Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Черкасова
2 «Отыщи всему начало и ты многое поймёшь» Кузьма Прутков
3 «Если бы я захотел читать, ещё не зная букв, это было бы бессмыслицей. Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях природы, не имея никакого представления о началах вещей, это было бы такой же бессмыслицей». М.В.Ломоносов.
4 Наблюдение явления Опытные факты Исторические факты основные закономерности принципы Предсказание явлений Объяснение явлений Новые зависимости Примеры применения.
5 Во время второй мировой войны наши лётчики перегоняли гидросамолёты. Экипаж одного гидроплана, пленённый красотой африканского озера, совершил посадку в незапланированном месте. Самолёт удачно приводнился, и тут лётчики заметили, что озеро кишит крокодилами. «Взлетаем!» - решили лётчики, но прямо по курсу – крокодил… А кто сказал, что рядом не всплывёт ещё один? Трагизм положения в том, что стоит одному из поплавков гидроплана задеть животное – и аварии не избежать. Подстрелить крокодила? Но тогда «сбегутся» его кровожадные сородичи, и будет ещё хуже…. Как быть? Задача-проблема для 1 группы.
6 В одной кавказской реке изловили несколько форелей. Половину отнесли и выпустили в трёх километрах ниже по течению, другую отнесли и выпустили на таком же расстоянии вверх по течению. Конечно, они тотчас захотели вернуться «домой». Как вы думаете, которые рыбы быстрее вернутся в родные места и почему? Задача-проблема для 2 группы.
7 Это произошло в прошлом веке в Германии. Из Америки привезли уток редкой породы. В дороге уток содержали в плохих условиях, и их оперение сильно загрязнилось. Новый владелец решил их вымыть и посадил в чан с водой. Через полчаса он пошел посмотреть, как чувствуют себя утки. Каково же было изумление, когда он обнаружил, что все утки … утонули. Что же случилось с утками? Задача-проблема для 3 группы.
8 Когда легендарный греческий царь Эдип разгадал знаменитую загадку чудовища по имени Сфинкс, чудовище тут же придумало новую: «Можно ли наполнить амфору 3 раза, ни разу её не опорожнив?» Что бы вы ответили чудовищу? Задача-проблема для 4 группы.
9 ФАКТ (модель) ГИПОТЕЗА Ложка бензина растекается по поверхности, но не бесконечно. Рыбы ориентируются также и по запаху, явление диффузии. Явления смачивания и несмачивания. Амфору не наполнить 3 раза фруктами, но можно воздухом, и если есть время, то и водой. Вещество состоит из частиц Частицы вещества хаотически движутся Частицы взаимодействуют друг с другом Внутреннее строение твёрдых тел, жидкостей и газов отличается.
10 ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ ПРЕДСКАЗАНИЕ ЯВЛЕНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
11 Результат работы 1 группы.
12 Частицы взаимодействуют друг с другом Сохранение формы твёрдого тела упругость деформация Явление смачивания Явление несмачивания Поверхностное натяжение Результат работы 2 группы.
13 Результат работы 3 группы.
15 Внутреннее строение твёрдых тел, жидкостей и газов отличается. Возможен переход из одного агрегатного состояния в другое Скорость протекания диффузии Взаимодействие частиц Сжимаемость Сохранение формы и объёма Результат работы 4 группы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.