Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Митряев
1 Установление достоверности Интернет - информации, объясняющей эффект «ощущения чужого взгляда» с помощью теории морфогенных полей Руперта Шелдрейка Автор: Шамонина Светлана Дмитриевна, ученица 10 класса МАОУ «Новолыбаевская СОШ» Заводоуковского городского округа Руководитель: Шамонина Татьяна Николаевна Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее»
2 Цель: установление достоверности Интернет - информации, объясняющей эффект «ощущения чужого взгляда» с помощью теории морфогенных полей Р. Шелдрейка
3 Задачи: 1)проанализировать отношение учащихся школы к существованию эффекта «ощущения чужого взгляда» и определить количество ссылок на теорию морфогенных полей при объяснении существования рассматриваемого эффекта; 2) экспериментально проверить существование эффекта «ощущения чужого взгляда»; 3)установить возможность объяснения эффекта «ощущения чужого взгляда» с помощью теории морфогенных полей Р. Шелдрейка, используя критерии научности; 4)проанализировать правильность поиска информации в Интернете в начале эксперимента; 5) создать буклет о правилах поиска информации в Интернете.
4 Объект исследования: достоверность Интернет - информации, объясняющей эффект «ощущения чужого взгляда» Предмет исследования: теория морфогенных полей Руперта Шелдрейка как самое распространённое в Интернете объяснение эффекта «ощущения чужого взгляда»
5 Методы исследования: анализ; анкетирование; опрос; беседа; наблюдение; эксперимент
6 Самым «долгоиграющим» ляпом «Википедии» считается упоминание имени Гая Флавия Антония в списке убийц Цезаря. Это ошибочный «факт» был снят через долгих 8 лет после своего появления.
7 Результаты анкетирования обучающихся 5-11 классов МАОУ «Новолыбаевская СОШ» (сентябрь 2012 г.)
8 Примеры исследования эффекта «ощущения чужого взгляда» Эксперимен татор Время Число испытуемых Результат экспериментов Э.Б. Титченер 1898 г. 18 студентов младших курсов университета Корнелла (штат Нью-Йорк) «Эксперименты неизменно давали отрицательный результат» Дж.Дж. Пуртмен 1959 г. 1 испытуемый – «дама из Гааги» Испытуемый дал правильный ответ в 59,6% случаев. Этот результат был уже статистически значимым Д. Питерсон 1978 г.18 «различных испытуемых» «…частота правильных ответов оказалась значительно выше случайной» (конкретное число не сообщается)
9 Руперт Шелдрейк британский биохимик и психолог, бывший научный сотрудник Королевского общества при Кембриджском университете, выдвинувший теорию морфогенного поля
10 «Ожидания экспериментатора могут каким-то образом воздействовать на то, каким образом будет проходить сам эксперимент» (Р. Шелдрейк)
11 «В процессе основного опыта люди работают парами: один человек выступает в роли испытуемого, а второй в роли наблюдателя. Наблюдатель садится позади испытуемого и в серии из 20 опытов либо пристально смотрит ему в затылок, либо отводит взгляд в сторону и думает о каких-то посторонних вещах. Последовательность опытов задается в случайном порядке» (Р. Шелдрейк)
12 Проведение эксперимента по схеме Р. Шелдрейка Наблюдатель Испытуемый 1,5 - 2 метра
13 Результаты исследования способности ощущать пристальный взгляд
14 Процентное соотношение правильных и неправильных ответов
15 Результаты эксперимента: наблюдатель и испытуемый сидят спиной друг к другу (по команде «Смотреть» наблюдатель представляет образ испытуемого)
16 Результаты экспериментов, проведённых в отсутствии наблюдателя
17 Результаты экспериментов: испытуемый не информирован о времени проведения эксперимента
18 Критерии научности Соответствие установившимся теориям Наличие объяснительной силы Наличие предсказательной силы Системность
19 Респонденты, не подвергшие сомнению информацию о морфогенных полях, посещали - сайты об аномальных явлениях, связанные с мистикой, эзотерикой; -сайты «широко мыслящих ученых»; - форумы, где выражалось субъективное, личное отношение посетителей к рассматриваемому вопросу; - личный сайт Р. Шелдрейка.
20 Некоторые правила поиска информации в Интернете 1. Не принимайте на веру информацию, подвернувшуюся случайно. 2. Никогда не останавливайтесь на первой странице поиска и на первом сайте. 3. Каждая публикация должна иметь автора. 4. Всегда перепроверяйте фактический материал. 5. Обращайте внимание на использование материала другими источниками. 6. Всегда ищите другие источники информации.
21 Интернет - информация о возможности объяснения эффекта «ощущения чужого взгляда» с помощью теории Р. Шелдрейка на данном этапе развития науки оказалась не верна
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.