Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Чебаков
1 КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ Парламентские слушания «Состояние детского движения в России и перспективы его развития» г.
2 В парламентских слушаниях приняли участие: Депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Члены Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на годы. Представители федеральных органов государственной власти, законодательных и исполнительных органов государственной власти, 59 субъектов Российской Федерации. Организаторы и участники детских объединений России, а так же представители различных институтов гражданского общества, средств массовой информации, ученые и специалисты в области детского движения.
3 Впервые участниками парламентского мероприятия являются дети- лидеры детских общественных объединений: Республики Коми, Костромской, Курской, Нижегородской, Орловской. Ростовской, Рязанской, Самарской, Липецкой. Ямала-Ненецкого автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Участие детей в обсуждении проблем развития детского движения в рамках парламентского мероприятия, ставит своей целью создание практики открытого диалога детей с депутатами Государственной Думы, представителями федеральных и региональных органов государственной власти, Государственными и общественными деятелями по вопроса затрагивающими интересы детей.
4 На обсуждение были вынесены проблемы совершенствования правовых механизмов обеспечения детей в жизни гражданского общества и принятии решений, затрагивающих их интересы, а так же инструменты практического решения вопросов поддержки детских объединений. Участники парламентских слушаний отмечают следующее: Детское движение не консолидировано, в стране отсутствует какой-либо координирующий, общественный орган, что приводит к снижению эффективности деятельности детского движения, осложняет взаимодействие детских организаций с органами государственной власти и органами самоуправления. Руководители детских объединений не имеют необходимой компетенции и достаточного опыта работы в системе общественных объединений. Во многих субъектах Российской Федерации инфраструктура поддержки детских организаций, система уровня компетенции руководителей и лидеров объединений формируется крайне медленно или совсем отсутствует. Абсолютное большинство детских объединений не имеют юридического лица. Что не позволяет им в рамках установленной законодательной процедуры, рассчитывать на финансовую поддержку.
5 Председатель Государственной Думы Федерального Собрания – Сергей Нарышкин сообщил, что в этом году в бюджете Москвы на поддержку детских организаций выделено порядка 110 млн. рублей он так же высказал пожелание, чтобы в других регионах Российской Федерации уровень поддержки детского движения был достаточно ощутимый. По словам С. Нарышкина в работе с детьми акцент должен быть сделан на воспитании патриотических чувств, нравственных ценностях, на культурной и просветительской деятельности. Председатель Государственной комитета по вопросам семьи, женщин и детей - Елена Мизулина предложила установить на федеральном уровне день детских организаций, учредить детский парламент и проводить смотры и парады детских объединений. Заместитель председателя Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций» - Алексей Волохов предложил принять заявление о том, чтобы в работе с детьми не было партийной и политической составляющей.
6 Достоинство Кол-во % к ответивши м Помогают занять свободное время и организовать досуг 44573,8 Развивают творческие способности, помогают найти себя в жизни 36159,87 Ориентируют на полезную общественную деятельность 25442,12 Защищают интересы детей и молодежи политическим путем 9315,42 Осуществляют защиту интересов правовым путем 579,45 Помогают адаптироваться к жизни, учат работать в коллективе 31852,74 Расширяют круг знакомств, помогают налаживанию социальных связей 36260,03 Способствуют карьерному профессиональному росту, политическому продвижению 579,45 Другое 233,81 Положительные стороны деятельности детских и молодежных объединений
7 Калининградская область. В нашей области детское общественное движение охватывает более 10,5 тысячи школьников (общее количество обучающихся в регионе – человек). Всего детских общественных объединений в регионе – 261, из них: Патриотической направленности – 53, в том числе военно-патриотические клубы, отряды, объединение «Патриот», военно-исторический клуб «Форпост», «Юный спасатель», «Арсенал», «Юный стрелок». Информационно-коммуникативной направленности-19, в том числе объединение юных журналистов, отряды школьных пресс-служб, клуб «Лидеры ХХ I века». Экологической направленности, туристско-краеведческой направленности-31. Среди которых объединения «Юный эколог», «Юные исследователи родного края», «Краеведы» и т.д. Гражданско-правовой направленности- 41, среди них; советы старшеклассников, городские советы школьников, городская школа актива «Лидер» Спортивной, физкультурно-оздоровительной направленности-17, в том числе Калининградское областное общественное объединение детское экологическое движение «Зеленая планета», «Калининградское региональное детско-молодежное общественное движение «Здоровое поколение».
8 Пионерской, скаутской направленности -8, Социальной напрвленности-29. Это в основном объединения и отряды волонтеров; Творческой направленности -38, в том числе центры инициативы и творчества. Клубы. Интеллектуальной, научной направленности-13. Клубы «Что, где, когда», астрономические клубы. Исследовательской -12. В том числе клубы «Юные знатоки», «Юные исследователи». Практика показывает, что самую активную позицию занимают дети- участники детского движения. В детских объединениях для развития активной гражданской позиции создаются наиболее благоприятные условия, не ограниченные рамками школьной программы. Принимая участие в деятельности детской организации, подросток начинает ощущать свою значимость, раскрывает в себе новые возможности, учится отстаивать свою точку зрения, принимать решения. Брать на себя ответственность, искать пути разрешения возникающих проблем, накапливать опыт социального взаимодействия. Конечно, важную роль в формировании таких условий играет личность взрослого руководителя. Который должен занимать позицию наставника, друга, коллеги, предоставляя возможность развиться детскому творческому потенциалу. Участие детей в решении вопросов жизни школы, общества, государства имеет свои плюсы. Оно содействует подготовке деятельных и просвещенных граждан, социально ответственных, самостоятельных и независимых людей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.