Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Яворский
1 LOGO ГБОУ СПО «САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.ЛЯПИНОЙ» ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗАХ НА БАЗАХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. Зам. директора по ПР Резаева И.П.
2 LOGO Основные правовые акты, регламентирующие организацию и проведение практической подготовки студентов Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Приказ Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» Приказ МЗ и СР РФ от 23 июля 2010 г. N 541 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»
3 LOGO Основные правовые акты, регламентирующие организацию и проведение практической подготовки студентов Приказ МЗ и СР РФ от 15 января 2007 г. N 30 «Об утверждении Порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих ОПОП СПО» Приказ Минздрав России от 3 сентября 2013 г. N 620 н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского и фармацевтического образования» Приказ МЗ СО от «Об организации производственной практики обучающихся, осваивающих ОПОП СПО в государственных профессиональных образовательных организациях, подведомственных МЗ СО» Устав и другие внутренние правовые документы (локальные акты) ГБОУ СПО «СМК им. Н.Ляпиной»
4 LOGO Основные правовые акты, регламентирующие организацию и проведение практической подготовки студентов Приказ Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. N 502 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности Сестринское дело» Приказ Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. N 514 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности Лечебное дело» Приказ Минобрнауки России от 11 августа 2014 г. N 969 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности Акушерское дело» Приказ Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. N 501 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности Фармация» Приказ Минобрнауки России от 11 августа 2014 г. N 970 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности Лабораторная диагностика» Приказ Минобрнауки России от 11 августа 2014 г. N 972 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности Стоматология ортопедическая»
5 LOGO Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;... 24) практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ
6 LOGO Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) предусматривают проведение практики обучающихся. Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
7 LOGO Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» 1. Подготовка медицинских работников и фармацевтических работников осуществляется путем реализации следующих профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования: 1) образовательные программы среднего профессионального образования; 2) образовательные программы высшего образования; 3) дополнительные профессиональные программы. 2. … 3. … Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 77. Особенности подготовки медицинских работников и фармацевтических работников (с 1 сентября 2013 г. утратила силу).
8 LOGO Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Практическая подготовка лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование, обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с образовательными программами и организуется: 1) в образовательных и научных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (клиники); 2) в медицинских организациях, в том числе медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клиническая база); 3) в организациях, осуществляющих производство лекарственных средств, организациях, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организациях, судебно-экспертных учреждениях и иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
9 LOGO Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» 6. Практическая подготовка обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в государственных и муниципальных организациях, указанных в части 5 настоящей статьи, и использование необходимого для практической подготовки обучающихся имущества этих организаций осуществляются на безвозмездной основе. Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
10 LOGO Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 9. При оказании гражданам медицинской помощи в рамках практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования пациент должен быть проинформирован об участии обучающихся в оказании ему медицинской помощи и вправе отказаться от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи. В этом случае медицинская организация обязана оказать такому пациенту медицинскую помощь без участия обучающихся. Статья 21. Выбор врача и медицинской организации
11 LOGO Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Медицинские работники и фармацевтические работники осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь принципами медицинской этики и деонтологии… Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников Профессиональное поведение медицинских и фармацевтических работников формируется во время их обучения в средних и высших медицинских образовательных организациях. Памятка для студентов, проходящих производственную практику
12 LOGO Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от ) порядок организации и проведения практики обучающихся Положение определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов, курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.. Виды практики учебная практика производственная практика Цель учебной практики по специальности Цель учебной практики по специальности - формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта. Учебная практика реализуется в рамках профессиональных модулей (ПМ) ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Цель производственной практики Цель производственной практики - комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
13 LOGO Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от ) В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.. Производственная практика По профилю специальности Преддипломная практика направлена на: формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. Практика по профилю реализуется в рамках ПМ ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности. направлена на: углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
14 LOGO заключают договоры на организацию и проведение практики; согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику; предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников; участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов; участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики; при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимися срочные трудовые договоры; обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. 6 Организации – базы практики: Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от )
15 LOGO К участию в оказании медицинской помощи гражданам допускаются студенты высших и средних медицинских образовательных организаций, успешно прошедшие необходимую теоретическую подготовку, имеющие практические навыки, приобретенные на муляжах (фантомах), прошедшие предварительные и периодические медицинские осмотры. Участие студентов в оказании медицинской помощи гражданам осуществляется под контролем медицинского персонала, замещающего штатные должности в медицинской организации, при соблюдении медицинской этики и согласия пациентов или их законных представителей. Медицинский персонал, осуществляющий контроль за участием студентов в оказании медицинской помощи гражданам, определяется руководителем медицинской организации. Медицинский персонал, осуществляющий контроль за участием студентов в оказании медицинской помощи гражданам, несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ. Медицинская организация, в которой студенты участвуют в оказании медицинской помощи гражданам, должна оказывать содействие в максимальном получении ими практических навыков. риказ МЗ и СР РФ от ) Порядок допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам ( Приказ МЗ и СР РФ от )
