Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Язев
1 Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок»
2 Модель образовательной программы Цель: Создание условий целостного развития личности ребенка дошкольного возраста, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного роста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие
3 Образовательная программа состоит: Обязательная часть Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса 60% Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса «Ступеньки детства» под редакцией М.Н. Конышева, «Школа здорового человека» под редакцией Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко, «Росток» А.В. Шестакова 40%
4 Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
5 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
7 Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской, трудовой, музыкальной деятельности, чтении, художественной: рисовании, лепке, аппликации). Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы
8 Условия реализации программы: Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Развивающая предметно- пространственная среда: -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения -Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность Развивающая предметно- пространственная среда: -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения -Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность -Кадровые: -Аттестованные педагоги Наличие специалистов: - инструктор по физическому воспитанию -музыкальные руководители -Кадровые: -Аттестованные педагоги Наличие специалистов: - инструктор по физическому воспитанию -музыкальные руководители Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. -Гарантия бесплатного -дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. -Гарантия бесплатного -дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР
9 -
10 Различные виды детской деятельности Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Приоритетное направление: физическое развитие Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях
11 Дополнительное образование Занятия у логопеда Английский язык Растём здоровыми Вокальный кружок
12 Работа с родителями Формы взаимодействия Методы Информационно- аналитические формы Анкетирование Опрос Интервью и беседа Познавательные формы Практикум Лекция Дискуссия Круглый стол Дебаты Педагогическая лаборатория Родительская конференция Общее родительское собрание Групповые родительские собрания Аукцион Вечера вопросов и ответов Родительские вечера Педагогический калейдоскоп Педагогическая беседа Дни добрых дел День открытых дверей Ознакомительные дни Эпизодические посещения Исследовательские проекты Ролевые и деловые игры Портфолио семейного успеха и т.д.
13 Работа с родителями Формы взаимодействия Методы Наглядно- информационная форма Информационно-ознакомительные Информационно-просветительские Досуговые формы Праздники Утренники Мероприятия Концерты Соревнования Выставки работ родителей и детей Совместные походы и экскурсии Письменные формы Еженедельные записки Неформальные записки Личные блокноты
14 Спасибо за внимание! Наш адрес: Оренбургская область п. Тюльган ул. Октябрьская 10 Телефоны: 8 (3537) Электронная почта: yandex.ru Наш сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.