Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Южиков
1 Перспективы организации непрерывной педагогической практики будущих педагогов-математиков в условиях прикладного бакалавриата Кондаурова Инесса Константиновна заведующая кафедрой математики и методики ее преподавания
2 ФГОС направления подготовки – Педагогическое образование (квалификации: академический бакалавр; прикладной бакалавр) (проект) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Минтруда России 544 от 18 октября 2013 г.) Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г р)
3 Этапы становления профессиональной биографии будущего педагога-математика в университетский период 1 курс – Вхождение в профессионально- образовательное пространство 2 курс – Профессиональное самоопределение 3 курс – Творческая самореализация 4 курс – Проектирование профессиональной биографии Вхождение в самостоятельную профессиональную деятельность
4 Практика для студентов специальности «Математика с дополнительной специальностью Информатика» Практика для студентов направления подготовки «Педагогическое образование» профиль – «Математическое образование» Учебная (психолого-педагогическая) практика – 4 семестр (1 неделя) Учебная (воспитательная) практика – 6 семестр (1 неделя) Производственная педагогическая практика (по основной специальности) – 8 семестр (8 недель) Производственная педагогическая практика (по дополнительной специальности) – 9 семестр (8 недель) Всего – 18 недель Учебная практика – 2 семестр (2 недели) Производственная (педагогическая ознакомительная) практика – 4 семестр (2 недели) Производственная педагогическая практика (в сфере общего образования) – 6 семестр (6 недель) Производственная педагогическая практика (в сфере дополнительного образования) – 7 семестр (6 недель) Всего – 16 недель
5 Учебное пособие «Педагогическая практика»
6 Учебная практика Производственная (педагогическая) практика Учебная (психолого- педагогическая) практика (2 семестр, 2 недели) Производственная (летняя педагогическая) практика (4 семестр, 2 недели) Учебная (предметная) практика (3 семестр, 2 недели) Производственная (педагогическая) практика (практика пробных уроков) (6 семестр, 4 недели) Учебная (методическая) практика (5 семестр, 2 недели) Долгосрочная производственная педагогическая практика (7 семестр, 8 недель) Производственная (преддипломная) практика (8 семестр, 4 недели) Блок «Практики» (36 зачетных единиц)
7 Учебная практика предполагает в условиях наставничества со стороны опытного педагога в реальной образовательной организации: – знакомство с осуществлением формируемых трудовых действий, объединенных одной или несколькими трудовыми функциями; – попытки самостоятельного выполнения формируемых трудовых действий (самостоятельные профессиональные пробы). Предполагаемые формы проведения учебной практики: – учебная (психолого-педагогическая) практика (2 семестр – 2 недели); – учебная (предметная) практика (3 семестр – 2 недели); – учебная (методическая) практика (5 семестр – 2 недели).
8 Производственная (педагогическая) практика предназначена для полноценной отработки необходимых и достаточных для последующей успешной профессиональной деятельности трудовых действий, обозначенных в Профстандарте педагога, в реальной образовательной организации в условиях наставничества со стороны опытного учителя, контроль правильности их выполнения и оценку их сформированности. Предполагаемые формы проведения производственной практики: – производственная (летняя педагогическая) практика (4 семестр – 2 недели); – производственная (педагогическая) практика (практика пробных уроков) (6 семестр – 4 недели); – долгосрочная производственная (педагогическая) практика (7 семестр – 8 недель); – производственная (преддипломная) практика (8 семестр – 4 недели).
9 Способы проведения практики Способы проведения учебной практики: стационарно и в сторонних организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Способы проведения производственной практики: в сторонних организациях, осуществляющих образовательную и/или культурно-просветительскую деятельность и обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Ожидаемые результаты практики Ожидаемые результаты практики сформулированы в виде списка соответствия: компетенций из проекта ФГОС 3+, соответствующих виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, и формируемых трудовых действий из Профстандарта педагога.
10 Содержание практик Система профессионально ориентированных заданий инвариантный блок вариативный блок Результаты выполненных заданий, в том числе иллюстративные фото и видеоматериалы, могут быть включены в Портфолио достижений студента.
11 Учебная (психолого-педагогическая) практика Обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования» Трудовая функция «Развивающая деятельность» Компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ППК-5.
