Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Белоярцева
1 Программа МБОУ СОШ 97 Кураторы программы : Чернышева О. А. ( учитель истории ), Коблов А. П. ( учитель физкультуры )
2 Дни вахты у Вечного огня 13 – 17 апреля 2015 г.
3 Тема : Проблема : Во - первых, существуют естественные трудности сохранения преемственности и связи поколений, так как дети теряют возможность непосредственного, личного общения с ветеранами. Во - вторых, в современной информационной среде появляются неоднозначные материалы, авторы которых, руководствуясь политической конъектурой, односторонне интерпретируют события Великой Отечественной войны, их роль и значение, подвергая сомнению или искажая факты личной доблести, мужества и героизма, тем самым нивелируют в сознании современного поколения значимость и ценность воинского подвига советского воина. В - третьих, всё чаще, можно наблюдать целенаправленную подмену в понимании, того, кто является героем войны, а кто военным преступником.
4 Тема : Актуальность темы : Во - первых, позволяет затронуть « трудные » вопросы истории войны. Так, например, в обществе и в среде учёных до сих пор дискутируется вопрос целесообразности принятия решения о сроках проведения Берлинской операции, соизмеримости понесённых потерь РККА на заключительном этапе Великой Отечественной войны, что даёт повод к неоднозначным оценкам этого периода войны и является поводом для организации целенаправленного, мотивированного детского исторического исследования.
5 Тема : Актуальность темы : Во - вторых, её изучение позволяет вынести для осмысления, исследования и обсуждения детьми ключевой проблемы - самопожертвования - ежедневного нравственного подвига, совершаемого на войне, особенно, когда каждый солдат, командир понимают, чувствуют близость победы и тем сильнее и естественным становится стремление дожить до конца войны и встретить Победу. В - третьих, данный исторический контекст, служит мощным « психологическим фоном » для осмысления детьми, таких нравственных категорий, как честь, долг, воинский долг, подвиг, предательство, трусость, умение прощать через обращение к таким историческим источникам, как письмам с фронта, мемуары, биографические исследования и др.
6 Тема : Цель программы : Осмысление учащимися ценности сохранения исторической памяти об истории Великой Отечественной войны, Осознание значимости преемственности поколений и российской гражданской идентичности, святости воинского подвига, мужества, героизма, долга служению Отечеству, на примере исследования проблемных вопросов истории « Битвы за Берлин », опираясь на методы исторической объективности и исторического анализа.
7 Тема : Задачи программы : Развивать исследовательскую, коммуникативную, информационную компетентности; Воспитать чувство гордости за примеры героизма, мужества воинов Великой Отечественной войны; Формировать чувство долга и признательности, осознание самих себя потомками, как героического, так и трагического прошлого своей страны; Воспитывать потребность и умения организовывать и реализовывать социально-значимую деятельность.
8 Подготовка караула Формы работы, участники СрокиОтветственные 1) Экскурсия команды ростовцев к « Вечному огню » - практика караула ; 2) Изучение должностных обязанностей участников караульной службы ; 3) отработка ритуала сдачи и принятия Поста ; 4) отработка приказов начальника почётной караульной службы и подачи команд разводящим ; 5) формирование графика вахтовых смен и групп ; 6) занятия по строевой подготовке в школе ; 7) Занятия по строевой подготовке на выезде 4 неделя декабрь 4 неделя январь ( вторник, пятница ) Февраль – март ( вторник, пятница ) Март - апрель Чернышева О. А., Коблов А. П.
9 Воспитательная деятельность в ОУ 1) совет департаментав принимает решение о критериях отбора в команду ростовцев ; 2) члены департамента образования проводят классные часы « История Поста 1»; 3) формирование, отбор в команду ростовцев школы ; 4) Представление команды кандидатов в поставцы на « Церемонии общественного признания »; 5) Конкурс « Значок поставца », подведение итогов ; 6) Разработка текста торжественного обещания поставца ; 7) Торжественный общешкольный сбор « Посвящение в поставцы » - торжественное обещание, вручение значка « Постовец » торжественные построение - проводы. 3 неделя ноябрь 4 неделя ноябрь Декабрь, январь 3 неделя январь Январь, февраль Март Крицкая Н. В., Чернышева О. А., Коблов А. П. Классные руководители Митягин В. А.. Совет департамента в Крицкая Н. В., Чернышева О. А., Коблов А. П.
10 Информационное сопровождение программы 1) презентация программы « Пост 1» перед пед. коллективом ; 2) презентация проекта Совету департаментав ; 3) информируют одноклассников, родителей о проекте « Пост 1»; 4) Постовцы объявляют конкурс « Значок поставца »; 5) Размещение информации на сайте школы о вахте на « Посту 1» 2 неделя Ноябрь 4 неделя ноябрь 4 неделя январь Чернышева О. А., Коблов А. П. Руководители департаментав образования Чернышева О. А., Митягин В. А. Клевцова Н. И.
11 Социально - историческое исследование по теме программы Формы работы, участники СрокиОтветственные 1)Департамент образования, проводит соц.исследование (опрос, интервью учителей, родителей, участников акции «Обелиск»- у памятника А.Матросову) «История поста 1» (семейные фото- архивы, школьный фото-архив, городской архив, воспоминания); 1-2 неделя ноябрь Крицкая Н.В., Чернышева О.А., Коблов А.П. Классные руководители, руководители департаментав образования
12 1) Организация вахты 1 смены караула ; 2) Торжественная передача караула ; 3) Организация вахты 2 смены караула ; ; ; ; ; Коблов А. П. Подготовка караула
13 Воспитательная деятельность в ОУ 1) Фестиваль инсталляции, макетов памятник воину освободителю ; фотоколлаж « Путь к Победе » 2) Посещение музея Мемориал ; 3) Акция « собери посылку ветерану » 4) Брейн - ринг « Берлинская операция. Конец войне !» для 9-11 классов ; 5) Квест « Путь к Победе » для 5-8 классов ; 6) конкурс « Собирай - ка мозаику » « История Победы ВОВ » для 1-4 классов До Митягин В. А., Классные руководители Классные руководители Учителя истории, литературы, классные руководители Учителя истории, Творческий – образовательный проект группы из 8-11 классов ; Классные руководители
14 Информационное сопровождение программы Выпуск Информационного листа, размещение на сайте Команда ростовцев, Чернышева О. А., Коблов А. П., учителя информатики, информационный департамент
15 Социально - историческое исследование по теме программы Формы работы, участники Сроки Ответственн ые 1 день смены: 1)Экскурсия в музей Мемориал – погружение в единое смысловое поле, анализ «случая», формулирование собственной позиции, проблемных вопросов и темы для исследования. Выработка группами стратегии в организации исследования. 2-3 день смены: проводят исследование; просмотр фильма «Берлинская операция» 28 серия - проект НТВ Алтарь Победы, готовят информационный лист 4 день смены: Принимают решение по проблеме конференции «В Ставке Верховного главнокомандующего»; 5-6 день смены: Планирование социального действия: Разработка маршрута экскурсии для учащихся школы Чернышева О.А.
16 Воспитательная деятельность в ОУ 1) Награждение по итогам работы поста 2) торжественная встреча ростовцев ; 3) Эссе « Размышления у вечного огня »; 4) Постовцы организуют экскурсии в музей Боевой Славы по своей теме для учащихся школы ; – Коблов А. П., Чернышева О. А. Крицкая Н. В. Чернышева О. А
17 Информационное сопровождение программы Итоги Поста - на сайте школы и музея Боевой Славы Команда ростовцев, Чернышева О. А., учителя информатики Клевцова Н. И., информационный департамент
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.