колледж); школы наставничества (Химкинский техникум межотраслевого взаимодействия, Балашихинский индустриально-технологический техникум) и многое другое.
19 Сформирована локальная нормативная база образовательных организаций, в том числе: договора о частно-государственном партнерстве и сетевом взаимодействии по подготовке специалистов; Организационные модели взаимодействия с работодателями; Положения о базовом предприятии в дуальной системе обучения; Положения о мастере производственного обучения – работнике базового предприятия (наставнике); Положения о производственном экзамене по результатам дуального обучения; Положения о добровольной сертификации профессиональных квалификаций выпускников, обученных по дуальной системе; Положения о конкурсе на лучший практико ориентированный дипломный проект в рамках дуального образования и многое другое.
20 Перераспределение финансирования корпоративных программ переподготовки кадров в пользу системы государственного профессионального образования Эффекты от внедрения дуального образования Повышение качества подготовки рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности Повышение престижа рабочих профессий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.