Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.orensau.ru
1 Формирование методического обеспечения программ, реализуемых по дистанционной форме обучения Филатов М.И. – директор центра дистанционного обучения
3 Группы населения, нуждающиеся в дистанционном обучении Менеджеры различного уровня, Менеджеры различного уровня, Руководители региональных органов управления, Руководители региональных органов управления, Офицерский состав сокращающейся армии, Офицерский состав сокращающейся армии, Лица, желающие получить второе образование или пройти переквалификацию, Лица, желающие получить второе образование или пройти переквалификацию, Лица, желающие повысить свою квалификацию в какой-либо области знаний, Лица, желающие повысить свою квалификацию в какой-либо области знаний, Лица с ограниченный свободой передвижения, Лица с ограниченный свободой передвижения, Инвалиды, Инвалиды, Русскоязычное население в странах СНГ и дальнего зарубежья. Русскоязычное население в странах СНГ и дальнего зарубежья.
4 Основные составляющие дистанционного обучения Технический аспект (компьютерная техника), Технический аспект (компьютерная техника), Учебно-методический аспект (мультимедийные курсы по дисциплинам), Учебно-методический аспект (мультимедийные курсы по дисциплинам), Преподаватели, осуществляющие деятельность в режиме дистанционного обучения. Преподаватели, осуществляющие деятельность в режиме дистанционного обучения. Дистанционное обучение – это обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов.
5 Дистанционные технологии обучения Дистанционная технология обучения – совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Дистанционная технология обучения – совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Кейс – технология Кейс – технология Сетевая технология Сетевая технология ТВ – технология ТВ – технологияКейс-технология Студенту выдается набор ЭУ, согласно перечню дисциплин в соответствии с учебным планом выбранной им специальности.Студенту выдается набор ЭУ, согласно перечню дисциплин в соответствии с учебным планом выбранной им специальности. Процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение ЭУ; выполнение контрольных заданий, контроль в виде тестов ЭУ.Процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение ЭУ; выполнение контрольных заданий, контроль в виде тестов ЭУ. Организация обучения, как правило, планируется по семестрам.Организация обучения, как правило, планируется по семестрам. Сетевая технология Характерными особенностями сетевой технологии обучения являются:Характерными особенностями сетевой технологии обучения являются: использование сети Internet;использование сети Internet; использование электронной почты;использование электронной почты; использование телекоммуникаций;использование телекоммуникаций; оснащение кибер-класса (сетевой компьютерный класс, оснащенный мультимедийными устройствами, с выходом в Internet) для работы преподавателей, тьюторов, проведений консультаций преподавателями (необходима выдача им собственного электронного адреса), подготовка преподавателей, для проведения работ по дальнейшему совершенствованию методической базы и разработки ЭУ, для работы студентов с ЭУ.оснащение кибер-класса (сетевой компьютерный класс, оснащенный мультимедийными устройствами, с выходом в Internet) для работы преподавателей, тьюторов, проведений консультаций преподавателями (необходима выдача им собственного электронного адреса), подготовка преподавателей, для проведения работ по дальнейшему совершенствованию методической базы и разработки ЭУ, для работы студентов с ЭУ.
6 Учебно-методический блок дистанционного обучения Средства обучения включают в себя: учебно-практическое пособие; учебно-практическое пособие; учебные материалы в электронном, гипертекстовом и линейном виде; учебные материалы в электронном, гипертекстовом и линейном виде; Учебные материалы на аудио и видео- кассетах; Учебные материалы на аудио и видео- кассетах; компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; Учебники; Учебники; Материалы для дополнительного чтения (статьи, главы из книг, статистический материал); Материалы для дополнительного чтения (статьи, главы из книг, статистический материал); Компьютерные программы для выполнения расчетов и моделирования. Компьютерные программы для выполнения расчетов и моделирования.
7 Учебно-практическое пособие должно включать: четкую цель курса и выходные требования (введение), четкую цель курса и выходные требования (введение), календарь-график учебной работы, календарь-график учебной работы, структуру курса (содержание), структуру курса (содержание), учебный текст (модули), учебный текст (модули), контрольные задания, контрольные задания, словари понятий и терминов, словари понятий и терминов, вопросы для повторения, вопросы для повторения, упражнения для самостоятельной работы, упражнения для самостоятельной работы, ответы и решения к вопросам и упражнениям, ответы и решения к вопросам и упражнениям, пример экзаменационного задания. пример экзаменационного задания.
