Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКонстантин Бухонин
2 Презентация к уроку информатики в 3 классе (по учебнику А.Л. Семёнова, Т.А. Рудченко). Денисенко Людмила Ивановна, учитель информатики, заместитель директора по УВР. МБОУ коррекционная школа – интернат 8 г. Саяногорска, республика Хакасия.
3 Цель : формирование навыков применения деревьев для описания структуры родственных отношений в семье. Задачи: Образовательная - закрепить понятия «дерево», «уровень вершины дерева», «путь дерева»; учить строить фрагмент генеалогического дерева своей семьи. Развивающая – развивать логическое и образное мышление через умение сравнивать и анализировать, делать выводы; развивать творческую и познавательную активность. Воспитательная - воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, уважения к прошлому своей семьи.
4 Разминка Актуализация знаний Новый материал Практическая работа Рефлексия Ресурсы
5 РАЗМИНКА. Игра «Почтальон». Марина Влад Никита ИванМилена ДашаСергей Оля Миша Слава Лера Слава МаксимВика Света Лиза Андрей Женя
6 1. Найди на схеме дерева бусину со своим именем. 2.Определи, какой бусиной ты являешься. Если ты - корневая бусина ты начинаешь переписку. В письме пишешь свою фамилию (имя). Напиши писем столько, сколько у тебя следующих бусин. Отправь их адресатам. 3. Если ты не корневая бусина, жди письма. Получив письмо, допиши свою фамилию (имя) и перепиши письмо столько раз, чтобы ты мог отослать письма всем следующим для тебя бусинам. 4. Если ты - лист, не пиши писем. Игра «Почтальон».
7 1. Как по письму определить уровень бусины? По количеству имён или фамилий. 2. Чему должно соответствовать количество писем? Количеству путей дерева. 3. Как определить уровень дерева по письмам? По количеству слов в самом длинном письме. Игра «Почтальон» Вопросы: Игра «Почтальон» Вопросы:
8 Актуализация знаний. Определи истинность утверждений для дерева У. Актуализация знаний. Определи истинность утверждений для дерева У. A.У верблюда одна следующая вершина – жираф. B.Предыдущая вершина перед дельфином - корова. C.У жирафа две следующие вершины – лев и лось. D.В дереве У всего 17 вершин. E.В этом дереве нет фигурки лисицы. F.У бегемота четыре следующих вершины – волк, гусь, заяц, индюк. G.В этом дереве нет фигурки верблюда. H.В этом дереве одна корневая вершина. I.У дельфина три следующие вершины – кит, корова, крокодил. J.Предыдущая вершина перед курицей – крокодил. и л л и и и л и л л
9 Дерево У. У
10 А Корень дерева Вершины дерева первого уровня Вершины дерева второго уровня Вершины дерева третьего уровня На дереве М укажите корень дерева, вершины первого уровня, вершины второго уровня, вершины третьего уровня, листья дерева. Листья дерева
11 Вставьте буквы в окна дерева F так, чтобы среди путей этого дерева были слова «лунка», «мы», «малыш» и что бы оба утверждения были верными: - каждый лист третьего уровня дерева F – это буква к; - каждый лист четвертого уровня дерева F – это буква а. F мл аву нкл аы ш ак а
12 А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная. Генеалогия – наука о родственных связях. Новый материал: «Дерево потомков».
13 Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны.
14 Чтобы создать генеалогическое древо надо как можно более подробно опросить старших членов семьи об их предках и родственных связях и записать полученную информацию.
15 Генеалогическое древо бывает двух видов: НИСХОДЯЩЕЕВОСХОДЯЩЕЕ Такое древо популярно в аристократических семьях. Это древо можно назвать фамильным. Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной род (фамилия), и изучаются его потомки. В восходящем древе за основу также берется человек, но изучаются, наоборот – его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки и.т.д.
16 Дерево Р – это дерево потомков боярина Федора Никитича Романова (Филарета), основателя династии русских царей Романовых. Дерево Р – это дерево потомков боярина Федора Никитича Романова (Филарета), основателя династии русских царей Романовых. Федор Никитич Михаил Иоанн Никита Борис Василий АннаИоанн Алексей Пелагея Ирина Софья Феодор Иоанн V Пётр I Феодора Наталья Анна Алексей Анна Елизавета Маргарита Пётр III Пётр II Павел I Александр I
17 Федор Никитич Романов
18 Михаил Федорович Романов
19 Алексей Михайлович Романов
20 Федор Алексеевич Романов
21 Иван (Иоанн) V Алексеевич
22 Пётр I
23 Анна
24 Елизавета Петровна
25 Пётр II
26 Петр III
27 Павел I
28 Александр I.
29 Попробуем создать свой проект «Дерево потомков»? Попробуем создать свой проект «Дерево потомков»? Практическая работа
30 1. На предыдущем уроке мы начали работу с накапливания информации о родственниках: даты их рождения, фотографии. Вы расспросили старших - дедушек и бабушек о них самих и об их предках. Из рассказов и воспоминаний старшего поколения узнали много примечательных фактов из жизни конкретных людей, получили сведения об их материальном положении, физическом состоянии, внешности, привычках, познакомиться с семейными преданиями и легендами. Инструкция
31 Лента (инструменты) Слайд Все слайды Заметки Режимы Масштаб 2. Попробуем составить родословное дерево. Оформим дерево в виде презентации:
32 3. На слайде изобразим дерево. 3. На слайде изобразим дерево.
33 На дерево вставим фотографии свои и родственников. Папка с фотографиями семьи Папка с фотографиями семьи
34 5. Родословное дерево оформите следующим образом: ствол это вы, крупные ветви ваши родители, более мелкие дедушки и бабушки и т.д.
35 Полужирный шрифт Полужирный шрифт тень от букв шрифт Цвет текста Цвет текста размер шрифта 6. Добавьте текст (надписи) под фотографии.
38 1. Посмотрите на проекты друг друга, чей проект интереснее и содержательнее других? 2. Что еще можно добавить в проект? 3. Ребята вам понравился урок? Какое настроение вызывает у вас наш урок? 4. Что вызвало трудности? Что самое интересное запомнилось? 5. Что вы узнали нового? 7. Рефлексия.
39 Рефлексия
40 Ресурсы 1.Информатика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Семёнов, Т.А. Рудченко. М.: Просвещение: Институт новых технологий, Информатика. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. М.: Просвещение: Институт новых технологий, Информатика. Тетрадь проектов. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Cемёнов, Т.А. Рудченко. М.: Просвещение: Институт новых технологий, Клименченко Д.В. «Задачи по математике для любознательных», Москва, «Просвещение», 1992 год. 5. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы. 7. Тур С.Н., Бокучава Т.П. «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2002 год 8. ЭОР Единая коллекция ЦОР ( 9. Методическое пособие для учителя к 2 части курса («Информатика 3- 4») (
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.