12 Задания: – составить (совместно со специалистами) психолого- педагогическую характеристику личности учащегося, акцентируя при этом внимание на особенностях его математического развития; – изучить возможности образовательной среды базы практики на предмет содействия ее математическому развитию детей; – на основе составленной характеристики (совместно с обучающимся, его родителями/законными представителями, другими участниками образовательного процесса – педагогом- психологом, учителем математики, методистом) разработать индивидуальную программу математического развития ребенка, предусмотрев в ней возможность оказания адресной помощи учащемуся с учетом его возраста, реальных учебных возможностей, особенностей поведения, состояния психического, физического здоровья, а также потенциальных ресурсов образовательной среды базы практики. Учебная (психолого-педагогическая) практика
13 Второй год обучения
14 Обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ» Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика» Компетенции: ОК-3, ОК-6, ОПК-1, ППК-4, ППК-5, ППК-7. Учебная (предметная) практика
15 Россия: 49 вузов, готовящих учителей начальной школы (по математике) (2266 человек) 48 вузов, готовящих учителей математики средней школы (2141 человек) __________________________________________________________________________________________________________________________________ AP1 (Anchor Point 1) – базовый уровень владения математикой (490 баллов по международной 1000-балльной шкале); AP2 (Anchor Point 1) – повышенный уровень овладения математикой (559 баллов по международной 1000-балльной шкале)); AP – пороговый уровень владения методикой преподавания математики (509 баллов по международной 1000-балльной шкале)). TEDS-M (Teacher Education Study in Mathematics) (сайт международного координационного центра исследования –
17 Задание: провести (совместно с учителем) предметное мини- исследование (школьный курс математики) Выполнение данного задания предполагает: – обоснование актуальности выбранной темы; – разработку ее предметного содержания путем изучения различных доступных студенту информационных ресурсов, в том числе ресурсов информационной образовательной среды базы практики; – подбор и решение задачного материала (включая новые задачи этапов Всероссийской олимпиады, других олимпиад, конкурсов); – обобщение опыта работы учителя (или учителей) математики методического объединения школы/района/города по реализации этой темы в рамках основных и/или дополнительных образовательных программ; – оформление результатов исследования в виде математического сочинения; – составление методических рекомендаций по практическому использованию результатов проведенного исследования. Учебная (предметная) практика
18 Трудовые функции: «Воспитательная деятельность»; «Модуль «Предметное обучение. Математика» Компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ППК-3, ППК-5, ППК-6. Производственная (летняя педагогическая) практика
19 Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г р) …………………………………………………………………………………… VI. Основные направления реализации Концепции …………………………………………………………………………………… – …включение в основные профессиональные образовательные программы педагогического, психолого-педагогического и дефектологического направлений обязательных модулей, относящихся к дополнительному образованию детей, к работе с талантливыми детьми и молодежью; ………………………………………………………………………………….. – обеспечение модулей, относящихся к дополнительному образованию детей, к работе с талантливыми детьми и молодежью, площадками для проведения педагогической практики; …………………………………………………………………………………..
20 Задания: – принять активное участие в составлении и реализации воспитательной программы базы практики; – разработать и реализовать программу математического кружка или разновозрастной математической студии с учетом культурных различий посещающих ее детей, их половозрастных и индивидуальных особенностей, а также возможностей образовательной среды базы практики; – вести (по возможности) активную культурно- просветительскую работу по профориентации и популяризации математики: консультировать воспитанников по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики; предоставлять всем желающим информацию о возможностях дополнительного углубленного изучения математики, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; осуществлять PR факультета и вуза. Производственная (летняя педагогическая) практика
21 Третий год обучения
22 Трудовые функции: «Общепедагогическая функция. Обучение»; «Модуль «Предметное обучение. Математика» Компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-1, ППК-4, ППК-5, ППК-7. Учебная (методическая) практика
23 Содержание практики: групповая проектная деятельность студентов по разработке программы учебного предмета или программы курса внеурочной деятельности. Разработанные студентами программы должны содержать: – пояснительную записку, – общую характеристику учебного предмета (курса), – личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета (курса), – содержание предмета (курса), – тематическое планирование с определением основных видов учебной (или внеурочной) деятельности обучающихся, – описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса или курса внеурочной деятельности. Учебная (методическая) практика
24 Производственная (педагогическая) практика (практика пробных уроков)
25 Трудовые функции: «Общепедагогическая функция. Обучение»; «Воспитательная деятельность»; «Модуль «Предметное обучение. Математика» Компетенции: ОК-1, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ППК-2, ППК-3, ППК-4, ППК-5, ППК-6,ПК-3. Задания: – ознакомиться с ООП основного общего образования базы практики; – вести текущую урочную, внеурочную и воспитательную работу. Производственная (педагогическая) практика (практика пробных уроков)
26 Четвертый год обучения
27 Трудовые функции: «Общепедагогическая функция. Обучение»; «Развивающая деятельность»; «Воспитательная деятельность»; «Модуль «Предметное обучение. Математика». Компетенции: ОК-1, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ППК-2, ППК-3, ППК-4, ППК-5, ППК-6. Долгосрочная производственная (педагогическая) практика
29 Практика предполагает осуществление практикантами текущей урочной и внеурочной деятельности (по аналогии с предыдущей практикой) и дополняется следующими видами деятельности: – по развитию универсальных учебных действий; – по работе с детьми, проявившими выдающиеся способности; – по коррекционной работе; – по воспитанию и социализации обучающихся; – по формированию и профессиональному использованию материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей детей; – по организации продуктивного сотрудничества в профессиональном сообществе базы практики; – по проектированию профессионального роста и личностного развития. Долгосрочная производственная (педагогическая) практика
30 Производственная (преддипломная) практика (предназначена для выполнения выпускной квалификационной работы) Трудовые функции: «Общепедагогическая функция. Обучение»; «Развивающая деятельность»; «Воспитательная деятельность»; «Модуль «Предметное обучение. Математика» Компетенции: ОК-3, ОК-6, ОПК-1, ППК-4, ППК-5, ППК-7.
31 Результативность выстроенной нами системы практик должна определяться фактическим уровнем готовности будущего педагога-математика к организации полноценной учебной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
32 Пакет учебно-методических материалов -программы всех практик; -электронное пособие для практикантов; -технологическая карта (или индивидуальный план прохождения) практики; -пакет контрольно-измерительных материалов; -дневник практики.
33 Базы практики - МАОУ «Лицей математики и информатики» - МАОУ «Физико-технический лицей 1» - МАОУ «Гимназия 1» г. Саратова - МАОУ «Лицей 37» г. Саратова - МОУ «СОШ 18» г. Саратова - МОУ «СОШ 46» г. Саратова - МОУ «СОШ 9» г. Саратова
34 Перспективы организации непрерывной педагогической практики будущих педагогов-математиков в условиях прикладного бакалавриата
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.