Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Фомочкин
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г. Приморск. Конспект заседания родительского клуба «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей» Кузовлева Марина Николаевна Марина Николаевна Педагог – психолог
2 Задача: Задача: - Привлечь внимание родителей, бабушек и дедушек к важности проблемы. - Привлечь внимание родителей, бабушек и дедушек к важности проблемы. Цели: Цели: - Помочь осознать недопустимость конфликтов между поколениями, возникающими в процессе воспитания ребенка; - Помочь осознать недопустимость конфликтов между поколениями, возникающими в процессе воспитания ребенка; - Обозначить пути выхода из сложившихся конфликтных ситуаций. - Обозначить пути выхода из сложившихся конфликтных ситуаций. Заседание родительского клуба. Тема заседания: «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»
3 Предварительная работа - Анкетирование родителей, бабушек и дедушек; - Выпуск стенгазет в группах детского сада. - Подготовка воспитанниками средней и старшей групп поздравлений ко Дню пожилого человека.
5 Педагог – психолог: Дорогие бабушки и дедушки! Мы рады видеть вас на нашей встрече! Вы вместе с ребенком проходите золотую пору его жизни, наполняете ее заботой, любовью и мудростью. Вы – источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков. Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков. Вы отдаете все силы и тепло своих сердец близким и родным и они благодарны вам за это. Сегодня мы обсудим проблемы, возникающие во многих семьях. Сегодня мы обсудим проблемы, возникающие во многих семьях. Ход заседания :
6 Дети, их родители, бабушки, дедушки – как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании внуков? Есть ли у них вообще какое-то право вмешиваться в воспитание или, может быть, это их обязанность? Дети, их родители, бабушки, дедушки – как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании внуков? Есть ли у них вообще какое-то право вмешиваться в воспитание или, может быть, это их обязанность? I. Давайте познакомимся. I. Давайте познакомимся. Для начала давайте познакомимся! Коротко расскажите о себе: Ваше имя, отчество, чем Вы занимаетесь в свободное время. Бабушки представляются и рассказывают о себе. Педагог – психолог: А сейчас, послушайте, пожалуйста, притчу. Педагог – психолог: А сейчас, послушайте, пожалуйста, притчу.
7 II. Притча «Все в твоих руках» Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не сможет дать ответа?» – Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? – Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: – Все в твоих руках. – Все в твоих руках. Помните совет: всё в ваших руках. Помните совет: всё в ваших руках.
8 III. «У каждого времени свои песни». Педагог –психолог: Так мы решили обозначить тему разговора. И каждый, разумеется, искренне считает, что эти песни лучшие. Педагог –психолог: Так мы решили обозначить тему разговора. И каждый, разумеется, искренне считает, что эти песни лучшие. О разногласиях поколений сказано и написано немало. На протяжении всей истории человечества старшие сетовали на то, что молодые к ним недостаточно почтительны, отказываются следовать добрым старым традициям и образцам поведения. Ранние примеры этих сетований зафиксированы еще древнеегипетскими иероглифами и финикийской клинописью. Но если бы каждое новое поколение действительно было хуже предыдущего, то род человеческий давно бы сошел на нет. К счастью, происходит противоположное, и происходит во многом благодаря тому, что молодежь во все века стремится переосмыслить опыт старших и превзойти их достижения. О разногласиях поколений сказано и написано немало. На протяжении всей истории человечества старшие сетовали на то, что молодые к ним недостаточно почтительны, отказываются следовать добрым старым традициям и образцам поведения. Ранние примеры этих сетований зафиксированы еще древнеегипетскими иероглифами и финикийской клинописью. Но если бы каждое новое поколение действительно было хуже предыдущего, то род человеческий давно бы сошел на нет. К счастью, происходит противоположное, и происходит во многом благодаря тому, что молодежь во все века стремится переосмыслить опыт старших и превзойти их достижения.
9 Впрочем, по мере накопления собственного опыта каждое поколение становится более консервативным и теряется перед юношеским азартом следующего.Таков непреложный закон взаимоотношения поколений, и он с завидным постоянством воплощается почти в каждой семье. Так что расхождение во взглядах – дело вполне естественное и объяснимое. Отрицать огромную роль бабушек в деле воспитания подрастающего поколения просто бессмысленно. В нашей стране это бессмысленно вдвойне, поскольку большинство молодых семей вообще не в состоянии без помощи бабушек обеспечить ребенку нормальные уход и воспитание.