8 Элементы электронных учебных материалов: бумажный вариант учебно-методического комплекса; бумажный вариант учебно-методического комплекса; электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК); электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК); модуль тестирования и статистики; модуль тестирования и статистики; электронный схемокурс (включает в себя обобщенную и систематизированную в текстовом и графическом виде информацию, структурированную по темам дисциплины); электронный схемокурс (включает в себя обобщенную и систематизированную в текстовом и графическом виде информацию, структурированную по темам дисциплины); электронный учебно-тренировочный комплекс (ЭУТК) – практикум с задачами и упражнениями; электронный учебно-тренировочный комплекс (ЭУТК) – практикум с задачами и упражнениями; Приложения с руководящими и нормативными документами; Приложения с руководящими и нормативными документами; Полный курс для дистанционного обучения для использования в среде WebCT CE 4.1; Полный курс для дистанционного обучения для использования в среде WebCT CE 4.1; Подсистема тестирования знаний для использования в среде WebCT CE 4.1; Подсистема тестирования знаний для использования в среде WebCT CE 4.1; Мобильный учебник для карманных персональных компьютеров со встроенной системой тестирования знаний; Мобильный учебник для карманных персональных компьютеров со встроенной системой тестирования знаний; JAVA – учебник для мобильных устройств, сотовых телефонов, смартфонов. JAVA – учебник для мобильных устройств, сотовых телефонов, смартфонов.
9 Электронный учебно-тренировочный комплекс (ЭУТК) по учебной дисциплине – система, в которой персональная ЭВМ и программные инструменты позволяют: Электронный учебно-тренировочный комплекс (ЭУТК) по учебной дисциплине – система, в которой персональная ЭВМ и программные инструменты позволяют: изучать предметную область дисциплины;изучать предметную область дисциплины; формировать навыки и умения обучаемых согласно рабочие программе дисциплины, которые включают в себя: проведение экспериментов, приобретение навыков работы с электронными копиями (макетами) приборов и установок, электронными тренажерами по использованию программных продуктов, выполнению расчетных задач;формировать навыки и умения обучаемых согласно рабочие программе дисциплины, которые включают в себя: проведение экспериментов, приобретение навыков работы с электронными копиями (макетами) приборов и установок, электронными тренажерами по использованию программных продуктов, выполнению расчетных задач; анализировать процессы, явления на электронных моделях.анализировать процессы, явления на электронных моделях. В состав ЭУТК по учебной дисциплине входят следующие компоненты: программно-технический – это электронный вариант реализации экспериментальной части;программно-технический – это электронный вариант реализации экспериментальной части; учебно-методический – это описание целей, методик выполнения, выбора режимов работы, получения и обработки экспериментальных данных, правил выполнения отчета.учебно-методический – это описание целей, методик выполнения, выбора режимов работы, получения и обработки экспериментальных данных, правил выполнения отчета.
10 Автор (преподаватель) готовит описание основных частей ЭУТК, который может включать в себя следующие элементы: Введение; Введение; Цели и задачи; Цели и задачи; Теоретические основы работы; Теоретические основы работы; Описание лабораторной установки и используемой измерительной техники; Описание лабораторной установки и используемой измерительной техники; Методика выполнения; Методика выполнения; Выбор режимов работы; Выбор режимов работы; Получение экспериментальных данных; Получение экспериментальных данных; Обработка экспериментальных данных; Обработка экспериментальных данных; Отчет о выполненной работе; Отчет о выполненной работе; Приложения Приложения
11 Электронный учебно-тренировочный комплекс (ЭУТК) по учебной дисциплине включает в себя три взаимосвязанных модуля: Организационно-методический; Организационно-методический; Идентификационно-контролирующий; Идентификационно-контролирующий; Навигационно-обучающий. Навигационно-обучающий. Организационно-методический модуль включает в себя: Цели и задачи;Цели и задачи; Методические рекомендации;Методические рекомендации; Формы отчетности и контроля;Формы отчетности и контроля; Порядок организации и взаимодействия с преподавателем.Порядок организации и взаимодействия с преподавателем. Идентификационно-контролирующий модуль включает в себя: Подсистему авторизации доступа к ЭУТК;Подсистему авторизации доступа к ЭУТК; Набор тестов для проведения ЭУТК.Набор тестов для проведения ЭУТК.
