Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Русанов
1 Автор - составитель : Педагог - психолог МБДОУ ДС 4 « Лебёдушка » Гончарова Наталья Александровна г. Стрежевой, 2014 г.
2 В связи с переходом современной системы образования на личностно - ориентированные модели воспитания и обучения повышаются требования общества к личности педагога, уровню его образования, владения современными техническими средствами. Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно - психического напряжения, что приводит к возникновению негативных эмоциональных состояний. Сама по себе специальность « педагог » относится к профессиям типа « человек - человек », что связано с высокими эмоциональными затратами, требует от человека больших резервов самообладания и саморегуляции. Все это приводит к тому, что проблема сохранения психологического благополучия педагога в образовательных учреждениях становится особенно острой.
3 Позитивное мышление Позитивное мышление - это внутренний самонастрой или вера, что « у меня получится, что я смогу », позитивное восприятие внешнего и внутреннего миров. Позитивное мышление Позитивное мышление концепция, применяемая на семинарах по мотивационному развитию личности, а также в соответствующей литературе. Синонимы « новое мышление », « правильное мышление », « мышление силы » или « ментальный позитивизм ». Позитивное мышление не связано с позитивной психологией.
4 Самоисполняющееся пророчество ( англ. self-fulfilling prophecy) это предсказание, которое прямо или косвенно влияет на реальность таким образом, что в итоге неизбежно оказывается верным. Самоисполняющееся пророчество ложное определение ситуации, вызывающее новое поведение, которое превращает первоначальное ложное представление в реальность. Коппинг, кемпинговые стратегии ( англ. coping, coping strategy) это то, что делает человек, чтобы справиться со стрессом. Понятие объединяет когнитивные, эмоциональные и поведенческие стратегии, которые используются, чтобы справиться с запросами обыденной жизни. Близкое понятие, широко используемое и глубоко разработанное в русской психологической школе, переживание.
5 Стресс - прививочная терапия ( англ. stress-inoculation training) является одним из методов модификации поведения, используемых в когнитивно - поведенческой психотерапии. Метод стресс - прививочной терапии заключается в обучении приемам самоконтроля, помогающим справляться со стрессовыми ситуациями. Эта методика может также применяться для выработки оптимального поведения в проблемных ситуациях, вызывающих гнев, физическую боль или иные негативные эмоции и неприятные ощущения. Стресс - анализ современная интегративная методика развития потенциала личности и избавления от последствий стресса. Самоэффективность вера в эффективность собственных действий и ожидание успеха от их реализации, один из ключевых терминов социально - когнитивной теории Альберта Бандуры. Общая самоэффективность складывается из частных самоэффективностей, существующих в различных областях человеческой деятельности.
7 Основные направления практической работы : Позитивные утверждения Позитивные утверждения аффирмации, метафоры ( притчи, сказки ), цитаты позитивного мышления, анекдоты. Позитивный настрой, позитивное отношение Позитивный настрой, позитивное отношение вера, что все получится, четкое целеполагание и формулирование задач. Позитивное мышление Позитивное мышление умение « правильно » смотреть на мир, применение осознанных стратегий совладания со стрессом и с другими порождающими тревогу событиями. Формы работы : Тренинги, практико - ориентированные занятия с педагогами, индивидуальные и групповые консультации ( элементы ), наглядность и т. д.
8 Методическая разработка семинарскогого - практического занятия для педагогов ДОУ « Профилактика стресса. Управление стрессом » ( уч. г.). Тренинг для молодых педагогов УО « Профилактика стресса » ( уч. г.) Тренинг для молодых педагогов УО « Тайм - менеджмент стресса » ( уч. г.). Методическая разработка тренингового занятия для учащихся 5-8 классов « Прививка от стресса » ( уч. г.). Методическая разработка психологического тренинга « Психологические компетенции педагога в условиях конкурса » для педагогов – участников конкурса профессионального мастерства « Учитель года – 2013», одна из задач которого состояла в актуализации знаний педагогов о приемах саморегуляции ; стимулировании интереса педагогов к самопознанию, самоизменению, самосовершенствованию ( уч. г.). « Тренинг личностного роста » для молодых педагогов УО ( уч. г.), одна из задач которого состояла в снижении негативных переживаний и трансформации их в положительные эмоциональные состояния. Методическая разработка семинарскогого - практического занятия для педагогов ДОУ « Тайм - менеджмент стресса », которая в этом году заняла 2 место в общероссийском конкурсе ( февраль 2014 г.)
10 Единственная задача, которая стоит перед каждым человеком, – это познать себя, свои желания и максимально реализовать свой врожденный потенциал. От того, насколько мы научимся это делать, зависит и все остальное в нашей жизни. Не наши мысли меняют наши желания, а наши желания, состояние их наполненности и реализованности обуславливают то, какие мысли рождаются у нас в голове. Важно научиться смотреть внутрь самого себя, внимательно отслеживая каждое движение мысли, задавая самому себе правильные вопросы : « Откуда это во мне ? Почему это так ?» Изменить свою жизнь можно только поняв механизмы своих желаний.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.