11 Мы провели анкетирование бабушек и дедушек, родителей и детей, обработали анкеты и сейчас готовы познакомить вас с результатами. Мы провели анкетирование бабушек и дедушек, родителей и детей, обработали анкеты и сейчас готовы познакомить вас с результатами. (результаты анкетирования) (результаты анкетирования) IV. Конфликтные ситуации. IV. Конфликтные ситуации. Педагог - психолог: Уважаемые собеседники! Теперь пришло время высказаться вам. Как вы думаете: почему возникают конфликтные ситуации? Что может стать причиной взаимного непонимания? Предлагаю попробовать разобраться, какие педагогические методы друг друга вы не одобряете, а какие – вызывают уважение. Как бы поступили Вы?
12 Ситуация первая: Ребенок не убирает игрушки. Как поступить маме - наказать физически или заставить убирать? Обсуждение ситуации. Ситуация вторая: Ребенок устроил истерику в магазине, требует купить что-либо. Как поступить маме – уступить или нет? Обсуждение ситуации. Ситуация третья: Утром, собираясь в детский сад, ребенок отказывается одевать приготовленную одежду. Как поступить маме? Обсуждение ситуации. Ситуация четвертая: Вы пришли за ребенком в детский сад, а он отказывается идти с Вами. Ребенок требует, чтобы пришла мама. Ваши действия? Обсуждение ситуации.
13 Педагог – психолог: Предлагаем познакомить присутствующих с итогами раздумий. Педагог – психолог подводит итог. А сейчас мы предложим на ваше обсуждение еще несколько ситуаций. 1. Часто у ребенка не одна бабушка и дедушка, и каждому хочется быть самым любимым для внука. А выражается это соперничество между родственниками так: «Кого ты больше всего любишь: бабу Веру или бабу Свету?», - ревниво допрашивает внука то одна, то другая бабушка. Одна задаривает внука игрушками, другая – сладостями. У ребенка уже выработалась привычка заглядывать в сумку и задавать неизменный вопрос: «А что ты мне принесла?».
14 Вопрос: Выскажите свое мнение о данной ситуации, уважаемые бабушки. Расскажите о своем опыте отношений с ребенком. (Обсуждение ситуации). 2. Как-то пришла бабушка за внуком в детский сад. К вечеру потеплело и мальчику разрешили не надевать курточку и шапку. - На, бабушка, неси! А я так пойду. - Я думала, ты не только мой помощник, но и бабушкин, - сказала воспитательница. Мальчик смутился и сказал: «Давай, бабушка, я сам сумку понесу!». -Ладно, уж, - говорит с иронией бабушка.
15 - Ну, как же, он и мне помогает и малышам тоже, - продолжает воспитательница, - он же большой и сильный. Бабушка недовольно махнула рукой: - Какой он сейчас помощник! Вот подрастет и станет помощником. А пока он еще совсем маленький! Мальчик растерянно смотрит то на воспитательницу, то на бабушку: как поступить? Нужного решения он принять не успевает: бабушкина рука настойчиво подталкивает его в спину, навстречу к раскрытой двери. Мальчик стремительно выбегает в дверь, не оглядываясь, выкрикивает: - А я еще совсем маленький!
16 Вопрос: Есть ли ошибки в словах и поступках бабушки по отношению к ребенку? Почему одни дети избалованны, а другие нет? Где корни избалованности, откуда они идут? (Обсуждение ситуации). 3. В автобус вошли бабушка с внуком. Пассажиры освободили место и мальчуган тут - же сел. Бабушка, поставив сумку ему на колени, встала рядом. Пассажиры переглянулись: «Мы уступили место твоей бабушке. Она, наверное, устала». «Ты уже большой», - добавил кто то. - Ничего, я постою, - сказала пожилая женщина. - Какой же он большой, это он такой рослый. Бабушка невольно поджимает губы, обращаясь к внуку, который намеревается встать: «Сиди, сиди, всем не науступаешься».
17 Вопрос: Представьте, что вы вошли в вагон со своим внуком. Ваше мнение о данной ситуации. (Обсуждение ситуации) Вопрос: Представьте, что вы вошли в вагон со своим внуком. Ваше мнение о данной ситуации. (Обсуждение ситуации) Уважаемые бабушки! На ваших столах лежат конверты с полезными советами. Мы предлагаем вам обсудить их. Уважаемые бабушки! На ваших столах лежат конверты с полезными советами. Мы предлагаем вам обсудить их. (Обсуждение полезных советов). (Обсуждение полезных советов).
