Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПетр Торицын
1 Педагогическая фасилитация
2 Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
3 Основа школьного образования - формирование разносторонней личности При ухудшении качества жизни населения : культуры, стиля жизни, здоровья. Модернизация Российского образования. Федеральный государственный стандарт В соответствии с « Законом об образовании в Российской Федерации » разработка ОУ образовательных программ Активная позиция учителя Педагогическая фасилитация
4 Педагогическая фасилитация - это качественно более высокий и соответствующий современным запросам практики уровень обучения. « Фасилитация » от лат. « упрощать, способствовать, ускорять, стимулировать ». Слова синонимы - облегчать, помогать, способствовать, причем почти всегда в переносном, психологическом значении. Впервые эффект фасилитации, был зафиксирован и описан еще в конце XIX века. Далее исследован такими учеными, как Р. Зайрец, Н. Триплет, Е. Катрелл, Л. В. Ланге, Ф. Олпорт и др. Данное понятие также тесно связано с работами К. Роджерса и другими представителями гуманистического направления в психологии, выдвижением ими путей фасилитации в различных областях человеческого межличностного общения, особенно в сфере педагогики. Речь идет о приоритете « осмысленного учения ». о поиске отношений с группой и самим собой.
5 На сегодняшний день « педагогическая фасилитация » означает раскрытие настоящих человеческих качеств у присутствующих участников группы, учащихся. Речь идет о ресурсах человека, о его качественных резервах как личности. Как учащихся, так и самого преподавателя. Docendo discimus (« Уча, мы учимся сами »).
6 Ученик усваивает ровно столько, сколько у него возникло вопросов. Позиция учителя не « над », а « вместе ». Реализация технологии педагогической фасилитации в ОУ - это необходимое условие качественного образования.
7 Реализация концепции педагогической фасилитации предполагает создание ряда условий : осознавать свое отношение к учащимся, с которыми он работает, понимать и принимать свои настоящие чувства по отношению к обучаемым и ситуации, в которой они находятся ; признание безусловной ценности личности и создания обстановки, в которой отсутствует внешнее оценивание ; обеспечение условий для развития творчества ; формирование креативности обучающихся, их самовыражение.
8 Учить учиться
9 В качестве примера - притчи, повесть Р. Баха « Чайка по имени Джонатан Ливингстон ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.