Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Рощупкина
2 Цель формирование интереса и потребности в чтении (восприятии ) книг - формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления - развивать литературную речь -приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус Задачи
3 Связь образовательной области « Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями Интеграция задач и содержания Воспитание интереса, любви к художественной литературе. Знакомство с многообразием отдельных произведений и с циклами, объединенными одними и теми же героями. Методическое обеспечение Алябьева Е.А. Как научить ребенка запоминать стихи. М.: ТЦ Сфера,2010 Ладыгина Т.Б. Стихи к весенним детским праздникам. М.: ТЦ Сфера,2010 Образовательная область « Познание»
4 Интеграция задач и содержания Привлечение к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации. Обогащение литературными образами игровой, изобразительной деятельности конструирование. Развитие умения сочувствовать сопереживать положительным героям художественных произведений. Подведение к пониманию нравственного смысла произведения, мотивированной оценке поступков и характера главных героев. Образовательная область « Социализация» Методическое обеспечение Комратова Н.Г. Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Метод.пособие.М.: ТЦ Сфера, Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду.М.: ТЦ Сфера,2010 Маханева М.Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников: Метод. Пособие. М.:ТЦ Сфера,2010
5 О богащение литературными образами самостоятельной и организованной двигательной деятельности. Формирование интереса к любви к спорту на основе художественных произведений. На примере произведений художественной литературы воспитание привычки следить за своим внешним видом, совершенствование навыков самообслуживания. Воспитание умения противостоять стрессовым ситуациям, желания быть бодрым, здоровым, оптимистичным с помощью произведений художественной литературы. Формирование осознанного отношения к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Образовательные области « Физическая культура» «Здоровье» Интеграция задач и содержания Методическое обеспечение Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке.М.: ТЦ Сфера,2011
6 Интеграция задач и содержания Ф ормирование представлений о взаимопомощи, дружбе вызывание желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается. В оспитание заботливого отношения к животным. В оспитание уважения к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. З накомство с трудом взрослых (профессии) Образовательная область «Труд» Методическое обеспечение Дыбина О.В. Что было до…Игры – путешествия в прошлое предметов для дошкольников. М.: ТЦ Сфера,2010
7 Интеграция задач и содержания Выработка отношения к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу Создание благоприятной атмосферы для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора. Развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве. Формирование индивидуальных литературных предпочтений. Образовательная область «Художественное творчество» Воспитание желания выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке. Произведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, художественная литература, ИЗО.М.: ТЦ Сфера,2010 Методическое обеспечение
8 Интеграция задач и содержания Формирование эмоционально-образного восприятия произведений различных жанров, развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, словесному творчеству. Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Формирование образности речи: чуткости к образному строю языка литературного произведения, умения воспроизводить и осознавать образные выражения. Обучение пониманию красоты и силы русского языка, применение в речи образных выражений. Обучение ответам на вопросы по содержанию произведения, участию в беседе. Образовательная область «Коммуникация» Винникова Г.И. Занятия с детьми 2- 3 лет. Развитие речи, художественная литература, ИЗО.М.: ТЦ Сфера,2010 Методическое обеспечение
9 Интеграция задач и содержания Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи. Развитие образности речи. В играх-драматизациях формирование умения вносить элементы творчества в двигательные и интонационно- речевые характеристики персонажа. Развитие интереса к театрально- игровой деятельности. Образовательная область «Музыка» Методическое обеспечение Картушина М.Ю. Забавы для малышей (театрализованные развлечения для детей 2-3 лет).2- е изд. М.: ТЦ Сфера,2010. Гончарова О.В.Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. М.: ТЦ Сфера,2010
10 Интеграция задач и содержания Обучение: - Умению действовать в новых, необычных жизненных обстоятельствах, - Элементам спортивного ориентирования, правилам безопасного движения по улицам и паркам города; Простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях (солнечный удар и т.п.) Образовательная область «Безопасность»
11 Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе: Программа и метод. рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.2-е изд., испр. и доп. М.,2006 Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу: Программа: тематическое планирование, конспекты занятий для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.2004 Программы Основные пособия Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет: Метод.рекомендации.М.: ТЦ Сфера,2011 Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет: Метод.рекомендации.М.: ТЦ Сфера,2011
12 Дополнительные пособия Алябьева Е.А. Читаем детям 3-7 лет: Метод. рекомендации.М.: ТЦ Сфера,2009 Елисеева М.Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет: Метод. пособие. М.:ТЦ Сфера,2009
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.