16 LOGO ПОЛОЖЕНИЕ О производственной ( профессиональной) практики студентов ГБОУ СПО «СМК им. Н.Ляпиной» 16
17 LOGO несет ответственность совместно с общим и непосредственными руководителями практики за проведение практической подготовки и соблюдение обучающимися правил охраны труда; осуществляет контроль за соблюдением сроков практической подготовки обучающихся и ее содержанием; оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими заданий в рамках практической подготовки; принимает участие в аттестации обучающихся по результатам практической подготовки. несут ответственность за организацию и проведение практической подготовки. Методический руководитель практической подготовки () (из числа работников ОУ) Общий и непосредственные руководители практики (из числа работников базы практической подготовки) 17 ФГОС ПОЛОЖЕНИЕ О производственной ( профессиональной) практики студентов ГБОУ СПО «СМК им. Н.Ляпиной»
18 LOGO Обязанности: распределение прибывших на практику обучающихся по рабочим местам и составление графиков перемещения обучающихся по отдельным функциональным подразделениям и отделениям организации в соответствии с программой практики; ознакомление обучающихся с задачами, структурой, функциями и правилами внутреннего распорядка Учреждения, в котором проводится производственная практика; организация и проведение инструктажа обучающихся по соблюдению требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, инфекционной безопасности, в соответствии с правилами и нормами, в том числе, отраслевыми; ответственность за выполнением обучающимися графика, программы практики, перечня обязательных манипуляций и работ в период прохождения производственной практики; проведение инструктажа и контроль работы непосредственных руководителей практики; контроль выполнения обучающимися правил внутреннего распорядка, соблюдением ими трудовой дисциплины, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, инфекционной безопасности и техники безопасности; утверждение характеристики о работе обучающегося после окончания практики; проведение собраний обучающихся совместно с непосредственными руководителями практики и методическим руководителем для контроля выполнения программы практики в подразделениях Организации и устранения выявленных при этом недостатков. : Общие руководители практики – один из ведущих специалистов, координирующих работу со средним медицинским персоналом : ПОЛОЖЕНИЕ О производственной ( профессиональной) практики студентов ГБОУ СПО «СМК им. Н.Ляпиной» ПОЛОЖЕНИЕ О производственной ( профессиональной) практики студентов ГБОУ СПО «СМК им. Н.Ляпиной»
19 LOGO Обязанности: составление графика работы обучающихся на весь период прохождения практики в подразделении; обучение обучающихся правилам работы в подразделении, требованиям охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, инфекционной безопасности, в соответствии с правилами и нормами, в том числе, отраслевыми; ведение контроля соблюдения графика работы и обеспечение занятости обучающихся в течение рабочего дня; обеспечение условий овладения каждым обучающимся в полном объеме умениями, манипуляциями и методиками, предусмотренными программой практики. контроль уровня освоения обучающимся наиболее сложных манипуляций и методик совместно с методическим руководителем практики; ежедневный контроль дневников практики обучающихся и оказание им помощи в составлении отчетов по практике; оценка работы в дневниках практики обучающихся после завершения практики в подразделении; составление характеристики на каждого обучающегося к моменту окончания ими практики в подразделении Организации; Непосредственные руководители практики – специалист с высшим или средним медицинским (фармацевтическим) образованием, работающий в данном подразделении ПОЛОЖЕНИЕ О производственной ( профессиональной) практики студентов ГБОУ СПО «СМК им. Н.Ляпиной» ПОЛОЖЕНИЕ О производственной ( профессиональной) практики студентов ГБОУ СПО «СМК им. Н.Ляпиной»
20 LOGO Область профессиональной деятельности выпускников: оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: пациент и его окружение; здоровое население; средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи; первичные трудовые коллективы Медицинская сестра/Медицинский брат (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности: Проведение профилактических мероприятий Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Приказ Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. N 502 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности Сестринское дело»
21 LOGO Медицинская сестра должна обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА Приказ Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. N 502 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности Сестринское дело»
22 LOGO Медицинская сестра должна обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: Проведение профилактических мероприятий. ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА Приказ Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. N 502 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности Сестринское дело»
23 LOGO ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Решение проблем пациента посредством сестринского ухода и участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса ПК 0.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. ПК 0.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. ПК 0.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. ПК 0.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. ПК 0.5. Оформлять медицинскую документацию. ПК 0.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК 0.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК 0.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. ПК 0.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. ПК0.10. Владеть основами гигиенического питания. ПК 0.11 Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ Приказ Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. N 694 «Об утверждении ФГОС СПО по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными »
24 LOGO 1. Программа подготовки специалистов среднего звена 2. Рабочие программы профессиональных модулей 3. Рабочие программы учебных и производственных практик 4. Дневники с заданиями для контроля сформированости ОК и ПК 5.Контрольно-оценочные средства для дифференцированных зачетов по итогам практик 6.Контрольно-оценочные средства для квалификационных экзаменов УМО производственного обучения по специальности Сестринское дело Для общих и непосредственных руководителей практик 1. Рабочие программы производственных практик Рабочие программы производственных практик 2. Дневники с заданиями для контроля сформированости ОК и ПКДневники с заданиями для контроля сформированости ОК и ПК
25 LOGO CПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! ГБОУ СПО «САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.ЛЯПИНОЙ» и учреждения здравоохранения Самарской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.