Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsubregional-mosca.eu
1 1 Международная стандартная классификация занятий (ISCO-08) Ирина Мелех Субрегиональное бюро МОТ
2 2 МСКЗ и национальные классификации занятий Цели и задачи МСКЗ: Основа для классификации и сбора информации в сфере занятости, получаемых при проведении переписей населения и др. обследований Международная отчетность, сопоставление и обмен статис- тических и административных данных Модель для разработки национальных и региональных классификаций Непосредственно используется в странах, не разработавших собственную НКЗ Применение НКЗ: Сбор и распространение статист. данных, полученных по результа- там переписи населения, обсле- дования домохозяйств, обследо- ваний работодателей и др. Осуществление деятельности адм. и полит. характера: Подбор подходящих вакансий для лиц, ищущих работу Планирование в сфере образования Административное управление Представление отчетов о промышленных авариях Управление трудовой миграцией
3 3 Новая версия МСКЗ-08 (ISCO-08) Стат. Комиссия ЭКОСОС, 1999 Резолюция 17-й Международной конференции статистиков, 2003: решение о начале работы по обновлению Ведущая роль МОТ Принята за основу МСКЗ-88; но учет опыта ее применения (изменения за 15 лет) Признана необходимость учесть НКЗ, их подходы (принцип рациональности)
4 4 Обновленная МСКЗ-08 Обновление, не коренной пересмотр Консультирование со всеми странами c (2 вопросника, 2004 и 2006); с межд. и др. организациями Распространение проектов структуры для сбора замечаний Рекомендации и поддержка экспертных групп Определение новых категорий, обновление старых определений Декабрь 2007: утверждена структура МСКЗ-08 Завершение работы и применение: в ходе переписи нач. с 2010 года
5 5 Концептуальная основа МСКЗ Работа – набор задач и обязанностей, которые выполняются или должны выполнятся одним лицом или статистичю единицей по классификации МСКЗ. Набор работ, характеризующихся высокой степенью совпадения выполняемых задач и обязанностей, формирует профессиональное занятие. В основу МСКЗ положены два основных понятия: вид выполняемой работы и квалификация. Квалификация – способность работника выполнять конкретные задачи и обязанности в рамках данного вида деятельности
6 6 Определяется сложностью и объемом задач и обязанностей, измеряемыми в ходе работы по след. показателям: - характер выполняемой работы - уровень формал. образования, требуемый для надлежащего выполнения обязанностей - неформ. обучение и/или опыт предыдущей деятельности Определяется конкретной областью требуемых знаний, а также: - используемыми инструментами и механизмами - материалами, над которыми (или с которыми) выполняется работа - видами производимых товаров и услуг Квалификация Уровень квалифика- ции Квалификац. специализа- ция
7 7 Занятия группируются согласно уровню и специализации квалификации Уровень квалификации главным образом применяется к верхнему (основная группа) уровню классификации Согласно различным аспектам специализации квалификации в пределах каждой основной группы занятия распределяются по подгруппам, малым группам и начальным группам Концептуальная основа МСКЗ-08
8 8 Принцип структуры МСКЗ-08 Основная группа Подгруппа Малая группа Начальная группа Малая группа Подгруппа
9 9 Основные изменения-1 Реорганизация разделов МСКЗ, относящихся к управл. занятиям (корпоратив. и генеральные) Реорганизация раздела, посвящ. канцелярским работникам (влияние ИКТ, > детализация) Расширение групп занятий в сфере ИКТ; выделение осн. и вспомог. занятий в особые подгруппы на 2-й ступени классификации Расширение охвата групп занятий, связанных с медицинским обслуживанием и их детализация
10 10 Основные изменения-2 Повышение степени детализации некот. проф. групп в сфере торговли и обслуживания (персональный уход, охрана и защита); с/х; предоставление услуг в сфере туризма Рационализация групп операторов оборудования и машин (устарели) Расширение охвата занятий, имеющих важное значение в неформальном секторе и увеличение числа подгрупп осн. группы 9 «Простые занятия» Включение тематических или альтернативных групп (производимые товары и услуги), независимо от уровня квалификации
11 11 Основная группа: Специалисты-профессионалы 2 Специалисты- профессионалы 23 Специалисты- профессионалы в области образования 231 Преподаватели универ. и др ВУЗов 2310 Преподаватели универ-в и др. ВУЗов 232 Преподаватели в обл ПТО 2320 Преподаватели в обл. ПТО 233 Преподаватели средней школе 2330 Преподаватели в сред. Шк. 234 Преподаватели в нач. шк. и дошкол. образовании 2341 Преподаватели в нач. шк Препод-ли в дошкол. Обр. 235 Др. специалисты- профес. в обл. образования 2351 Спец-ты по методике обр-я 2352 преп-ли в обл. спец. Обр-я 2353 Проч. препод-ли языков 2354 Проч. препод-ли музыки 2355 Проч. преп-ли изобр. иск-в 2356 Препод-ли информатики 2359 Спец.-проф. в обл. обр-я, не входящ. в др. нач. группы
12 12 Планируемая работа Завершение работы над текстами определений, в т.ч. для названий новых занятий (по частям размещается на веб-сайте для комментариев) Подготовка пояснительных материалов по МСКЗ-08: концепт. основа, определения, алфав. указатель и таблица соответствий МСКЗ-88 и МСКЗ-08 Печатное и электронное издание Поддержка внедрения МСКЗ-08 на нац. уровне для использования при проведении переписей населения раунда 2010 г. и подготовки НКЗ (руководство и уч. материалы по применению; консультирование по странам; таблицы соответствий МСКЗ-08 и НКЗ)
13 13 Информационные ресурсы по МСКЗ (ISCO) ISCO веб-сайт Резолюции МОТ о пересмотра Международной стандартной классификации занятий (ISCO 08) Приложение с утвержденной структурой МСКЗ-08
14 14 Информационные ресурсы/ инструменты МОТ по НКЗ Департамент МОТ по развитию навыков и возможностей занятости (EMP/SKILLS): WР No 22: M.Young, National Qualification Frameworks: their Feasibility for effective implementation in developing countries, ILO 2005 (М. Янг. Национальный квалификационные рамки и возможности их эффективного применения в развивающихся странах) Ron Tuck. An Introductory Guide to National Qualification Frameworks: Conceptual and Practical Issues for Policy-Makers, EMP/SKILLS, ILO 2007 (Рон Так. Руководство по разработке Национальных квалификационных рамок: концептуальные и практические вопросы, EMP/SKILLS, МОТ 2007)
15 15 Вопросы повышения квалификации для роста производительности и занятости 2000: Заключение МКТ о подготовке кадров, профориентации и развитии человеческих ресурсов 2003: Глобальная программа занятости (эл-ты 6 и 2) 2004: Рекомендация 195 о развитии человеческих ресурсов 2006: Комитет ESP Адмсовета – Обеспечение возможностей трудоустройства путем повышения уровня знаний и квалификации 2007: Комитет ESP Адмсовета -- Универсальность профессиональных навыков 2008: Доклад МОТ на 97-й сессии МКТ Профессиональные навыки, способствующие росту производительности, занятости и развитию
16 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.