Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПетр Туганов
1 Возрастная психология
2 Всё, что происходит с нами, оставляет тот или иной след в нашей жизни. Все участвуют в создании нас такими, какие мы есть. Иоганн Вольфгант Гете.
3 Новорожденность. Младенческий возраст У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать и чувствовать: нет ничего нелепее желания заменить их нашими. Ж.Ж. Руссо
4 Младенческий возраст - период жизни ребенка между его рождением и достижением годовалого возраста.
5 В младенческом возрасте выделяют три этапа : 1)Новорожденность – (первый месяц жизни), когда ребенок подготавливается к эмоциональному общению - со взрослыми. 2) Первое полугодие -, во время которого ведущей деятельностью - становится ситуативно – личностное общение со взрослым. 3)Второе полугодие - жизни, когда ведущей становится предметно – манипулятивная деятельность.
6 Раннее детство (1 – 3 года) Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. П.Буаст
7 Особенности развития ребенка в раннем детстве В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Ведущей деятельностью является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. Большое значение для психического развития в этом возрасте имеет и формирование сенсорики. В первые годы жизни уровень развития восприятия существенно влияет на мышление.
8 Растет любознательность ребенка Происходит становление элементарного самосознания - «Я сам». Появляются игровые действия (игры подражания действиям взрослых).
9 Дошкольный возраст Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. М. Монтень
10 Дошкольный возраст – период развития ребенка от 3-х до 6 – 7 лет. В эти годы происходят дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка.
11 Психологические особенности дошкольного возраста Ведущая деятельность игра, освоение норм поведения и деятельности людей. Гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви. Развитие способностей к рисованию, музыкальных (понимание музыки, умение петь, танцевать), творчества. Установление отношений со сверстниками.
12 Интерес к сказкам. Любознательность (в 4-5 лет дети «почемучки») Появляется интерес к половым органам, к рождению детей Появляется способность вступать в диалоги с другими людьми. Становление произвольного поведения Появляется мотивация к учебе
13 Младший школьный возраст Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.Ж.Руссо Младший школьный возраст период жизни ребенка от 6–7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IVклассы).
14 Психологические особенности младшего школьного возраста (6-11 лет) Ведущая деятельность в этот период учеба. Перестройка познавательных процессов: формирование произвольности, продуктивности и устойчивости развитие произвольного внимания, восприятия, памяти (прежде всего механической) Овладение навыками домашнего труда. Возникновение способности выполнять действия в уме умственный план действий.
15 Произвольность поведения: развивается умение управлять своим поведением, состоянием. Появление рефлексии: развивается способность ребенка осознавать, что он делает, зачем и правильно ли он это делает. Формирование словесно-логического мышления при помощи конкретных понятий. Развиваются способности целенаправленного восприятия, осмысленного произвольного запоминания.
16 Подростковый возраст Подростки: существа, которые еще не догадываются, что в один прекрасный день они будут знать о жизни так же мало, как их родители. Ричард Уолдер
17 Подростковый возраст стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение.
18 Ведущая деятельность общение со сверстниками, освоение новых норм поведения и отношений с людьми, чтобы «завоевать» признание, расположение и уважение сверстников к себе. Отличительные признаки подросткового периода: 1. Интенсивное половое созревание и развитие, бурная физиологическая перестройка организма. 2. Неустойчивая эмоциональная сфера, всплески и неуправляемость эмоций и настроений. 3. Самоутверждение своей самостоятельности и индивидуальности, вероятность возникновения конфликтных отношений со взрослыми. 4. Формирование самооценки, характера. 5. Склонность к риску, агрессивности как приемам самоутверждения. 6. Появление сексуальных влечений и интересов.
19 Старший школьный возраст (ранняя юность) Старший школьный возраст (15 – 17) – это период завершения полового созревания и вместе с тем начальная стадия физической зрелости. Главное психологическое приобретение ранней юности - это открытие своего внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в самосознании является будущее, к которому он (она) себя готовит.
20 Ведущая деятельность в этом возрасте - учебно- профессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы Психологические особенности ранней юности: 1. Формируется самосознание. 2. Человек соотносит себя с идеалом, оказывается возможным процесс самовоспитания. 3. Возрастает волевая регуляция. 4. Стремление приобрести профессию основной мотив познавательной деятельности. 5. Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности. 6 Пренебрежение советами старших. 7. Неоправданная критичность, недоверие. 8. Сухой рационализм, практицизм.
21 Юношеский возраст Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. Эбнер-Эшенбах
22 Юношеский возраст - период год, время как умственной, так и нравственной зрелости. Ведущая деятельность: профессиональная учеба, труд, любовь. У юношей этот временной интервал охватывает год, у девушек
23 Отличительные особенности юношеского возраста: центральный период становления характера и интеллекта; пик интеллектуальных возможностей, индивидуального структурирования интеллекта; стабилизация характера; убежденность, сложившееся мировоззрение; чувство нового; смелость, решительность; способность к увлечению; оптимизм; самостоятельность; прямолинейность; критичность и самокритичность (самооценка противоречива, что вызывает внутреннюю неуверенность, сопровождающуюся резкостью и развязностью); пора самоанализа и самооценок; скептическое, критическое, ироническое отношение к преподавателям и порядкам в учебном заведении; период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств.
24 Зрелость Старость плоха не нуждой… Старость – когда почтовый ящик пуст В.Померанцев На стадии ранней зрелости (с до лет) для индивида свойственны привлечения его ко всем сферам человеческой деятельности, стабилизация качеств личности, в том числе коммуникативных способностей, установления близких отношений с другим человеком, проявление первых творческих способностей, построение собственного образа жизни. Средняя зрелость (35 – 55 лет) – это поиск ответов на основные вопросы о сущности жизни, осуществление желаний.
25 Период поздней зрелости дает варианты поведения: -озабоченность (человек пытается продолжать плодотворно и творчески работать, проявлять свои способности и возможности); -отсутствие обеспокоенности (приводит к торможению развития и становления, причиной возникновения чувства ненужности, опустошения); -чрезмерная забота о себе. В период ранней зрелости поведение человека связано с освоением профессиональной деятельности и самосовершенствованием в ней, созданием собственной семьи, воспитанием детей, а также с проведением свободного времени и досуговой деятельностью, которая позволяет реализовать нереализованный потенциал личности.
26 Пожилой возраст (55 – 74 года) Пожилой возраст характеризуется упадком жизненной активности. Как правило, человек сам себя идентифицирует, как пожилой.
27 Пожилой возраст характеризуется изменением жизни во всех её сферах: 1. Люди перестают работать уходят на пенсию; 2. Они перестают быть начальниками; 3. Они перестают быть детьми - хоронят своих родителей; 4. Они перестают быть родителями их дети встают на ноги и заводят собственные семьи; 5. Они теряют свои физические кондиции это тоже трудно принять в себе; 6. Они меняют свою сексуальную жизнь; 7. Они перестают путешествовать нет сил и желания; 8. Они смиряются с неизбежностью и близостью смерти.
28 Старость (75 – 90 лет) Старость период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма.человека организма смерти здоровья
29 Долгожители (от 90 лет и до смерти) Долгожитель рядовой представитель живой природы, отличающийся значительной продолжительностью жизни по сравнению с другими представителями своего вида.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.