12 Тесты в УТК выполняются трех видов: Предварительного контроля доступа к ЭУТК;Предварительного контроля доступа к ЭУТК; Промежуточного тестирования;Промежуточного тестирования; Итогового тестирования.Итогового тестирования. Тесты предварительного контроля доступа к ЭУТК предназначены для определения степени подготовки к электронным практическим и лабораторным занятиям, содержат не менее 20 тестовых заданий. Тесты предварительного контроля доступа к ЭУТК предназначены для определения степени подготовки к электронным практическим и лабораторным занятиям, содержат не менее 20 тестовых заданий. Тесты промежуточного тестирования предназначены для контроля усвоения основных этапов учебно- тренировочной практики, содержат не менее 20 тестовых заданий. Тесты промежуточного тестирования предназначены для контроля усвоения основных этапов учебно- тренировочной практики, содержат не менее 20 тестовых заданий. Тесты итогового тестирования предназначены для оценки результата выполнения всех заданий, содержат не менее 20 тестовых заданий. Тесты итогового тестирования предназначены для оценки результата выполнения всех заданий, содержат не менее 20 тестовых заданий.
13 Навигационно-обучающий модуль включает в себя три блока: Блок выполнения заданий; Блок выполнения заданий; Блок кратких теоретических сведений; Блок кратких теоретических сведений; Блок типового программного обеспечения. Блок типового программного обеспечения.
14 Показатели качества электронных учебных материалов (ЭУМ) Параметры идентификации ЭУМ – назначение программы, соответствие программной документации требованиям ЕСПД, требования к сопровождающей учебно-методической литературе; Параметры идентификации ЭУМ – назначение программы, соответствие программной документации требованиям ЕСПД, требования к сопровождающей учебно-методической литературе; Общие показатели качества, характеризующие уровень отлаженности ЭУМ (гибкость, корректность, надежность, сопровождаемость, удобство применения, эффективность); Общие показатели качества, характеризующие уровень отлаженности ЭУМ (гибкость, корректность, надежность, сопровождаемость, удобство применения, эффективность); Функциональные параметры: Функциональные параметры: Программно-технические параметры – устойчивость к ошибочным и некорректным действиям пользователя, соответствие функционирования ЭУМ описанию в эксплуатационной документации, защита от несанкционированных действий пользователя;Программно-технические параметры – устойчивость к ошибочным и некорректным действиям пользователя, соответствие функционирования ЭУМ описанию в эксплуатационной документации, защита от несанкционированных действий пользователя; Педагогические параметры – дидактические показатели (научность, доступность, адаптивность, наличие самостоятельности и активного обучения, прочность усвоения результатов обучения, интерактивность диалога), методические показатели (учет своебразия и особенностей конкретного учебного предмета, учет специфики соответствующей науки, реализация современных методов обработки информации;Педагогические параметры – дидактические показатели (научность, доступность, адаптивность, наличие самостоятельности и активного обучения, прочность усвоения результатов обучения, интерактивность диалога), методические показатели (учет своебразия и особенностей конкретного учебного предмета, учет специфики соответствующей науки, реализация современных методов обработки информации; Эргономические параметры – учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых, обеспечение повышения уровня мотивации обучения, требования к организации диалога, требования к цветовым характеристикам, к буквенно-цифровой символике и знакам, к пространственному размещению информации на экране дисплея);Эргономические параметры – учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых, обеспечение повышения уровня мотивации обучения, требования к организации диалога, требования к цветовым характеристикам, к буквенно-цифровой символике и знакам, к пространственному размещению информации на экране дисплея); Эстетические параметры – соответствие эстетического оформления функциональному назначению ЭУМ, соответствие цветового колорита назначению ЭУМ и эргономическим требованиям, упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов.Эстетические параметры – соответствие эстетического оформления функциональному назначению ЭУМ, соответствие цветового колорита назначению ЭУМ и эргономическим требованиям, упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов. Показатели, характеризующие интерфейс – система меню, псевдографика или графика, контекстно-зависимая система помощи, поддержка манипулятора типа мышь. Показатели, характеризующие интерфейс – система меню, псевдографика или графика, контекстно-зависимая система помощи, поддержка манипулятора типа мышь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.