Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Чернова
1 Тема: «Сироту пристроить, что храм построить» или семья для ребенка, а не ребенок для семьи. Центр психолого-педагогического сопровождения замещающих семей Центр психолого-педагогического сопровождения замещающих семей КГКОУ «Лесосибирский детский дом им. Ф.Э Дзержинского» КГКОУ «Лесосибирский детский дом им. Ф.Э Дзержинского»
2 Цель деятельности службы сопровождения содействие реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семье путем развития семейных форм устройства детей и предоставление последующего комплексного сопровождения семье и ребенку.
3 Задачи: Задачи: информировать граждан о формах и условиях устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью; осуществлять тщательный подбор семьи для ребенка с учетом психологической совместимости; организовать комплексное социально-психолого- педагогическое сопровождение семьи до и после принятия ребенка на воспитание; проводить работу по профилактике социального сиротства.
4 Информационно-поисковое направление: Информационно-поисковое направление: организация и проведение информационных кампаний через средства массовой информации по привлечению граждан к устройству детей на воспитание в семью; подбор кандидатов в будущие родители, включающий различные методы диагностики личности и особенностей семейной системы воспитания, оценку их родительской компетенции. создание и ведение банка данных: - потенциальных замещающих семей; -патронатных семей
5 Формы и методы работы телепроект «Ищу тебя мама», социальные видеоролики «Подари надежду», «Наше счастье в семье», видеоклип «Письмо Деду Морозу». Акции «Солнце светит одинаково для всех», «Дом –это место где тебя ждут», «Подари ребенку счастливое лето», «Дети даны нам для радости».
6 Семейные календари по итогам городского конкурса рисунков «Тепло родного очага», постеры «Семейный очаг», баннеры «Каждому ребенку нужна семья»
7 Просветительско-профилактическое направление повышение уровня социально-психолого- педагогической компетенции замещающих родителей через организацию занятий в «Школе приемных родителей» и др.; профилактическая работа с кровной семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью восстановления ее социальных функций и возврата ребенка родителям.
8 Формы и методы работы социологические исследования «СФУД детей-сирот и стереотипы общественного сознания», «Отношение общества к воспитанникам детских домов», «История патроната, как временной формы семейного устройства детей-сирот», «Современный Домострой»; детско-взрослые сообщества- городской клуб «Точка отсчета»; клуб волонтеров «Данко»; Тематические целевые проекты: «Возьмемся за руки друзья…» создание ассоциации выпускников; «Моя малая Родина» связь с кровной семьей, «ЖЗЛ-жизнь замечательных людей» истории успешных выпускников детских домов;
9 Родительские истории «Теплый дом», очерки и статьи о успешных приемных семьях округа с целью формирования в обществе высокого статуса замещающей семьи. «Видео-салон» как возможность использования мультимедиа продуктов (мультфильмы, нарезки из художественных фильмов, видеоролики); Программа занятий по подготовке и отбору кандидатов в замещающие семьи (модель деятельности, 7 инструментов как способы партнерского взаимодействия: «профиль семьи», «рабочий лист для оценки сильных сторон и слабых мест», план развития профессиональных умений, портфолио семьи, «экокарта», критерии совместного отбора- 12 навыков как результат, необходимый для успешного воспитания ребенка в приемной семье. Заключения и рекомендации.
10 Практическое направление оказание квалифицированной социально-правовой, психолого-педагогической и др. видов помощи и поддержки семье в решении конкретных проблем до и после принятия ребенка на воспитание; разработка индивидуально-ориентированных рекомендаций социально-психологического сопровождения семьи после принятия ребенка; проведение лекционных, семинарских, практических занятий по актуальным проблемам адаптации, воспитания и развития ребенка после принятия его в семью; проведение совместных мероприятий с родителями и детьми в рамках организации различных видов деятельности.
11 Формы и методы работы Выездная летняя многопрофильная детско-родительская школа «Семейный очаг»; «Окружные детско-родительские конференции приемных семей «Тепло родного очага», «Солнце светит одинаково для всех», «Мир семьи глазами ребенка»; сетевое взаимодействие-дистанционные окружные фестивали: «Живое право» гражданско-правовой, «Компас успеха» профориентационный, «Семья-начало всех начал» исследовательский;
12 Формы и методы работы «Мобильные бригады специалистов и волонтеров» обеспечение ппс в проблемных ситуациях для приемных семей, проживающих в отдаленных сельских районах (ПМПк в школах, родительские собрания, детско-родительские тренинги); городские, районные семейные Форумы «Лесосибирск улыбается детям», «Детство без насилия», «Яркие люди»; фотосессии «Моя семья- мое богатство»; выставки «Достижения детей-Успехи родителей», «Умелые руки не знают скуки», «Наше счастье в семье»;
13 Научно-методическое направление: Научно-методическое направление: проведение выездных семинаров в районах округа для специалистов ООиП, ДОУ и МОУ СОШ работающих с детьми из замещающих семей; разработка и выпуск методических рекомендаций, информационных бюллетеней, памяток и т.д.; -проведение круглых столов, детско-родительских конференций; разработки индивидуально-ориентированных программ социально- психологического сопровождения семьи и ребенка: «Лонгитюд», Семейные «Дневники достижений», Дневник приемной матери, Книжка личностного роста, Индивидуальная траектория развития «Путь к успеху»;
14 Научно-методическое направление: Научно-методическое направление: Официальный Сайт Центра психолого-педагогического сопровождения замещающих семей «Семейный очаг» консультации, рекомендации, родительское портфолио; Обобщение, систематизация, распространение имеющегося опыта; Систематическое обучение специалистов Центра новым методикам и технологиям.
15 Официальный Сайт Центра психолого-педагогического сопровождения замещающих семей «Семейный очаг» Адрес сайта:
16 Теория и практика интерактивного обучения 16 Собственный опыт человека всегда перевешивает чужие аргументы. англ. философ К.С Льюис Углубленная работа с имеющимся опытом – характерная черта интерактивного обучения!
17 Особенности обучения взрослых Потребность в самовыражении Амбициозность Потребность в обосновании Медленное запоминание Высокая критичность к другим Опасения и страхи Наличие жизненного опыта Потребность в обсуждении Зажатость, негибкость Наличие стереотипов мышления Различная мотивация Практическая направленность 17
18 Вывод: Семья - это счастье, любовь и удача, Семья- это летом поездки на дачу. Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья- это важно! Семья- это сложно! Но счастливо жить одному- невозможно!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.