Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Воронина
1 Ф ОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ «Личность не воспитывается по частям, но создаётся синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается» Кудашева Ольга Алексеевна ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Старая Шентала
2 2 22 О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
3 3 33 О СНОВЫ ШКОЛЬНОГО СТАНДАРТА Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020
4 4 44 К ОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА Р ОССИИ Определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.
5 5 55 Б АЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
6 СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: - творчески мыслить - анализировать свои действия - самостоятельно принимать решения - отличаться мобильностью - быть способными к сотрудничеству
7 В ЕЛИКА ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТО НЕ ЗНАНИЯ, А ДЕЙСТВИЯ С ПЕНСЕР ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ предметный метапредметный личностный регулятивные УУД личностные УУД коммуникативные УУД познавательные УУД УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
8 МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ Воспитание словом Воспитание делом Воспитание примером Воспитание ситуацией Воспитание игрой Воспитание отношением Воспитание через содержание
9 П ОДБОР МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Задачи могут быть: Прикладного характера Идейной направленности Сюжетные Нестандартные
10 ЗАДАЧИ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА Липа живет в лесу до 400 лет, а в городе в 2,5 раза меньше. Сколько лет может прожить липа в городе? Как вы думаете, почему снижается продолжительность жизни деревьев в городе? В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц, сколько останется их после зимы? Какова основная причина их гибели? В палаточном лагере на площади в 1 га за три месяца отдыхают 10 тысяч туристов. За сутки один невоспитанный турист может: 1) сжечь 1 м 3 древесины; 2) оставить на дереве автограф площадью 1 дм 2 ; 3) сломать до 10 молодых деревьев. Какой вред могут принести лесу 10 тысяч невоспитанных туристов?
11 З АДАЧИ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА Одна тонна металлолома позволяет сэкономить 2 тонны руды и 1,3 тонн угля. Ученики собрали 8 тонн металлолома. Сколько руды и угля сэкономили ученики? Сегодня в распоряжении человечества находится 11 миллиардов гектаров пахотной земли, которая может прокормить 47 миллиардов человек. Сколько человек кормит 1 гектар пахотной земли? С 1600 года на Земле вымерло 94 вида птиц. Из них гибель 86% птиц связана с деятельностью человека. Сколько примерно видов птиц погибло по вине человека?
12 З АДАЧИ ИДЕЙНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема: «Проценты» Во время Великой Отечественной войны погибло примерно 24 млн. советских граждан. Это составляет 40% от общего количества погибших во время второй мировой войны. Сколько человек погибло во время второй мировой войны?
13 З АДАЧИ ИДЕЙНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема «Круговые диаграммы» «Во время Великой Отечественной войны основные усилия рабочих работников тыла были переключены на обеспечение нужд танкового, артиллерийского, боеприпасного и других производств, обеспечивавших действующие войска. Так блокадный Ленинград оставался главным судостроительным центром страны. За годы войны судостроители дали Военно-морскому флоту новые образцы 54-х подводных лодок, 2- х крейсеров, 19-ти эскадренных миноносцев, 38-ми тральщиков. Постройте круговую диаграмму распределения новых образцов военно-морской техники.»
14 З АДАЧИ ИДЕЙНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 8 сентября в Шенталинском районе состоялись выборы депутата Самарской Губернской Думы. Общее число избирателей человека. Приняли участие в голосовании 63%. Сколько человек района пришли на выборы. Или: В голосовании приняли участие 8049 избирателей. Это 63% всех жителей района. Какова численность нашего района. Дополнительное задание: по таблице – «Результаты выборов» составьте задачи на проценты.
15 З АДАЧИ ИДЕЙНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Сколько существует флагов, составленных из трёх горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? (содержание учебной деятельности: патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов)
16 С ЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? 2. Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? 3. Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66 г). 4. Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? Одна такая восьмушка была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни.
17 С ЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР второй мировой войной, составляет 2569 млрд.р. Сколько школ можно было бы построить на средства, потерянные нами в годы Великой Отечественной войны, если считать, что стоимость строительства новой четырехэтажной школы составляет 8 млн.600 тыс. руб. (в ценах, действовавших до 1 января 1961 г).
18 С ЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов, из них было сбито 278, к городу прорвалось только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?
19 Н ЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ В Сталинградской битве участвовало 1, 104 млн. человек. 22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Сталинграда». Ею были награждены 64% участников битвы. Сколько человек получили такую медаль? 2. В Сталинградской битве участвовало человек. В этой битве погибло 7200 солдат и офицеров. Какую часть составляют погибшие воины? Сколько человек после этой битвы продолжили защищать Родину? 3. Скульптура «Родина-мать зовет!» сделана из блоков предварительно напряжённого бетона 5600 т бетона и 2400 т металлических конструкций (без основания, на котором она стоит). Какова масса скульптуры? Меч длиной 33 метра и весом 14 т.. Какую часть составляет масса меча от массы всей скульптуры?
20 В ОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Задача с домашним заданием: «Один гектар зеленых насаждений способен отфильтровать за год из воздуха 70 т пыли. Сколько тонн пыли отфильтруется за год на площади в 10 га? 100 га? n га?» Узнайте: а) площадь зелёных насаждений нашего района? б) сколько тонн пыли они могут очистить из воздуха вокруг вас?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.