Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАфанасий Волокитин
1 Что такое « Бюджет для граждан» « Бюджет для граждан» - информационный сборник, который познакомит население района с основными положениями главного финансового документа Тонкинского муниципального района – районного бюджета, а именно проекта районного бюджета на 2015 год. В сборнике в доступной форме представлено описание доходов, расходов бюджета и их структуры, приоритетные направления расходования бюджетных средств, объемы бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование социально – значимых мероприятий в сфере образования, социальной политики и занятости населения, культуры, сельского хозяйства и в других сферах. « Бюджет для граждан» нацелен на широкий круг пользователей- всех граждан Тонкинского муниципального района, интересы которых в той или иной мере затронуты районным бюджетом.
2 Что такое бюджет В случае превышения расходов над доходами образуется дефицит бюджета ( необходимы источники покрытия дефицита, можно например использовать остатки средств или привлечь средства в долг) В случае превышения доходов над расходами образуется профицит бюджета ( можно накапливать резервы, погашать имеющиеся долги) Сбалансированность бюджета по доходам и расходам – основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет. Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Районный бюджет это план доходов и расходов Тонкинского муниципального района Нижегородской области
3 Какие показатели характеризуют наш район в 2014 году Отгрузка товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами – 440 млн. руб. Инвестиции в основной капитал- 157 млн. руб. Площадь района кв. км. Численность населения района чел. Муниципальные образования района: р.п.Тонкино, Пакалевский сельсовет, Большесодомовский сельсовет, Бердниковский сельсовет, Вязовский сельсовет Муниципальных учреждений - 42 Из них: учреждения образования - 22, учреждения культуры - 7
4 Динамика прогнозных показателей социально- экономического развития района
5 Из чего состоит бюджетная система Тонкинского муниципального района Консолидированный бюджет Тонкинского муниципального района Районный бюджет Бюджеты 1 городского поселения и 4 сельских поселений
6 На чем основывается проект районного бюджета Проект районного бюджета составляется и утверждается на один год и основывается на: Муниципальных программах Тонкинского муниципального района Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тонкинского муниципального района Прогнозе социально- экономического развития Тонкинского муниципального района Бюджетном послании Президента Российской Федерации
7 Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет Налоговые доходы Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ ( налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, налог на имущество физических лиц, земельный налог,акцизы и др.) Неналоговые доходы Поступления от уплаты пошлин и сборов, установленных законодательством РФ (доходы от использования государственного имущества, плата за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы за нарушение законодательства и др.) Безвозмездные поступления Поступления от других бюджетов бюджетной системы, граждан и организаций (межбюджетные трансферты в виде дотаций, субвенций, субсидий, поступления от юридических и физических лиц, кроме налоговых и неналоговых доходов) Из чего складываются доходы бюджета
8 Районный бюджет и бюджеты поселений бюджет и бюджеты Налог на доходы физических лиц гл.23 Налогового кодекса РФ, ставка налога 13%, в отдельных случаях 9%, 30% и 35% Налог на имущество физических лиц Ставка налога при стоимости имущества: до 300 тыс. руб. – 0,1% ; от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. – от 0,11% до 0,3%; свыше 500 тыс. рублей - от 0,31% до 0,5% Госпошлина гл Налогового кодекса РФ Земельный налог Ставка налога от кадастровой стоимости земельных участков: 0,3% по участкам, занятым жилищным фондом, с/х назначения, для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства; 1,5% - в отношении других участков Какие налоги уплачивают жители Тонкинского муниципального района
9 Сколько доходов поступает в консолидированный бюджет района на исполнение собственных полномочий 20,6 тыс.рублей на 1 жителя 21,7 тыс.рублей на 1 жителя 20,8 тыс.рублей на 1 жителя
10 Сколько налоговых и неналоговых доходов поступает в консолидированный бюджет района
11 Как зачисляются налоги на территории района Налоги и сборы, установленные законодательством Уровни бюджета Бюджет муниципального района Бюджеты поселений Федеральные 1. Акцизы на нефтепродукты -0,9095% 2. Налог на доходы физических лиц 88 %10% 3. Налоги со специальными налоговыми режимами, в том числе: единый налог на вмененный доход 100%- единый сельскохозяйственный налог 50% 4. Государственная пошлина ( в зависимости от установленных полномочий) 100%- местные 1. Налог на имущество физических лиц -100% 2. Земельный налог -100%
12 Каковы основные параметры районного бюджета
13 Из каких поступлений формируются доходы районного бюджета исполнено 2013 ожидаемое 2014 прогноз 2015
14 Какие основные виды налоговых и неналоговых доходов поступят в районный бюджет Наименование Ожидаемое исполнение в 2014 году Прогноз на 2015 год Рост к 2014 году, % Налоговые и неналоговые доходы всего, из них: 35,658,5164,3 Налог на доходы физических лиц 25,350,2198,4 Акцизы 2,5 Единый налог на вмененный доход 4,14,4107,3 Аренда земли 0,80,9112,5 Аренда имущества 1,31,4107,7
15 Как формируются и используются средства дорожных фондов консолидированного бюджета района О млн. руб. Объем расходов дорожных фондов района 7,0 млн. руб. 4,8 млн. руб год 2014 год Прогноз 2015 год Акцизы на Нефтепродукты – 4,8 млн. руб. Дорожная деятельность, строительство, кап. Ремонт, ремонт, содержание дорог общего пользования местного значения – 4,8 млн. руб.
