Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАльбина Тихомирова
1 Особенности работы учителя физической культуры в коррекционной школе для детей с нарушением зрения. Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 23 III, IV и VIII вида» Юлия Викторовна Шакирзянова, учитель физической культуры. Полысаево 2014
2 Данные Всемирной организации здравоохранения: в мире – 35 млн. незрячих; в России – 260 тысяч.
3 Л.П. Абрамова, президент Федерации спорта слепых, вице-президент Всероссийского общества слепых. Спорт для слепых – самое эффективное средство реабилитации, им нужны здоровье, сила, ловкость, смелость, точность, координация движений, ориентировка в пространстве. Все эти качества, навыки и умения развиваются, воспитываются и совершенствуются благодаря физической культуре и спорту. Для незрячих ребятишек здоровый образ жизни и регулярные занятия физической культурой и спортом должны стать нормой..
4 В.И. Матвиенко, председатель Совета Федерации Собрания Российской Федерации. Спорт является стимулом для развития, становления личности, он дает шанс инвалидам по зрению найти свое место в жизни и повысить самооценку. Российский спорт слепых динамично развивается. Успехи российских спортсменов – инвалидов по зрению позволили России стать лидером параолимпийского движения, которые завоевали 296 медалей, в том числе 106 золотых, установили мировые и олимпийские рекорды. Эти блестящие победы свидетельствуют о высоком уровне развития спорта инвалидов на современном этапе.
5 создание в процессе физического воспитания комплексной здоровьесберегающей, коррекционно-развивающей среды, способствующей укреплению и сохранению здоровья. укреплять здоровье детей с патологией зрения; создавать условия для охраны остаточного зрения и поддержания физического здоровья; совершенствовать жизненно необходимые естественные двигательные навыки и умения; развивать способность ориентироваться с помощью сохранных анализаторов; укреплять опорно-двигательный аппарат, увеличивать дееспособность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем; формировать навыки адаптации к жизни в обществе; выявлять и поддерживать детей проявивших высокие способности в спорте.
6 Тяжелый зрительный дефект, снижает не только познавательную, но и двигательную активность учащихся. Физическая культура- это средство адаптации и реабилитации инвалида в обществе и формирование здорового образа жизни.
7 Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН профессор В. Р. Кучма считает, что в школе единственной дисциплиной, способной поддерживать и повышать уровень здоровья обучающихся, является физическая культура. Она выполняет роли: учебно-воспитательную, разгрузочную. Способствует их чередованию и поддержанию уровня работоспособности, достаточного для освоения школьных программ.
8 1. Мониторинг физической подготовленности учащихся. 2. Данные диагностики обследования врача офтальмолога. 3. Индивидуальную дозировку физических нагрузок в связи с различной патологией зрения.
9 Дети с нарушением зрения 1 группа 2 группа Дети имеющие близорукость с изменением глазного дна, подвывих хрусталика, косоглазие, глаукома. дети с атрофией зрительного нерва, дальнозоркость, дети с амблиопией.
10 Учитель физической культуры ДЮСШ Родители Воспитатели Учителя - предметники Врач офтальмолог Врач педиатр
11 Гигиенические режим дня зрительная нагрузка освещение цветовая гамма педагогические врачебно- педагогический контроль регулировка нагрузок традиционные и нетрадиционные средства обучения Психологические благоприятный психологический климат доверительные отношения создание ситуации успеха поощрение учеников формирование устойчивой мотивации
12 Восприятие учебного материала у незрячих детей осуществляется осязательно-слуховым способом; для усвоения двигательного навыка детьми с депривацией зрения, используются вербальные и невербальные средства общения; наглядные пособия на уроках физической культуры детей с нарушенным зрением (большие размеры, насыщенность цвета, контрастность предметов) сопровождающиеся словестно.
13 Групповые (уроки физической культуры, рекреативные занятия, адаптивный спорт, секции «ОФП» и « Легкая атлетика»); мало групповые (коррекционные занятия - ЛФК, ритмика); индивидуальные.
16 2000 г. Организован спортивный фестиваль с участием детей коррекционно-образовательных учреждений. С 2011 по 2013 г. в фестивале приняли участие 9 учащихся СКОШИ 23.
17 год – 4 ученика: 2 золотых, 2 серебряных и 2 бронзовых медалей год – 3 ученика: 2 золотых, 3 серебряных и 1 бронзовая медали год – 2 ученика: 1 золотая, 2 серебряных и 1 бронзовая медали.
18 В массовом развитии физической культуры и спорта я вижу один из лучших вариантов в битве за здоровье человека, его творческую активность и долголетие.
19 1. Аветисов Э.С. Занятия физической культурой при близорукости: учеб. пособие/ Э.С. Аветисов. 2–е изд. М. : Физкультура и спорт, с. 2. Азарян Р.Н. Физическое воспитание слепых и слабовидящих школьников в режиме дня: учеб. пособие/ Р.Н. Азарян М. : Всероссийское общество слепых (ВОС), с. 3. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура: учеб. пособие/ С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. М. : Советский спорт, с. 4. Земцова М.И. Учителю о детях с нарушением зрения. М. И. Земцова М. : с. 5. Лях В.И. Развитие коррекционных способностей в школьном возрасте / В.И. Лях// Физическая культура в школе С Ростомашвили Л.Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения : метод, рекомендации для учителей, воспитателей, родителей/ Л.Н. Ростомашвили ; СПб., С Сермеев Б.В. Физическое воспитание слабовидящих детей: учеб. пособие/ Б.В. Сермеев М. : Изд-во Просвещение, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.