18 V. Острое блюдо. Предлагаем всем принять участие. Если Вы получите перечницу с вопросом, это не значит, что обязательно нужно отвечать на него. Если Вы не хотите высказывать свое мнение, то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ. Вопросы: 1. Что лучше: читать или рассказывать детям сказки? 2. Нужно ли защищать внука в его присутствии, если родители его наказали? 3. Как часто говорить внучатам «Нельзя»?
19 4. О чем спросить ребенка, пришедшего из детского сада? 5. Рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве? 6. Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь? 7. Можно ли втайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили? Педагог – психолог: Что ж… Пришло время сделать окончательные выводы и подвести итог. Каждая семья – это целый мир со своими правилами и традициями, со своими проблемами. Нет рецептов, которые подходили бы абсолютно для всех. Но есть законы и правила, которые соблюдать нужно всегда.
20 1. Ответственность за детей несут прежде всего родители. Они отвечают и за здоровье, и за воспитание, и за поведение детей. Поэтому в сложном организме, каким является современная семья, бабушки и дедушки, как бы ни был велик их опыт, имеют право совещательного, а не решающего голоса. 2. Молодые родители, пытающиеся воспитать ребенка самостоятельно, безусловно, правы. Но часто – только теоретически. Дети требуют времени. А у современных родителей его, как правило, нет. Практически куда легче сделать все за малыша, чем добиться, чтобы он систематически – не в порядке игры на один день, на одно утро – выполнял определенные требования.
21 То, чего хотят молодые родители, в большинстве случаев правильно, – но неимоверно трудно! Психологически трудно. Если учесть, что родители общаются с детьми «вплотную» лишь по выходным дням и после работы, – да и в это время у них много разных дел, и дети бывают предоставлены бабушкам и дедушкам, даже когда мама и папа дома, – станет ясно, как трудно приходится дедушкам и бабушкам. Поэтому нужно быть благодарными бабушкам и дедушкам за их большой, но никому не видный труд. 3. Когда молодые жалуются на своих родителей, на их «устаревшие» методы воспитания, они не учитывают такого момента: если бы они сами занимались детьми – только детьми! – они не избежали бы многих ошибок, на которые жалуются.
22 Им просто не хватило бы терпения, спокойствия, они бы дергали детей, думая, что достаточно два-три раза повторить приказ – и сразу выработается тот автоматизм, которого практически мы добиваемся десятилетиями… Пошел бы в ход и ремень, и окрики… 4. Надо стараться, чтобы дети не увидели, не почувствовали разногласий между взрослыми – они ведь очень быстро станут на них спекулировать. 5. Бабушки и дедушки нуждаются в тактичном отношении к ним. Если вы повысили голос на свою мать или отца в присутствии сына (и даже в отсутствии) – считайте, что когда- нибудь ваш сын поднимет голос на вас. Корректность можно привить детям одним-единственным способом: самим быть корректными.
23 6. Не забывайте о таком явлении, как поэзия старости. Есть великий смысл в том, что человек на склоне лет становится мягким, терпеливым. Лишать детей этого человечного, поэтического влияния неразумно и негуманно – не говоря уже о самих бабушках, для которых внуки становятся смыслом жизни и украшением старости. 7. При тактичном поведении родителей бабушки и дедушки могут многое внести в молодую семью. А чтобы на педагогическом ринге не было кровавых баталий, возьмите за основу поведения мудрый совет. Совет бабушкам и дедушкам: Вы уже были родителями, выполняли эту роль как умели и как могли. Теперь – черед ваших детей.
24 Воспитание – это метод проб и ошибок. Но в первую очередь – это знания, а также умение применить эти знания на практике. Не нужно специально воспитывать, нужно помогать расти и развиваться нашим детям. И получится самый удачный результат, если царит уважение, доверие, понимание двух поколений – старшего и младшего. Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг друга, суету позабудьте. И в минуту досуга рядом вместе побудьте. Ведь любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка – это самое дорогое, что у нас есть. Мы будем очень рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким. Всем спасибо за внимание. Удачи! И помните: «Всё в ваших руках!»
25 Список литературы 1. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, с. – (Приложение к журналу « Управление ДОУ » ). 2. Метенова Н.М. Родительские собрания в детском саду. – М.: « Издательство Скрипторий 2003 », – 104 с. 3. Семейный и родительский клубы в детском саду. Методические рекомендации. / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, – 128 с. (Библиотека Воспитателя) (9).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.