Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Тюхтина
1 ИПК и ПП РО ТО Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Управленческий аспект). Выполнил: Газизова Галина Ивановна, заместитель заведующего по ВМР – 2015 уч. г.
2 Содержание 1 слайд - Титульный лист слайды - Содержание 4 слайд – Актуальность слайды – Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к работе с родителями 8 слайд – Существующие проблемы во взаимодействии с семьей 9 слайд – Недостатки в организации общения педагогов с родителями в ДОУ 10 слайд – Типичные трудности воспитателей в общении с родителями 11 слайд – Причины, препятствующие установлению контактов педагогов с родителями
3 12 слайд – Цели и задачи повышения профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей 13 слайд – Современные принципы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников слайды – Создание модели взаимодействия с родителями слайды – Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи 22 слайд – Ожидаемые результаты 23 слайд –Методы отслеживания результатов слайд – Фотоколлаж из опыта работы слайд - Литература
4 Актуальность В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи. Основное условие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается и это главное поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». В связи с этим современным дошкольным образовательным учреждениям необходимо ориентироваться на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции.
5 Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к работе с родителями Пункт Стан дарта Содержание Общие положения 1.1Положения Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования 1.2В основе Стандарта лежит принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей 1.4Принципы дошкольного образования:...сотрудничество Организации с семьей;...приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства 1.6Стандарт направлен на решение следующих задач:...объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;...обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 1.7Стандарт является основой...для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
7 Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.1Требования... к образовательной среде...создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности 3.2.1Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:...поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) 3.2.5Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей......взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи 3.2.6В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия:...для консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) 3.2.8Организация должна создавать возможности: 1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; 2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; 3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы
8 Существующие проблемы во взаимодействии с семьей Новые социальные запросы семей и старые технологии организации взаимодействия Необходимость диалога с родителями и монологичные формы общения Потребность родителей в профессиональной помощи и недостаточный уровень профессиональной компетентности у педагогов ДОУ
9 Недостатки в организации общения педагогов с родителями в ДОУ недооценка педагогами роли семьи в воспитании детей отсутствие установки на сотрудничество со стороны родителей различие ценностных ориентаций и взаимных ожиданий стихийность построения общения с родителями, раздробленность и случайность неумение педагогов планировать и выстраивать процесс общения с родителями
10 Типичные трудности воспитателей в общении с родителями индивидуальные характерологические особенности родителей низкая заинтересованность родителей отсутствие у родителей установки на сотрудничество низкий социальный статус профессии воспитателя незнание родителей специфики труда воспитателя неумение воспитателей организовать взаимодействие с родителями
11 Причины, препятствующие установлению контактов педагогов с родителями социально- экономические – группа причин, которая детерминирована социальной политикой в области образования и не зависит от личностных и профессиональных качеств педагога организационные– связаны с недостатком времени у родителей для общения, их профессиональной занятостью профессионально -личностные – группа причин, которая является наиболее обширной и связана с недостаточным профессионализмом педагогов, неумением выстроить грамотное общение с родителями
12 Цель Создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, признание и становление родителей полноценными участниками образовательного процесса - Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение усилий для развития и воспитания детей; - Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - Привлечение родителей к участию в образовательном процессе ДОУ; - Активизация воспитательных возможностей родителей; - Личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения; - Поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях; - Использование опыта семейного воспитания для реализации образовательной программы дошкольной организации Цели и задачи повышения профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей Задачи
13 Современные принципы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников
14 Создание модели взаимодействия с родителями Направления взаимодействия Формы взаимодействия Изучение семьи, запросов, уровня психолого- педагогической компетентности, семейных ценностей - социологические обследования по определению социального статуса и микроклимата семьи; -беседы (администрация, педагоги, специалисты); -наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком; - анкетирование; - проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах Информирование родителей -рекламные буклеты; -журнал для родителей; -визитная карточка учреждения; - информационные стенды; выставки детских работ; - личные беседы; - общение по телефону; - индивидуальные записки; - родительские собрания; - родительский клуб; - сайт организации, передача информации по электронной почте и телефону; - объявления; - фотогазеты; - памятки
15 Консультирование родителей Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование) Просвещение и обучение родителей Семинары-практикумы, мастер-классы: по запросу родителей; по выявленной проблеме (направленность педагогическая, психологическая, медицинская, семейно-образовательное право); приглашение специалистов; сайт организации и рекомендация других ресурсов сети Интернет; творческие задания; тренинги; семинары; подготовка и организация музейных экспозиций в учреждении Совместная дея тельность детского сада и семьи Попечительский совет; родительский комитет; дни открытых дверей; организация совместных праздников; совместная проектная деятельность; выставки совместного семейного творчества; семейные фотоколлажи; субботники; экскурсии; походы; досуги с активным вовлечением родителей
16 Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Информа- ционно- аналитические формы Анкети- рование Интер- вью и беседа Опрос Почто- вый ящик Тесты
17 Познавательные формы
18 Досуговые формы Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования) Выставки работ родителей и детей, семейные верниса жи Совместные походы и экскурсии
19 Письменные формы Еженедельные записки Неформальные записки Личные блокноты Письменные отчеты о развитии ребенка
20 Наглядно-информационные формы Информационно- ознакомительные Ознакомление с ДОУ, особенностями его работы, с педагогами через сайт в Интернете, «Летопись ДОУ», выставки детских работ, фотовыставки, рекламу в средствах массовой информации, информационные проспекты, видеофильмы «Из жизни одной группы детского сада»; выставки детских работ; фотовыставки и информационные проспекты Информационно- просвети тельские Обогащение знаний об осо бенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста через газеты, организацию тематических выставок; информационные стенды; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки- передвижки
21 Использование компьютерных технологий интернет-сайт ДОУ (электронная приемная, вопрос-ответ, форум, интерактивные опросы) компьютерные презентации телемост телекоммуникационный проект дистанционные телеконференции создание информационно-методического журнала on-line подборка сайтов о воспитании и развитии детей
22 Ожидаемые результаты создание детско-взрослого сообщества; активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ; обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями и опыта семейного воспитания; укрепление и обновление материально- технической базы; эффективная реализация образовательной программы; организация дополнительных образовательных услуг.
23 Методы отслеживания результатов Наблюдение и анализ межлич- ностных отношений Наблюдения за развитием личности ребёнка Отзывы детей, родителей Участие в мероприятиях, смотрах, конкурсах, выставках и т.д.
25 Конкурс совместных поделок с родителями «ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ 2015 г.»
26 Литература 1. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы. Указ Призедента РФ от 1 июня » 4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от Закон Тульской области «О защите прав ребенка». Принят Тульской областной Думой 24 сентября Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – Волобуева И.В. Дружная семейка: гармонизация детско-родительских отношений в условиях ДУ ООО ИД «Белый ветер», Воронина О.И. Проблемы педагогического образования современных родителей дошкольников в системе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Статья научно-практической конференции «Современная семья и проблемы семейного воспитания». Минск, Галеева Н.П. Организация взаимодействия педагога ДОУ с семьёй. Учебно- методическое пособие - Санкт-Петербург Глебова С.В. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2012
27 11. «Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005.). 12. Гуз А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Мозырь: Белый Ветер, Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. Линка- Пресс, Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника, М,: ТЦ Сфера, Зверева О.Л. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи, МПГУ, Зверева О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями, МПГУ, Зверева О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями, МПГУ, Зверева О.Л. Формы взаимодействия ДОУ с родителями МПГУ, Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ М.: Сфера, Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. М.: Айрис пресс, 2006.
28 21. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей М.: Айрис-пресс, 2006 г 22. Козлова А.В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: М.: «Академия», Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в ДОУ. Часть II. – М.: ООО Издательство «Скрипторий», Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. М.: Айрис-Пресс, Сурженко Л. Как вырастить Личность. Воспитание без крика и истерик. СПб.: Питер, Фурс Г.К., Соловьев М.В., Шаповалова Е.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по образовательной модели 29. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы. М.: Просвещение, 1993.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.