Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Степухин
1 ФГОС – ОРИЕНТИР КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЕГО МОДЕРНИЗАЦИИ
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт Совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти - Федеральный государственный образовательный стандарт 2
3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» Уровень образования Уровень образования - завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований 3
4 Целевые ориентиры дошкольного образования (ЦО) 4 Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО Определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и видов Организации, реализующей Программу Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей
5 аттестации педагогических кадров оценки качества образования оценки уровня развития детей, в т.ч. в рамках мониторинга оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО 5 Целевые ориентиры НЕ МОГУТ служить основанием для:
6 Целевые ориентиры поставлены для: 6 построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ формирования Программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 мес. до 8 лет информирования родителей и иной общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ
7 Что оценивается? Качество основной образовательной программы дошкольного учреждения Качество условий реализации программы Качество образовательного процесса Профессионализм педагогических работников
8 Части Программы О О П Д О (не менее 60%) (не более 40%) ФГОС 8 Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса (не менее 80%) (не более 20%) ФГТ
9 Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений 9 Включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно Учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива сложившиеся традиции ДОО (группы) Содержательный раздел ООП
10 10 Условия реализации Программы развивающая предметно-пространственная среда финансовые материально- технические кадровые психолого- педагогические
11 Психолого-педагогические условия реализации Программы 11 Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)
12 12 Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение)
13 13 Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение)
14 14 Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение)
15 Оценка индивидуального развития детей 15 Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Назначение Оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования Выявление и изучение индивидуально психологических особенностей детей (используется при необходимости) Кто проводит Педагогический работник Квалифицированный специалист Использование полученных результатов Исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей Для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей Участие ребёнка Свободное Допускается только с согласия родителей Психолого-педагогические условия реализации Программы
16 Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) 16 непосредственное общение с каждым ребёнком уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям 1. Обеспечение эмоционального благополучия через: Психолого-педагогические условия реализации Программы
17 Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) (продолжение) 17 создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности 2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: Психолого-педагогические условия реализации Программы
18 Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников ) (продолжение) 18 создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками развитие умения детей работать в группе сверстников 3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: Психолого-педагогические условия реализации Программы
19 создание условий для овладения культурными средствами деятельности организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно – эстетического развития детей поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства оценку индивидуального развития детей 4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребёнка, через: 19 Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) (продолжение) Психолого-педагогические условия реализации Программы
20 5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи 20 Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) (продолжение) Психолого-педагогические условия реализации Программы
21 В ДОО должны быть созданы условия для: 21 профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми Психолого-педагогические условия реализации Программы
22 Условия для работы с детьми с ОВЗ 22 Для коррекционной работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий Работа с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитывать индивидуальную программу реабилитации инвалида Психолого-педагогические условия реализации Программы
23 Организация должна создавать возможности: 23 для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности для взрослых по поиску и использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы Психолого-педагогические условия реализации Программы
24 24 Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к развивающей предметно-пространственной среде
25 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 1. Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства: Организации Группы территории, приспособленной для реализации Программы материалов, оборудования и инвентаря 25 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
26 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 2. Возможность: общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых двигательной активности уединения 26 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
27 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 3. реализацию различных ОП необходимые условия в случае организации инклюзивного образования учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность учёт возрастных особенностей детей 27 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
28 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 28 1)содержательно насыщенной 2)трансформируемой 3)полифункциональной 4)вариативной 5)доступной 6)безопасной Требования к развивающей предметно-пространственной среде
29 Насыщенность среды (продолжение) 29 Образовательное пространство обеспечивает: Активность (для всех категорий воспитанников) : игро- вую позна- ватель- ную творче скую иссле- довате льскую ( + экспери- ментирование с дос- тупными материала ми, в т.ч. с песком и водой) двигате льную (в т.ч. развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвиж- ных играх и соревно- ваниях) Эмоци ональ ное благо- полу- чие во взаи- модейст- вии с предмет но-прос- транст- венным окружени ем Воз- мож- ность само- выра- жения Требования к развивающей предметно-пространственной среде
30 Трансформируемость среды 30 Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Требования к развивающей предметно-пространственной среде
31 Полифункциональность среды Отсутствие жёстко закреплённых способов употребления предметов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.) Наличие полифункциональных предметов (в т.ч. природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в т.ч. в качестве предметов- заместителей в детской игре) 31 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
32 Вариативность среды 32 Наличие различных пространств для игры для конст- руирова ния для уедине- ния и пр. Наличие разнообраз ных материа- лов, игр, игрушек и оборудова- ния, обеспечи- вающих свободный выбор детей Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследователь- скую активность детей Требования к развивающей предметно-пространственной среде
33 Доступность среды Доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность для воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов) Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов) Исправность и сохранность материалов и оборудования 33 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
34 Безопасность среды 34 Соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования Требования к развивающей предметно-пространственной среде
35 Компетенция ДОО 35 Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы Требования к развивающей предметно-пространственной среде
36 Качество образовательного процесса Учёт социокультурной ситуации развития ребёнка Содействие и сотрудничество Обогащение (амплификация) детского развития Позитивная эмоциональная атмосфера и положительные эмоции Поддержка детской инициативы и интересов Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах детской деятельности Индивидуализация образовательного процесса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.