Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Степнов
1 КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Включает следующие разделы: 1. Целевой 2. Содержательный 3.Организационный
2 Цели реализации Программы Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Реализация Программы направлена на: - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуально подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности; - формирование у ребенка базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества.
3 Задачи деятельности ДОУ по реализации Программы: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; - обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - обеспечение доступности получения качественного дошкольного образования; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; - формирование у ребенка внутренней позиции будущего школьника; - участие родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной социальной среды; - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа
4 Содержание образовательного процесса в ДОУ представлено 5-ю образовательными областями: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
5 Общие сведения Основными участниками образовательных отношений являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели. Длительность пребывания детей в ДОУ составляет: в 1-ой группе – 10 часов, в 2-х группах – 12 часов, в группах кратковременного пребывания – 4 часа. На базе ДОУ открыты 2 группы семейного воспитания, которые работают в режиме 10 часов. В 2014 – 2015 учебном году в ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности дневного пребывания: - группа раннего возраста: от 1 года до 3 лет; - старшая группа: от 5 до 6 лет; - подготовительная группа: от 6 до 7 лет. Кроме того: - группы кратковременного пребывания: от 1 до 7 лет; - группы семейного воспитания: от 1 года до 7 лет.
6 - разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под ред. Л.А. Парамоновой – Творческий центр Сфера, Москва – 2011 год; - парциальные программы: - «Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников»/ Сост.: О.Л. Князева – М.: Мозаика – Синтез, 2005 год; - «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие» - М.: Генезис, 5-е изд год; - «Приобщение детей к истокам народной культуры» О.Л. Князевой; М.Д. Маханевой Кроме того используются следующие методические пособия: 1. «Развивающие занятия с детьми 2 – 3 лет» - Под редакцией Л.А. Парамоновой – ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2008 год; 2. «Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет» - Под ред. Л.А. Парамоновой – 2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 год; 3. «Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет» - Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 год; 4. Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада» - М.: Просвещение, 1987 год; 5. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2010 год; 6. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2010 год; 7. Казакова Т.Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников. Пособие для воспитателя дет. сада» - М.: Просвещение, 1980 год; 8. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» - Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва, 2009 год; 9. Петрова В.А. «Малыш. Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (3-й год жизни)» - М.:, Центр «Гармония», 1998 год; 10. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В. «Гармония. Программа развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста (4 год жизни)» - М.:, Центр «Гармония», 1999 год; 11. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В. «Танцуют малыши». Приложение к программе «Гармония» для детей 4-го года жизни» - Москва, 1999 год; 12. Радынова О.Т. «Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации» - М.: «Гном – Пресс», 1999 год; 13. Морева Н.А. «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении» - М.: Просвещение, 2004 год; 14. Зарецкая Н.В. «Танцы для детей среднего дошкольного возраста» - М.: Айрис – пресс, 2008 год; 15. Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы» - М.: Вако, 2006 год; 16. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста» - СП, 2000 год; и т.д. Содержательный раздел Программы
7 Система работы с родителями - анкетирование, социологические опросы, родительская почта; - родительские собрания; - участие в работе Попечительского совета; родительских комитетах, Совете ДОУ, педагогических советах; - просветительская деятельность среди родителей (консультирование, индивидуальные беседы, семинары- практикумы, совместная деятельность, деловые игры, круглые столы, библиотека для родителей, тренинги и т.д.); - родительский клуб «Дружная семейка» - родительские уголки, информационные стенды, сайт ДОУ, родительская газета; - экскурсии по ДОУ; - участие в создании развивающей среды, в субботниках; - участие в педагогическом процессе (открытые просмотры, привлечение родителей к подготовке утренников, праздников); - совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов, родителей
8 Организационный раздел Программы: Помещения ДОУ приспособлены, расположены в 5 отдельно стоящих зданиях, техническое состояние удовлетворительное. В ДОУ созданы условия для воспитания и развития детей: имеются групповые комнаты, спальни, приемные, буфетные, кабинеты (педагога-психолога, медицинский, методический), прачечная, пищеблок, изолятор, котельные. Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, на каждой имеется спортивное и игровое оборудование. Все групповые помещения оснащенный необходимым оборудованием для различных видов деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с возрастными особенностями детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.