16 Финансовая помощь нижестоящим бюджетам на исполнение собственных полномочий Структура финансовой помощи в 2015 году, млн. руб. Трансферты на сбалансированность Дотация на выравнивание обеспеченности поселений 10,0 млн. руб. Собственные доходы Поселений в 2015 году в расчете на 1 жителя (рублей) До выравнивания После выравнивания
17 Как распределяются расходы по основным функциям государства Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, законодательно закрепленными за соответствующими уровнями бюджетов Принципы формирования расходов бюджета: по разделам, по ведомствам, по муниципальным программам. Общ е г о с у д а р с тв е нные вопросы Н а цион а льн а я оборона Н а цион а льн а я безопасность и правоохранительная деятельность О х р а на окружающей среды Н а цион а льн а я э к он о м и к а Жил и щно- коммунальное хозяйство Обр аз о в ание Ку л ь т у ра и и с к у сс т в о З др а в о о х р а н ение Соци а льн а я политика Физи ч е с к а я культура и с по р т Ср е д с т в а м асс о в ой информации Об с л у жи в ание госдолга М е ж б ю д ж е тные т р а н с фе р ты
18 Что такое программный бюджет Осуществление бюджетных расходов посредством финансирования муниципальных программ Программный бюджет отличается от традиционного тем, что все или почти все расходы включены в программы и каждая программа своей целью прямо увязана с тем или иным стратегическим итогом деятельности ведомства. Программное бюджетирование представляет собой методологию планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающую взаимосвязь процесса распределения государственных расходов с результатами от реализации программ, разрабатываемых на основе стратегических целей, с учетом приоритетов государственной политики, общественной значимости ожидаемых и конечных результатов использования бюджетных средств Взаимосвязь бюджетных расходов с результатами реализации муниципальных программ Повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета Районный бюджет на 2015 год сформирован в новом «программном» формате на основе 14 муниципальных программ 10
19 Сколько средств районного бюджета распределено в рамках муниципальных программ ,4 тыс. руб. Программные расходы по 14 муниципальным программам: ,0 тыс. руб. 87,4% Непрограммные расходы: ,4 тыс. руб. 12,6%
20 Каковы основные направления бюджетной и налоговой политики Тонкинского муниципального района на годы Повышение качества жизни населения Поэтапное повышение заработной платы Сохранение и развитие налогового потенциала на территории области Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента от 7 мая 2012 года Повышение эффективности расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов Главные приоритеты бюджетной политики на годы
21 Что особенно повлияло на расходы районного бюджета на 2015 год Необходимость реализации Указов Президента от 7 мая 2012 года, направленных на улучшение государственной социальной политики, политики в области образования, демографической и жилищной политики Финансирование заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 1 января 2015 года полностью за счет областного бюджета
22 На сколько и когда планируется повысить заработную плату работникам бюджетной сферы 2014 год 2015 год 2016 год Педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп при школах, школах-детских садах с 1 января 2014 года до 12,0% с 1 января 2015 года до 5,1% с 1 января 2016 года до 9,9% Педагогическим работникам образовательных организаций общего образования с 1 января 2014 года до 12,3% с 1 января 2015 года до 5,1% с 1 января 2016 года до 10,1% Педагогам муниципальных организаций дополнительного образования детей с 1 января 2014 года до 20,0% с 1 января 2015 года до 5,1% с 1 января 2016 года до 23,2% Работникам учреждений культуры с 1 января 2014 года до 30,0% с 1 января 2015 года до 5,1% с 1 января 2016 года до 39,8%
23 2014 год 2015 год Учителя общеобразовательных школ , ,0 Воспитатели дошкольных учреждений , ,0 Младшие воспитатели 6 479,06 932,0 Работники учреждений культуры , ,0 Работники учреждений спорта 9 800, ,0 Какая будет средняя заработная плата у работников бюджетной сферы в годах (рублей/ месяц)
