Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Молоснов
1 Электронная торговля. Российский опыт и мировые тенденции. Астана 2014 Илия Димитров Ассоциация электронных торговых площадок
2 Электронная торговля подразумевает замещение всех бумажных процедур коммуникациями, основанными на информационных технологиях по всему циклу закупок. Электронная торговля – это внедрение электронных процессов, включая: объявление о закупке, предоставление конкурсной документации, подачу заявки, оценку заявки, присуждение контракта, проведение платежей. Электронная торговля
3 2 стадии электронных закупок 1. Стадия до заключения контракта: Электронные источники Электронное уведомление Электронный доступ Электронное участие в торгах Электронное присуждение 2. Стадия после заключения контракта: Электронный контракт (заключение, принятие и мониторинг) Электронное выставление счета Электронная оплата В России на высоком уровне развита стадия «до заключения контракта»
4 Международное законодательство по электронной торговле Европейская Комиссия Директивы ЕС - устанавливают правила проведения государственных закупок стран ЕС на наднациональном уровне. Под эти директивы попадают закупки выше определенного порога Стратегия электронных закупок (2012), определяющая основные действия для перехода к повсеместному применению электронных закупок в ЕС (к сентябрю 2018 г.) Организация Объединенных Наций (ООН) Типовые законы ЮНСИТРАЛ об электронной торговле (1996) и об электронных подписях (2001) - устанавливают правила формирования и действительности договоров, заключенных с помощью электронных средств; критерии эквивалентности между электронными и собственноручными подписями Конвенция об использовании электронных сообщений в международных договорах (2005) - содержит основные правила по использованию электронных сделок на национальном и на международном уровнях Всемирная Торговая Организация (ВТО) Соглашение о правительственных закупках – устанавливает общие правила и процедуры организации госзакупок стран – членов ВТО. Важная роль в документе отводится открытости и доступности систем электронных закупок, криптографии и аутентификации Цель соглашения - повышение прозрачности госзакупок, препятствие дискриминации иностранных товаров и услуг в данной сфере
5 Состояние электронной торговли в мире: международные организации Организация Деятельность в сфере электронной торговли (ЭТ) ЮНСИТРАЛ Разработка правил, законодательных норм и рекомендаций по регулированию ЭТ между государствами-членами ООН Организация Экономического Сотрудничества и Развития Анализ проблем ЭТ, разработка рекомендаций для государств- членов ООН Всемирная организация интеллектуальной собственности Обеспечение гарантий защиты торговых знаков, авторского права и патентов в области ЭТ для государств- членов ООН Всемирная Торговая Организация (ВТО) Регламентация вопросов, связанных с ЭТ для стран-членов ВТО; законотворческая деятельность Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Сотрудничество (АТЭС) Разработка стандартов регулирования ЭТ между странами-участницами (приоритет - защита конфиденциальных данных, увеличение масштабов ЭТ) Ассоциация Государств Юго- Восточной Азии Разработка стандартов регулирования ЭТ между странами-участницами Пан-Азиатский Альянс по электронной коммерции Разработка ИТ-инфраструктуры и сервисов ЭТ для стран-участниц Альянса (приоритет - безопасность, надежность) Россия является участником ключевых международных организаций. Представители РФ входят в рабочие группы по ЭТ, инициируют создание экспертного диалога по этой теме
6 Наличие во многих странах мира собственного законодательства о государственных закупках Отсутствие в большинстве государств единых информационных ресурсов (интернет-сайтов), объединяющих сведения о всех закупках в стране Стадия «до заключения контракта» в России более развита, чем в странах Евросоюза Страны, которые успешно внедрили систему электронной торговли (например, Южная Корея), добились значительной экономии бюджетных средств от 5% до 20% Состояние электронной торговли в мире: основные тенденции
7 2001 Начальный этап развития ЭТ. В стране насчитывается около 10 торговых площадок B2B 2002 Появление первых крупных игроков сектора B2B (B2B-Center, Фабрикант и другие ) Выход 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» 2004 Первый электронный аукцион в республике Татарстан 24 июня 2004 года 2006 Появление первых государственных ТП: Новосибирск, Татарстан, Москва 2009 На законодательном уровне вводится понятие «аукцион в электронной форме» (ст ФЗ) Федеральных ЭТП аккредитованы на размещение госзаказа Единый сайт размещения информации в области госзаказа на федеральном уровне – Официальный Общероссийский Сайт (ООС) Торги по реализации имущества банкротов обязаны проводится в электронной форме на аккредитованных ЭТП 2011 Начало публикации на ООС информации о региональных и муниципальных заказах ФЗ обязывает компании с государственным участием (>50%) и естественные монополии публиковать информацию о своих закупках и проводить часть закупок в электронной форме 2014 Внедрение Контрактной Системы (44-ФЗ) Электронные закупки в России: краткая история
8 В Российской Федерации функционируют более 6000 площадок (включая государственные, коммерческие и площадки по реализации имущества банкротов) Электронные закупки в России: текущая ситуация и основные игроки
9 Совокупный объем торгов в 2013 г. составил около 600 млрд. долл. Закупки для нужд государства млрд. долл. Закупки компаний с государственным участием и естественных монополий млрд. долл. Около 60% торгов проводится через ЭА Динамика объемов электронных закупок государства и госкорпораций в России Электронные закупки в России: текущая ситуация и основные игроки
10 «Соглашение о государственных закупках» от 9 декабря 2010 г. в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства Казахстан, Россия и Белоруссия Возможность принимать участие в размещении государственного заказа в рамках Таможенного союза Решение вопроса трансграничного использования ЭП С 15 сентября 2012 г. обеспечено взаимное признание ЭП в сфере размещения электронного заказа между Россией и Белоруссией В конце мая 2014 г. Казахстан также откроет свой рынок для России и Белоруссии Электронные торги в рамках ЕЭП
11 Все страны решают одинаковые задачи – повышение эффективности закупок – борьба с коррупцией – повышение динамика товарооборота (OpenPEPPOL) – повышение безопасности финансовых транзакций (Паназиатский альянс) Инструменты для решения существующих задач Повышение качества и эффективности системы госзакупок в целом может быть достигнуто путем обеспечения трансграничности, транспарентности и безбарьерности Для решения этих задач разработан обширный инструментарий: – Технологические инструменты (для обеспечения открытости информации, единого формата данных и аутентификации/безопасности данных); – Юридические инструменты (унификация законодательной базы); – Лингвистические инструменты (разработка лингвистических алгоритмов для информационных систем электронной торговли). Выводы
12 Борьба за лидерство Технологии и организационные решения в сфере ЭТ в перспективе будут определять правила игры на рынке международной торговли Россия занимает лидирующие позиции в области ЭТ – Беспрецедентная практика реализации трансграничных электронных закупок на основе взаимного признания сертификатов ЭП (2012 г. – Белоруссия, в конце мая 2014 года - Казахстан, в перспективе - Армения и Вьетнам) – Созданы все условия для дальнейшего развития ЭТ (инфраструктура ЭТП и УЦ, правовая база, сервис ДТС и т.д.) Продвижение российских технологий в ЭТ при условии соответствующей господдержки будет способствовать : – увеличению объема иностранных инвестиций в отечественную экономику – положительному влиянию на рост ВВП Выводы Необходимо продолжать полномасштабное развитие сферы трансграничной электронной торговли
13 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.