Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Шугаева
1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
2 Требования к условиям реализации Программы включают требования к -психолого-педагогическим, -кадровым, -материально-техническим, -финансовым условиям реализации Программы, -к развивающей предметно-пространственной среде.
3 Требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: 1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
4 3.2. Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
5 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях
6 Самооценка Самооценка интерпретируется как личностное образование, принимающее непосредственное участие в регуляции поведения и деятельности, как автономная характеристика личности, ее центральный компонент, формирующийся при активном участии самой личности и отражающий своеобразие ее внутреннего мира. Становление самооценки происходит в процессе усвоения ребенком общественных норм, эталонов поведения и оценки, во взаимоотношениях со значимыми для ребенка людьми, в совместной и самостоятельной деятельности происходит становление самоотношения, отношения к своим достижениям и возможностям. В широком смысле самооценка понимается как оценка ребенка самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
7 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
8 Амплификация (обогащение, усиление, углубление) детского развития необходимое условие разностороннего воспитания ребенка. Амплификация – это условие свободного развития, поиска и нахождения ребенком себя в материале, затем преодоления материала и преодоления себя в той или иной форме деятельности или общения. Обучаемому, насколько это возможно, должен быть предоставлен широкий выбор разнообразных деятельностей, в которых у него появляется шанс отыскать наиболее близкие его способностям и задаткам. (Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», – С )
9 Амплификация Это максимальное использование возможностей каждого возраста для полноценного психического развития ребенка, подразумевающее «обогащение» содержания детского развития (А.В. Запорожец) наиболее значимыми для ребенка формами и способами деятельности. Для детей это оптимальное использование специфически детских видов деятельности (игра, общение с взрослыми и сверстниками, изобразительная и конструктивная деятельность, детский труд и т.п.). (Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. – М.: Айрисс-пресс, – С )
10 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
11 Социальная ситуация развития Особое социальное пространство, которое создает взрослый для развития детской личности; Поскольку сам ребенок изменяется, приобретая новые качества, меняется его отношение к социальной ситуации развития и к процессу взаимодействия со взрослым – от принятия к полному отрицанию. (Л.С. Выготский). Дошкольник воспринимает социальное окружение через игру, которая раскрывает ребенку смысл человеческого взаимодействия в различных ситуациях (А.Н. Леонтьев).
12 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
13 У человека активность облекается в социальные формы - разные виды деятельности: игру, труд, учение Каждый из видов деятельности направлен на удовлетворение каких-то потребностей: игра - на удовлетворение потребности проявить активность в той сфере, в которой невозможно реальное действие; труд - на удовлетворение потребности в получении реального результата, в самоутверждении; учение - на удовлетворение потребности в познании
14 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
15 Специфические формы деятельности ребенка для младенца – это личностное, эмоциональное общение со взрослым, для ребенка 1-3 лет – это действия с предметами и процессуальная игра, для дошкольника – ролевая игра, рисование, конструирование, восприятие сказок, детское экспериментирование и пр.
16 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
17 Виды активности Активность проявляется в движениях ( двигательная активность ). Активность проявляется в познании мира. Человека ничему нельзя научить до тех пор, пока он сам не станет учиться. Познавательная активность способствует ориентации ребенка в новом для него мире. Многое ребенок в течение очень длительного периода постигает на уровне эмоций, а не сознания (эмоциональная активность). Он откликается на воздействия, эмоциональной активностью дает знать окружающим о своем состоянии.
18 Общение осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера (Психологический словарь, 1990 )
19 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
20 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
21 Способность быть субъектом. (На примере развития двигательных навыков старших дошкольников 1 ЭТАП: Чтобы стать субъектом действия, ребенок должен: - научиться увидеть, рассмотреть и расслышать, то, что должен сделать - сформировать внутреннюю психологическую модель этого действия.
22 Способность быть субъектом. Развитие двигательных навыков старших дошкольников 2 ЭТАП: Эту модель ребенок должен реализовать в виде подражания.
23 Способность быть субъектом. Развитие двигательных навыков старших дошкольников 3 ЭТАП: Ребенок должен научиться выполнять требуемое движение произвольно ( при этом контроль за движением остается внешним).
24 Способность быть субъектом. Развитие двигательных навыков старших дошкольников 4 ЭТАП: Ребенок начинает произвольно контролировать правильность выполнения движения. Происходит «расщепление» сознания ребенка на субъект исполнения и субъект регуляции.
25 Способность быть субъектом. Развитие двигательных навыков старших дошкольников 5 ЭТАП: Ребенок пытается экстериоризировать (вернуть во внешний мир) способность, которой он овладел. В.И. Панов, член корреспондент РАО, д.пс.н.
26 Способность быть субъектом. Развитие двигательных навыков старших дошкольников Сформированность всех 5 стадий позволяет не только достичь высокого уровня двигательного развития, но оказывает влияние на общее психическое развитие ребенка.
27 Базовые качества личности творческая активность, инициативность, уверенность в себе, доверие и уважение к окружающим, произвольность, умственные и познавательные способности и пр.
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.