25 Муниципальная программа «Развитие образования Тонкинского муниципального района» Всего на образование в 2015 году – 136,2 млн. рублей. 26 Дошкольное образование 38,8 млн. рублей. Общее образование 80,7 млн. рублей. Молодежная политика и оздоровление детей 1,9 млн. рублей. Другие вопросы в области образования 14,9 млн. рублей
26 На содержание казенных учреждений и предоставление субсидий на выполнение муниципальных заданий (21 учреждение, 1 учреждение ОМСУ) – тыс.р. На исполнение полномочий органов местного самоуправления в области общего образования – ,2 тыс.р. в том числе: На какие направления будут расходоваться средства в образовании и какие будут достигнуты результаты 2014 год 2015 год 2016 год Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях (количество мест на 1000 детей) 734 Количество школ, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности школ, реализующих программы общего образования, % 85,7 Доля выпускников школ, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников школ, % 0,0 3,0 в муниципальных дошкольных организациях – ,3 тыс.рублей, в муниципальных общеобразовательных организациях – ,9 тыс.рублей.
27 Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Тонкинском муниципальном районе» Расходы на физическую культуру и спорт в 2015 году – 2 896,0 тыс.р.
28 Наименование показателя 2014 год 2015 год Население Тонкинского муниципального района, систематически занимающееся физической культурой и спортом, тысяч человек 1,621,63 Удельный вес населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом 19,5%19,6 % Количество спортивных сооружений 28 Единовременная пропускная способность действующих спортивных сооружений в год (всего), тысяч человек 786 Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений 60% Как можно охарактеризовать результаты работы по отрасли
29 МП «Социальная поддержка граждан Тонкинского муниципального района Нижегородской области» Наименование показателя 2014 год 2015 год Расходы на социальную политику, тыс. рублей в том числе на социальное обеспечение населения Социальные расходы на 1 жителя, рублей
30 МП «Развитие культуры Тонкинского муниципального района Нижегородской области» За счет средств районного бюджета учреждения культуры оказывают населению района муниципальные услуги по библиотечному обслуживанию населения, по организации досуга населения в учреждениях клубного типа, услуги по хранению, выявлению, собиранию и изучению музейных предметов и музейных коллекций Обеспечение деятельности 4 учреждений культуры (без учреждений дополнительного образования) тыс. рублей Муниципальная программа «Развитие культуры Тонкинского муниципального района Нижегородской области» тыс. рублей Всего расходы на культуру в 2015 году – ,9 тыс. рублей
31 Водное хозяйство Охрана окружающей среды Первона- чальный бюджет 2014 (т.р.) 2015 год (т.р.) Рост,% 5200,0 90,0 0% 100% Охрана и использование природных ресурсов
32 МП «Развитие агропромышленного комплекса Тонкинского муниципального района» Развитие животноводства –10 313,6 тыс.рублей, в том числе на стабилизацию и увеличение поголовья крупного рогатого скота – 9 838,3 тыс. рублей Развитие растениеводства– 7 301,7 тыс.рублей Другие виды поддержки –5 332,1 тыс. рублей Всего поддержка сельскохозяйственного производства в 2015 году – ,4 тыс. рублей
33 Муниципальные программы Тонкинского муниципального Нижегородской области в 2015 году СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ – 19,1 МЛРД. РУБЛЕЙ (39% В РАСХОДАХ НА ПРОГРАММЫ) Муниципальная программа «Развитие образования Тонкинского муниципального района Нижегородской области» – ,2 тыс.рублей ( 54,9 % в расходах на программы) РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2016 ГОДА – 7,8 МЛРД. РУБЛЕЙ (16% В РАСХОДАХ НА ПРОГРАММЫ) 14 муниципальных программ ,0 тыс. рублей (87,4 % в общих расходах) В рамках подготовки к переходу с 2015 года на программный бюджет администрацией района разрабатываются муниципальные программы Муниципальная программа «Развитие культуры Тонкинского муниципального района Нижегородской области» тыс. рублей (15,6 % в расходах на программы) Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Тонкинского муниципального района Нижегородской области » ,4 тыс. рублей (9,8 % в расходах на муниципальные программы) Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района» ,0 тыс. рублей (2,7 % в расходах на программы)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.