Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Янькин
1 Экспертная оценка состояния внедрения новой системы профилактики социального сиротства Директор Областного учебно- методического Центра «Семья», д-р социол.н., Л.А. Осьмук
2 Новые подходы и понимание профилактики социального сиротства (внедрение в НСО с 2009 г.) Цель: создать систему профилактики, обеспечивающую контроль над данной социальной проблемой Задачи: 1. Восстановление и поддержание семейных ценностей и психосоциального благополучия семьи 2. Выявление рисков, приводящих к возникновению трудных жизненных ситуаций и угрозе социального сиротства 3. Разработка и реализация индивидуальных программ профилактики социального сиротства в контексте защиты прав семьи и ребенка 4. Привлечение всех сил и ресурсов местного сообщества к решению конкретных ситуаций 5. Создание механизмов быстрого реагирования
3 Что получается? Картирование семей (возможность иметь более полную информацию и планировать деятельность, возможность создания базы данных) Информирование (появление социальной рекламы социальных услуг, возможность меж структурного взаимодействия, позитивный имидж социальных служб) Формирование позитивного имиджа служб (возможность перехода к партнерским отношениям с клиентами) Совмещение «заявительного» и «выявительного» принципов
4 Что не получается? Налаживание межведомственного сотрудничества Отсутствие выделенных рабочих мест для социальных участковых Несоответствие предлагаемых услуг потребностям семьи Наладить механизмы и систему информирования о случаях («сигналов») _________________________________ Разный уровень внедрения системы профилактики в районах НСО
5 Что нужно изменить в УСС ? Ввести специалистов УСС в штат администраций поселений Продолжить подготовку социальных участковых и организовать супервизию на местах Функции социальных участковых и требования к компетенциям не соответствуют з/п
6 Реализация эффективной профилактики возможна только при объединении усилий всех структур Федеральный закон 120-ФЗ распределяет компетенции основных субъектов профилактики и является основанием для объединения усилий. Проблемы объединения: - Отсутствуют механизмы и традиции объединения различных структур; - Ослабленная профилактическая функция КДН; - Отсутствие единой признаваемой концепции.
7 Семья- УСС СМИ Соц.ответствен. бизнес Учр. мол политики спорта Учреждения культуры Социал. окружение Местные органы власти Учрежд социальн защиты Службы занятости Образовательн. учрежд. Медицинские учрежд. Террит. органы МВД ТОС Общест-венные объедин.
8 Для координации действий на местах вводятся Территориальные Советы - ТС Функции: -поиск и координация ресурсов; -корректировка ИПР -контроль за развитием случая _____________________________ Проблемы: -существуют не во всех муниципальных образованиях -деятельность зависит от субъективного фактора
9 Функции ТС Одобрение ИПР с семьей, если ситуация в семье не требует комплексной диагностики и многоплановой помощи. Консультирование специалиста участковой социальной службы при работе с семьей. Оценка ситуации в семье и, при необходимости, принятие мер к корректировке ИПР с семьей Выработка рекомендаций для принятия окончательного решения о закрытии случая по итогам реализации индивидуальной программы работы с семьей. Содействие реализации ИПР с семьей, исходя из ресурсов территории муниципального образования. Обсуждение случая на основании результатов первичной диагностики и рассмотрение проекта ИПР с семьей в целях ее корректировки и уточнения, исходя из ресурсов территории МО
10 Основные проблемы объединения ресурсов: 1)слабая информированность глав и различных структур о проблемах, мероприятиях, ресурсах семей и друг друга 2)ликвидация сельских школ 3)разрушение семейных традиций 4)отсутствие или формальное существование НКО/НГО в районах 5)отсутствие механизмов взаимодействия местного сообщества с социальным участковым и другими службами (проблема «сигналов»)
11 Что такое Консолидированная социальная политика? Консолидированная политика – социальная политика, направленная на решение социальных проблем в регионе посредством объединения усилий и участия всего регионального сообщества и всех структур власти – субъектов социальной политики. Проблема «замкнутого круга»: Такая политика невозможна без активного регионального сообщества, достигшего определенного уровня и структур власти, готовых к взаимодействию. Уровень и готовность последних стимулируется наличием Консолидированной политики
12 Консолидированная политика: два вектора «Сверху»: согласование действий различных государственных структур, занимающихся семьей; усиление профилактической функции КДН. «Снизу»: активизация местного сообщества, создание таких структур как Районный межведомственный консилиум (экспертная функция); Территориальный Совет (консолидация усилий, поиск ресурсов)
13 Что можно сделать? В рамках социальной политики и деятельности по решению конкретных проблем «заговорить» на одном языке. Конкретные направления и мероприятия в целевых программах реализовывать с привлечением нескольких исполнителей Расписать алгоритмы решения типовых проблем с привлечением определенных структур и организаций Поддерживать Институциональное развитие альянсов НКО и межсекторное социальное партнерство Знать (и быть информированными) об уровне развития и событиях в местных сообществах (например через социальное картирование) Доверять и опираться на местные сообщества, поощрять активность, приучить сигнализировать о случаях
14 Экспертная оценка состояния внедрения новой системы профилактики социального сиротства Эксперт: Директор Областного учебно- методического Центра «Семья», д-р социол.н., Людмила Алексеевна Осьмук
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.